Решение суда об оспаривании отказа в предоставлении материалов проверки № 2а-6778/2017 ~ М-2006/2017

РЕШЕНИЕ

2А-6778/2017 (12)

28 апреля 2017 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Комбаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Подоплелова С. П. к УМВД России по г.Екатеринбургу об оспаривании отказа в предоставлении материалов проверки,

УСТАНОВИЛ:

Подоплелов С.П. обратился в суд с административным иском к УМВД России по г.Екатеринбургу об оспаривании отказа в предоставлении материалов проверки сообщения АСО «МетЛайф», с понуждением предоставить данные материалы для ознакомления.

В обоснование заявленных требований Подоплелов С.П. указал, что, несмотря на полученное административным ответчиком заявление от <данные изъяты> об ознакомлении с материалами проверки по обращению АСО «МетЛайф» о привлечении административного истца к ответственности, на момент обращения в суд данное заявление не рассмотрено.

В судебное заседание не явился административный истец Подоплелов С.П., уполномочил на участие в деле своего представителя.

В судебном заседании представитель административного истца уточнил требования, указав, что Подлоплеловым С.П. обжалуется бездействие в виде не представления материалов проверки для ознакомления. Действительно, ответ от УМВД России по г.Екатеринбургу о направлении материалов в Отдел полиции <данные изъяты> получен, однако несвоевременно. Пояснить, ознакомлен ли Подоплелов С.П. в настоящее время с документами, представитель не смог.

В судебное заседание не явились представители административного ответчика и АСО «МетЛайф», о рассмотрении заявления извещены.

С учетом мнения представителя административного истца, суд определил рассмотреть настоящее заявление при установленной явке.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд частично удовлетворяет иск по следующим основаниям.

В силу ст.ст. 33, 45 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу ст.ст. 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В судебном заседании представитель административного истца указал, что Подоплеловым С.П. оспаривается отказ как именно бездействие в виде не рассмотрения в установленные законом сроки обращения от <данные изъяты> в адрес УМВД России по г.Екатеринбургу об ознакомлении и копировании материалов проверки по заявлению АСО «МетЛайф» о привлечении к ответственности Подоплелова С.П.

Согласно талону-уведомлению, обращение получено административным ответчиком <данные изъяты>

При разрешении заявленных требований суд руководствуется требованиями Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в силу ст. 2 которого граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 3, 5 ст. 5 Закона).

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд (ст. 8 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ст. 12).

Согласно представленным материалам, Подоплелову С.П. был направлен ответ, датированный <данные изъяты> в котором указано на то, что материалы проверки направлены в Отдел полиции <данные изъяты> в связи с этим обращение административного истца перенаправлено в данный орган.

В то же время, доказательства того, что ответ был направлен именно <данные изъяты> либо в иные, но предусмотренные законом сроки, у суда отсутствуют. Административный ответчик выбрал позицию по заявленному спору и уклонился от явки в суд.

Административный истцом в подтверждение факта нарушения его прав на своевременное рассмотрение обращение представлен конверт отправления от <данные изъяты> то есть за истечением месячного срока. Данные о том, что в данном конверте был направлен иной документы, у суда отсутствуют, в связи с чем суд признает доказанным факт нарушения прав истца на своевременное рассмотрение заявления.

Таким образом, поскольку административным ответчиком достоверных и допустимых доказательств направления ответа административному истцу на его обращения в предусмотренный законом срок суду не представлено, требования в части признания бездействия незаконным подлежат удовлетворению.

В то же время, поскольку материалы проверки находятся в ином органе – Отделе полиции <данные изъяты>, что не оспорено, основания для возложения обязанности по предоставлению материалов проверки отсутствуют. От каких-либо пояснений по данному вопросу о том, имеется ли нарушение прав истца в настоящее время на ознакомление с материалами проверки, представитель административного истца уклонился.

Суд не вправе отказать в судебной защите лицу при признании факта нарушения его законных прав, при несении последним, в том числе, судебных, расходов, связанных вынужденностью обращения в суд, учитывая при этом, что на момент обращения в суд <данные изъяты> заявление рассмотрено не было.

В соответствии со ст.ст. 111, 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию <данные изъяты> в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины и <данные изъяты> в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя, исходя при этом из принципов разумности.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие УМВД России по г.Екатеринбургу в виде не рассмотрения заявления в предусмотренные законом сроки обращения Подоплелова С. П. от <данные изъяты> об ознакомления с материалами проверки по обращению Акционерного страхового общества «МетЛайф».

Взыскать с УМВД России по г.Екатеринбургу в пользу Подоплелова С. П. в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя – <данные изъяты> в счет оплаты государственной пошлины – <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.М.Василькова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об оспаривании бездействия

Албычев В.С. с учетом уточнения, обратился в суд с административным иском к Министерству здравоохранения по области о понуждении незамедлительно обеспечить закупку жизненного необходимого препарата «Секукинумаб» на весь курс лечения в соответствии...

Решение суда об оспаривании решения

Решением Министерства общественной безопасности области от Кузьминых Ю.С. не согласовано проведение публичных мероприятий – пикетов, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции в период времени с по адресам цель публичных меропр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru