Решение суда о выборе каждого земельного участка и утвердить схемы расположения земельных участков № 2-7042/2012 ~ М-7031/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2015 года Никулинский районный суд города Москвы

в составе судьи Самороковской Н.В.,

при секретаре Шихалиевой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7042/12

по заявлению Цветкова Ильи Валентиновича о признании незаконным отказа Администрации городского округа Долгопрудный Московской области, выраженное в отказе утверждения актов о выборе земельного участка для строительства и утверждения схем расположения земельных участков для строительства, обязании утвердить акты о выборе каждого земельного участка и утвердить схемы расположения земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа <адрес>, выраженное в отказе утверждения актов о выборе земельного участка для строительства и утверждения схем расположения земельных участков для строительства, обязании утвердить акты о выборе каждого земельного участка и утвердить схемы расположения земельных участков.

Заявление мотивировал тем, что ранее Долгопрудненским городским судом <адрес> решениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительными решениями от ДД.ММ.ГГГГ установил бездействие администрации г.о. Долгопрудный. Суд обязал Администрацию обеспечить в порядке ст. 31 ЗК РФ осуществление процедур выбора земельных участков.

За счет средств заявителя было подготовлено 8 актов выбора земельного участка для строительства и 8 схем расположения земельного участка.

Для дальнейшего согласования и утверждения, и принятия одного из решений, предусмотренных п.6 ст. 31 ЗК РФ заявитель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес администрации подготовленные акты выбора и схемы. Как указывает заявитель данные акты выбора и схемы были изготовлены на основе реальных образцов актов и схем, приобщенных самим заинтересованным лицом к материалам одного из гражданских дел в Долгопрудненском суде.

Администрацией от ДД.ММ.ГГГГ информационным письмом было сообщено заявителю ФИО1 о выполнении решения суда, а именно о направлении актов выбора земельных участков на согласование. Согласно данного письма после согласования и подготовки постановлений об утверждении актов и схем расположения земельных участков заявитель сможет получить их в администрации <адрес>.

По мнению заявителя, администрация <адрес> фактически отказала в утверждении актов о выборе и схем расположения земельных участков, поскольку соответствующих виз об утверждении, а также распорядительных документов не имелось со дня вступления решений суда в законную силу.

По мнению заявителя вышеуказанные отказы являются незаконными и неправомерными.

В связи с чем заявитель просит суд признать незаконным отказ администрации <адрес> от утверждения актов о выборе земельного участка для строительства представленных заявителем от ДД.ММ.ГГГГ по 8-ми земельным участкам. Признать незаконным отказ администрации <адрес> от утверждения схем расположения земельных участков для строительства представленных заявителем от ДД.ММ.ГГГГ по территориям. Устранить препятствия – обязать администрацию <адрес> утвердить акты о выборе каждого земельного участка для строительства представленные заявителем от ДД.ММ.ГГГГ посредством принятия решений о предварительном согласовании места размещения объектов о чем издать распорядительные документы в течение 7-ми дней со дня вступления решения суда в законную силу и выдать копии распорядительных документов в течение 7-ми дней со дня их издания. Обязать администрацию <адрес> утвердить схемы расположения земельных участков представленные заявителем от ДД.ММ.ГГГГ посредством издания распорядительных документов в течение 7-ми дней со дня вступления решения в законную силу и выдать копии распорядительных документов в течение 7-ми дней со дня их издания.

В судебном заседании заявитель ФИО1 на заявлении настаивал, просил удовлетворить в полном объеме, представил суду дополнительные объяснения в письменном виде приобщенные к материалам дела и пояснил, что администрацией <адрес> самостоятельно изготовлены иные акты выбора земельных участков и являются результатом исключительно его волеизъявления, принципиально отличного от волеизъявления заявителя, данные акты изготовлены администрацией не во исполнение первоначального письменного заявления ФИО1 и не во исполнение решений Долгопрудненского суда. Земельным кодексом РФ не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства РФ или ведомственных нормативных актов по вопросам подготовки сем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в заявленных требованиях просил отказать, представил суду письменные возражения, приобщенные к материалам дела и пояснил, что во исполнение решений суда администрацией проводилась и проводиться работа по выбору земельных участков под строительство, о чем заявителю неоднократно сообщалось. В действиях заинтересованного лица отсутствует отказ от исполнения вступивших в законную силу решений. Заявитель избрал ненадлежащий способ зашиты прав, так как в отношении указанных в заявлении территорий имеются вступившие в законные силу решения, то следовательно исполнение судебных актов осуществляется в рамках ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме того в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040145:5 требования заявителя решением Долгопрудненского суда были удовлетворены, однако Апелляционным определением Московского областного суда в удовлетворении требований было отказано.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалв дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании

Решениями Долгопрудненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. дополнительными решениями от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Признать незаконным бездействие администрации <адрес> при рассмотрении заявления ФИО1 о выборе земельного участка для строительства плоскостного сооружения – открытой площадки для складирования непродовольственного товаров и грузов, неопасного жизни и здоровью людей т окружающей среде (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства) с зоной благоустройства и организации проезда и прохода, с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте ( с калитками и воротами для прохода и проезда) вблизи земельного участка с кадастровым номером:

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0010210:148

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040318:406

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:12

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:9

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030302:24

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:5

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:11

- <адрес>, г.о. Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040145:5.

Вышеуказанные решения суда вступили в законную силу, за исключением решения Долгопрудненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040145:5.

Решениями Долгопрудненского городского суда <адрес> администрация <адрес> обязана совершить действия по выбору земельного участка, по результатам которого принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

За счет средств заявителя было подготовлено 8 актов выбора земельного участка для строительства и 8 схем расположения земельного участка.

Для дальнейшего согласования и утверждения, и принятия одного из решений, предусмотренных п.6 ст. 31 ЗК РФ заявитель ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес администрации подготовленные акты выбора и схемы. Как указывает заявитель данные акты выбора и схемы были изготовлены на основе реальных образцов актов и схем, приобщенных самим заинтересованным лицом к материалам одного из гражданских дел в Долгопрудненском суде.

Администрацией от ДД.ММ.ГГГГ информационным письмом было сообщено заявителю ФИО1 о выполнении решения суда, а именно о направлении актов выбора земельных участков на согласование. Согласно данного письма после согласования и подготовки постановлений об утверждении актов и схем расположения земельных участков заявитель сможет получить их в администрации <адрес>.

По мнению заявителя, администрация <адрес> фактически отказала в утверждении актов о выборе и схем расположения земельных участков, поскольку соответствующих виз об утверждении, а также распорядительных документов не имелось со дня вступления решений суда в законную силу.

Как пояснил в судебном заседании представитель администрации, работа по исполнению судебных решений проводится, однако семидневный срок, указанный Заявителем в требованиях по утверждению актов о выборе каждого земельного участка, а так же схем расположения земельных участков не состоятелен, так в законодательстве Российской Федерации, регулирующем область земельных отношений отсутствует понятие срочности принятия решения, утверждающего акты о выборе земельного участка, так как процедура выбора земельного участка регламентирована ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривает определенные действия и требования Заявителя о срочном издании распорядительных актов о выборе земельных участков противоречит законодательству Российской Федерации в сфере земельных отношений.

Судом установлено, что в период рассмотрения дела заинтересованным лицом не утвержден акт о выборе земельных участков и не утверждены схемы расположения данных земельных участков.

    Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия).. . органов местного самоуправления.. ." указано, что При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).

    В статье 31 ЗК РФ указан обязательный перечень действий Заинтересованного лица:

Направление запросов: «...Необходимая информация.. . об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами,.. ., муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления».

«Обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении» каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем).

Результаты выбора каждого земельного участка оформить (обеспечить оформление) Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его - участка выбора.

Принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении каждого объекта.

    Однако заинтересованным лицом ни одно из вышеперечисленных требований ст. 31 ЗК РФ не исполнено.

    К доводам заинтересованного лица о том, что заявитель избрал ненадлежащий способ защиты прав, суд относится критически, поскольку исполнение судебного решения осуществляется в рамках ФЗ «Об исполнительном производстве», однако заявитель вправе обратится в суд с заявлением о признании действий незаконными в порядке гл. 25 ГПК РФ, так как предметом рассмотрения дела является проверка законности действий – отказа в согласованиях и утверждениях актов выбора и схем расположения земельных участков, подготовленных уполномоченной организацией за счет средств заявителя ФИО1 и направленных заинтересованному лицу для согласования и утверждения.

    Согласно п.1 Положения о Минэкономразвитии РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437 ( с изм. и доп.) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации": «1. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений,... государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель,... государственной регистрации прав на недвижимое имущество...».

    Минэкономразвития РФ своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Д-23-349 "О разъяснении некоторых норм земельного и градостроительного законодательства" (прил.) сообщает, что: «В соответствии со ст. ст. 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема).

    При этом действующим законодательством.. .. не определены требования к подготовке Схемы, порядку ее согласования и утверждения».

    Также, Минэкономразвития РФ своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ N 1 Ю13-ИМ/<адрес>"0 правомерности выполнения работ по территориальному землеустройству" (прил.) сообщает, что: «Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или ведомственных нормативных актов по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.

    В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Доводы заинтересованного лица о том, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040145:5 требования заявителя решением Долгопрудненского суда были удовлетворены, однако Апелляционным определением Московского областного суда в удовлетворении требований было отказано, суд считает обоснованными в связи с чем требования заявителя в отношении данного земельного участка не подлежат удовлетворению.

    На совании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ

    Признать незаконным (неправомерным) отказ администрации <адрес> от утверждения Актов о выборе земельного участка для строительства представленных Заявителем ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по территориям (с местоположением):

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0010210:148;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040318:406;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:12;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:9;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030302:24;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:5;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:11.

    Признать незаконным (неправомерным) отказ администрации <адрес> от утверждения Схем расположения земельных участков для строительства представленных Заявителем от ДД.ММ.ГГГГ по территориям (с местоположением):

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0010210:148;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040318:406;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:12;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:9;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030302:24;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:5;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:11.

    Обязать администрацию <адрес> утвердить Акты о выборе каждого земельного участка для строительства представленные Заявителем от ДД.ММ.ГГГГ посредством принятия решений о предварительном согласовании места размещения объектов (п.6 ст. 31 ЗК РФ), о чем издать распорядительные документы в течение 7-ми дней со дня вступления решения суда в законную силу, и выдать копии распорядительных документов в течение 7-ми дней со дня их издания, (с местоположением территорий):

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0010210:148;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040318:406;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:12;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:9;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030302:24;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:5;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:11.

    Обязать администрацию <адрес> утвердить Схемы расположения земельных участков представленные Заявителем от ДД.ММ.ГГГГ посредством издания распорядительных документов в течение 7-ми дней со дня вступления решения суда в законную силу, и выдать копии распорядительных документов в течение 7-ми дней со дня их издания, (с местоположением территорий):

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0010210:148;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040318:406;

-Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:12;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:9;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:9;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030302:24;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:5;

Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030301:11.

    Требования ФИО1 о признании незаконным отказа Администрации городского округа <адрес>, выраженное в отказе утверждения актов о выборе земельного участка для строительства и утверждения схем расположения земельных участков для строительства, обязании утвердить акты о выборе каждого земельного участка и утвердить схемы расположения земельных участков в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040145:5 оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Никулинский районный суд <адрес>.

    

    Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Тропарево-Никулинского отдела судебных приставав УФССП России по г. Москве

Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Тропарево-Никулиного отдела судебных приставав УФССП России по . Заявление мотивировал тем, что согласно письму от дд.мм.гггг в Тропарево-Н...

Решение суда об истребовании имущества из чужого незаконного владения и освобождении незаконно занимаемого нежилого помещения

    Истец Министерство обороны Российской Федерации обратился в суд с иском к Чурсину И.В., Чурсиной О.В. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО23, дд.мм.гггг рождения и Чурсиной В.И. об истребовани...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru