Решение суда об оспаривании решения № 2а-10125/2017 ~ М-7337/2017

дело № 2а-10125/2017 (12)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Комбаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кузьминых Ю. С. к Министерству общественной безопасности <данные изъяты> области об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Решением Министерства общественной безопасности <данные изъяты> области от <данные изъяты> Кузьминых Ю.С. не согласовано проведение публичных мероприятий – пикетов, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции <данные изъяты> в период времени с <данные изъяты> по адресам <адрес> цель публичных мероприятий – информирование граждан об общественной кампании в поддержку выдвижения <данные изъяты> кандидатом в Президенты Российской Федерации.

Кузьминых Ю.С. обратился в суд с административным иском об оспаривании данного решения Министерства общественной безопасности <данные изъяты> области с понуждением согласовать проведение публичных мероприятий согласно уведомлениям от <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указано, что указанные причины не согласования проведения публичного мероприятия в связи с выявленной, по мнению административного ответчика, скрытой формой предвыборной агитации за призывы голосовать за кандидата в Президенты Российской Федерации Навального А.А., а также наличием статьи в средствах массовой информации о позиции Центральной избирательной комиссии в связи с наличием у Навального А.А. возможности быть выдвинутым в кандидаты в Президенты Российской Федерации, не определены Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в качестве основания для не согласования проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании административный истец на требованиях настаивал, дополнительно указав, что ранее аналогичные публичные мероприятия были согласованы Министерством общественной безопасности <данные изъяты> области, однако на <данные изъяты> по причинам, являющимся явно надуманным, и более того, прямо противоречащим требованиям закона, проведение пикетов согласовано не было. Целью публичных мероприятий было привлечение внимания избирателей и извещение их о том, что в последующем Навальный А.А. намерен быть выдвинутым в кандидаты в Президенты Российской Федерации, а также для обеспечения внимательного наблюдения за ходом предвыборной кампании. Кроме этого, в порядке самовыдвижения кандидатом в Президенты Российской Федерации должны быть представлены данные о собранных подписях избирателей в соответствии с требованиями Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации». При этом именно извещение, а не побуждение к совершению действия являлось целью публичных мероприятий. Также административный истец обратил внимание суда на то, что Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен ограниченный перечень оснований для не согласования проведения публичного мероприятия. Те причины, которые указаны Министерством, к таким основаниям отнесены быть не могут.

В судебном заседании представитель административного ответчика просил в удовлетворении административного иска отказать, указывая на законность и обоснованность оспариваемого решения о не согласовании публичных мероприятий по основаниям, изложенным в ответе от <данные изъяты>

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В силу ст.ст. 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов настоящего дела, <данные изъяты> Министерством общественной безопасности <данные изъяты> области были зарегистрированы уведомления о проведении публичных мероприятий в <данные изъяты> поданных Кузьминых Ю.С.: <адрес> Предполагаемое количество участников – <данные изъяты> человек в каждом мероприятии. Цель – информирование граждан об общественной кампании в поддержку выдвижения <данные изъяты> кандидатом в Президенты Российской Федерации

Решением Министерства общественной безопасности <данные изъяты> области не согласовано проведение данных публичных мероприятий, с указанием на то, их целью фактически предвыборная агитация за призывы голосовать за кандидата в Президенты Российской Федерации Навального А.А. Также административный ответчик сослался на статью об изложении позиции Центральной избирательной комиссии о невозможности регистрации Навального А.А. в качестве кандидата в Президенты Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, основной целью осуществления правосудия является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В то же время, часть заявленных публичных мероприятий намечалась на <данные изъяты>, административный же иск поступил в адрес суда <данные изъяты> и принят к производству суда в <данные изъяты> Какие-либо иные уведомления, в том числе об изменении даты проведения мероприятий от административного истца в адрес Министерства не поступали.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии на момент поступления административного иска факта нарушения прав административного истца по требованиям в отношении публичных мероприятий, время проведения которых на момент вынесения судебного решения истекло, учитывая при этом, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства при удовлетворении административного иска суд признает действия (бездействие) или решение не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Решение суда влечет за собой возникновение у органа государственной власти обязанность устранить допущенные нарушения. В рассматриваемом же случае и при удовлетворении административного иска, такие цели достигнуты объективно быть не могут.

Разрешая заявленные требования, суд также руководствуется следующими нормами действующего законодательства.

В соответствии со ст.ст. 2, 17, 29, 31, 55 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, проведение публичных мероприятий является конституционно гарантированным правом гражданина. Однако реализация данного права не может влечь за собой нарушение прав и законных интересов иных граждан, нарушать императивные требования российского законодательства.

В силу ст.ст. 5, 7, 8, 9, 12 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее <данные изъяты> часов и заканчиваться позднее <данные изъяты> часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке (ч. 2 ст. 12 Закона).

В Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нормами международного права (статья 17 Конституции Российской Федерации), которые согласно статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В целях обеспечения народовластия пункт "b" статьи 25 упомянутого Международного пакта предусматривает, что каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и данной международно - правовой нормой федеральное законодательство гарантирует право гражданина участвовать в свободных выборах на основе всеобщего и равного избирательного права. Гарантии данного права должны быть также предусмотрены в законах субъектов Российской Федерации.

Административным истцом указано на то, что целью проведения публичных мероприятий послужила необходимость информирования граждан об общественной кампании в поддержку выдвижения Навального А.А. кандидатом в Президенты Российской Федерации. Таким образом, результатом проведения пикетов являлась именно привлечение интереса граждан и побуждение к тому, чтобы в последующем было обеспечено соответствующее количество голосов для осуществления процедуры выдвижения в кандидаты в Президенты Российской Федерации, что административным истцом не оспаривается.

При этом суд критически относится к доводам административного истца о том, что целью публичного мероприятия являлось лишь информирование о том, что Навальный А.А. намерен быть выдвинутым в кандидаты в Президенты Российской Федерации, так как сами по себе действия по передаче информации влекут за собой определенные последствия, в том числе и в виде формирования позиции относительно заявленной и обсуждаемой темы.

Как указал представитель административного ответчика, на листовках прямо и однозначно указано на то, что для выдвижения Навального А.А. в кандидаты в Президенты Российской Федерации требуется получение определенного количества голосов граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации

Данные об этих нормативно-правовых требованиях указаны и при проведении публичных слушаний, что Кузьминых Ю.С. не оспаривается.

Таким образом, по мнению суда, за счет проведения публичного мероприятия создаются условия для облегчения и обеспечения возможности исполнения требований закона по сбору подписей избирателей в то время, когда данные действия в рассматриваемом случае могут быть совершены лишь в период предвыборной агитации. В то же время, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В рассматриваемом же споре целью являлось обеспечение получения в последующем необходимого количества голосов для выдвижения гражданина в кандидаты в Президенты Российской Федерации. В связи с чем суд признает наличествующим признаков предвыборной агитации, которая может быть проведена в период, определенный ст. 49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Административный истец ссылается на то, что результатом пикетов являлось лишь информирование, однако та информация, которая подлежала размещению, свидетельствует об определенных целях проведения публичных мероприятий. Более того, сама цель в уведомлении указана как информирование в поддержку выдвижения Навального А.А. кандидатом в Президенты Российской Федерации. То есть речь идет именно о поддержке выдвижения, а не информировании без намерения получить определенный юридически значимый результат.

Согласно ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.

Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 34 названного закона самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Таким образом, сбор подписей осуществляется уже после уведомления избирательной комиссии и назначения выборов. Выборы Президента Российской Федерации не назначены, действия, направленные на сбор подписей, в том числе и те действия, которые влекут за собой организацию последующего сбора подписей избирателей, совершены быть не могут, и более того, они действительно, как верно указал представитель административного ответчика, свидетельствуют о доведении до населения г.Екатеринбурга недостоверной информации.

Также суд учитывает и позицию административного ответчика, сославшегося на ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», согласно которой агитационный период начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Агитационный период на момент рассмотрения дела по существу не начат, соответственно агитационные публичные мероприятия проведены быть не могут.

Административным ответчиком также указано, что указанная административным истцом Кузьминых Ю.С. цель публичных мероприятий является нарушением части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, так как преждевременная агитация за одного кандидата в Президенты Российской Федерации нарушает права и свободы других лиц, которые могут выдвинуть свои кандидатуры, в установленные законом сроки, на выборы Президента Российской Федерации, так как они будут в наименьшей степени смогут агитировать за себя.

Кроме того данное обстоятельство является и нарушением Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение о не согласовании проведения публичных мероприятий не может влечь за собой нарушение прав и законных интересов административного истца, которым при уведомлении о проведении пикетов нарушены императивные требования закона, что и послужило основанием для не согласования указанных выше публичных мероприятий.

Наличие полномочий на рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий именно у Министерства общественной безопасности <данные изъяты> области административным истцом не оспаривается.

Руководствуясь ст.ст. 173-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга <данные изъяты> области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.М.Василькова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным бездействия, обязании принять меры по привлечению к административной ответственности, обязании предоставить ответы по существу обращений

Рыбакова Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением /с учетом принятых судом уточнений/, в котором просит признать незаконным бездействие Кировской городской прокуратуры Ленинградской области, выразившееся в неосуществлении надлеж...

Решение суда об обременении в виде ипотеки

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику, просит признать незаконным действие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее по тексту – Росреестр) по погашению записи об обременении в ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru