Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-3799/2017 ~ М-3202/2017

Дело № 2а-3799/2017

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2017.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 15 июня 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,

при секретаре Лосевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Адвокатскому бюро «Лиг» Свердловской области о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указано, что Адвокатское бюро «ЛиГ» Свердловской области зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области ***, основной государственный регистрационный ***. В рамках исполнения контрольной функции в отношении некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела административного ответчика. Установлено, что в нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» административным ответчиком не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2011-2015 годы. По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2013-2016 годы, Главным управлением в адрес административного ответчика были вынесены письменные предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от *** ***, *** ***, *** ***. До настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Российской Федерации административным ответчиком не устранены. Просит ликвидировать Адвокатское бюро «ЛиГ» Свердловской области и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Адвокатского бюро «ЛиГ» Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебное извещение административному ответчику направлено своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него и потому считается доставленным. По мнению суда неявка в судебное заседание административного ответчика не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений Федеральный закон Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", определяющий особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, установил, что юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве (пункт 1 статьи 11).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Как видно из материалов дела, Адвокатское бюро «ЛиГ» Свердловской области зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области 30.04.2003, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом.

Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» возлагает на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2010-2016 годы, Главным управлением в адрес административного ответчика были вынесены письменные предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от *** ***, *** ***, *** ***.

До настоящего времени нарушения действующего законодательства Российской Федерации, указанные в данных письменных предупреждениях административным ответчиком не устранены, доказательств этому не предоставлено.

Таким образом, административный ответчик неоднократно не представлял сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена возможность ликвидации некоммерческой организации на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таким образом, ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При таких обстоятельствах, учитывая факт неоднократного невыполнения предписаний контролирующего органа, суд приходит к выводу, что требование о ликвидации административного ответчика Адвокатского бюро «ЛиГ» Свердловской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Названная норма Закона согласуется с п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

По смыслу данных норм назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит сроки и порядок ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участники) некоммерческой организации.

Вопросы исключения из ЕГРЮЛ некоммерческой организации урегулированы пунктом 12 Приказа Минюста Российской Федерации от 12.11.2010 № 343 «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций», однако исключение возможно лишь после соблюдения требований ст. 63 Гражданским кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Следовательно, сведения о адвокатском бюро «ЛиГ» Свердловской области подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Требования административного иска Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Адвокатскому бюро «Лиг» Свердловской области о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Адвокатское бюро «ЛиГ» Свердловской области.

Исключить сведения о Адвокатском бюро «ЛиГ» Свердловской области из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

Взыскать с Адвокатского бюро «ЛиГ» Свердловской области государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 2 000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ж.А. Мурашова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации СМИ

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к БГТУ «Военмех» им. ФИО4, «Ассоциации...

Решение суда о ликвидации

Северо-Западное главное управление Центрального банка РФ обратилось в суд с административным иском к кредитному потребительскому кооперативу «Развитие», ФИО3 о ликвидации кредитного потребительского кооператива «Развитие» и возложении на учредител...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru