Решение суда о признании информации, послужившей основаниями для таких действий - недостоверной и не подлежащей применению, Заинтересованное лицо - Администрация городского округа Долгопрудный Московской области № 2-4674/2012 ~ М-4559/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2015 года Никулинский районный суд г.Москвы в составе: Председательствующего судьи Щугоревой А.В., при секретаре Арапиеве З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4674/2015 по заявлению Цветкова Ильи Валентиновича о признании незаконными действий Заинтересованного лица, и о признании информации, послужившей основаниями для таких действий - недостоверной и не подлежащей применению, Заинтересованное лицо - Администрация городского округа Долгопрудный Московской области,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Заинтересованного лица, и о признании информации, послужившей основаниями для таких действий - недостоверной и не подлежащей применению, ссылаясь в обоснование на то, что в определениях по гражданским делам Долгопрудненского городского суда МО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ (вступивших в законную силу) в которых-определениях суд в мотивировочной части указал, что Администрация г.о. Долгопрудного МО обязалась обеспечить в порядке ст. 31 ЗК РФ осуществление процедур выбора земельных участков по 11-ти территориям, с формулировками в Актах выбора и Схемах расположения, указанным именно в заявлениях Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ в авторской – ФИО4, редакции, без каких-либо правок.

За счет средств Заявителя уполномоченной организацией были подготовлены 11-ть Актов выбора земельного участка для строительства (далее по тексту – Акта выбора) и 11-ть Схем расположения земельного участка. Для дальнейшего согласования и утверждения, и принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ ДД.ММ.ГГГГ Заявитель направил Заинтересованному лицу (у которого работают должностные лица Администрации, осуществляющие в т.ч. согласование Акта выбора и Схемы) подготовленные Акты выбора и Схемы – каждые в 2-х подлинных экземплярах с сопроводительным письмом и приложениями. Акты выбора и Схемы были изготовлены уполномоченной организацией на основе реальных образцов (так называемой «рыбы») Актов и Схем, приобщенных самим Заинтересованным лицом к материалам одного из вышеуказанных дел в Долгопрудненском суде. Таким образом, в Актах выбора и Схемах в т.ч. в совокупности были указаны все необходимые и достаточные сведения для согласования и утверждения Актов выбора и Схем расположения, а также принятия Администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объектов (предусмотренного пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ).

Однако Заинтересованное лицо своими письмами от ДД.ММ.ГГГГ отказало Заявителю в согласовании и утверждении Актов выбора и Схем расположения, а также не приняло решения о предварительном согласовании места размещения объекта по 11-ти территориям. В письме Заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ фактически содержатся (обжалуемые (оспариваемые) Заявителем): незаконные (и необоснованные) отказы от совершения 3-х действий:

- отказ от согласования и утверждения Актов о выборе земельного участка для строительства;

- отказ от согласования и утверждения Схем расположения земельного участка;

- отказ в предварительном согласовании места размещения каждого объекта строительства, испрашиваемого Заявителем (п.6 ст. 31 ЗК РФ);

А также содержится обжалуемая (оспариваемая) информация - недостоверная, а также сообщенная с превышением полномочий (компетенции) Заинтересованного лица и потому не подлежащая применению (на которую ссылается как основание Заинтересованное лицо в письмах-отказах от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что:

- является препятствием в согласовании и утверждении каждого Акта выбора земельного участка для строительства (а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта) затруднение Заинтересованного лица в конкретизации (установлении) вида разрешенного использования будущего земельного участка по указанным территориям.

- является препятствием в согласовании и утверждении каждой Схемы расположения земельного участка для строительства ( а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта) отсутствие дублирования (повторного указания) в табличной форме координат пунктов (точек) в Схеме расположения земельного участка, уже указанных - (координат) в соответствующем Акте выбора по указанным территориям.

По мнению Заявителя вышеуказанные отказы Заинтересованного лица, основанные на недостоверной (надуманной) информации (сведениях) являются незаконными (неправомерными).

Действия (отказы) Заинтересованного лица (основанные на вышеуказанных недостоверных и не подлежащих применению сведениях (выводах) препятствуют осуществлению Заявителем своих прав на принятие Администрацией г.о.Долгопрудного решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта - «положительного решения». Т.к. ввиду отказа Заинтересованного лица по незаконным (недействительным) основаниям процедура выбора каждого земельного участка по Заявлению Заявителя фактически завершена принятием решения об отказе в размещении объекта, испрашиваемого Заявителем, и соответственно не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое должно было утверждать Акт о выборе земельного участка. В связи с непринятием Решения о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с п.8 ст. 31 ЗК РФ у Заявителя - заинтересованного в предоставлении ему земельного участка для строительства нет законного основания для последующего принятия решения о предоставлении ему- Заявителю земельного участка для строительства. И установления на основании п.1 ст. 32 ЗК РФ в соответствии с его-Заявителя заявкой, (и за его-Заявителя счет) границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. И потому в соответствии с п.1 ст. 32 ЗК РФ земельный участок не может быть сформирован из свободных земель, как объект гражданско-правовых отношений (объект недвижимости), и на участок органом кадастрового учета не может быть выдан кадастровый паспорт. В свою очередь отсутствие кадастрового паспорта (подтверждающего собственно о существовании земельного участка как объекта недвижимости) на такой вновь сформированный участок является препятствием для принятия решения о предоставлении очевидно заинтересованному гражданину - Заявителю испрашиваемого им каждого земельного участка для строительства в соответствии с п.2 ст. 32 ЗК РФ. Ввиду созданных препятствий – отказа Заинтересованного лица (по недействительным и незаконным основаниям) у Заявителя не возникает законных оснований для образования самого объекта недвижимости – каждого земельного участка. (Заявителем не получены документы о «положительных» результатах выбора). И соответственно в последующем не может быть решена судьба несуществующего участка – нечего (нет объекта) для предоставления на определенном праве (в аренду) очевидно заинтересованному гражданину – Заявителю (как следовало из его заявления от ДД.ММ.ГГГГ). Данный довод Заявителя о значении ( и роли ) этапа выбора территорий под участки – как начального в процедуре предоставления, полностью подтверждаются имеющейся в материалах дела копией письма-разъяснения положений статьи 31 ЗК РФ адресованное Заявителю от Законодателя - Председателя Комитета по строительству и земельным отношениям ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Заявитель ФИО1 в суд явился, требования поддержал и просил суд

- Признать недостоверной (надуманной, приблизительной, неточной, а также сообщенной с превышением полномочий (компетенции) Заинтересованного лица) и не подлежащей применению информацию (на которую ссылается Заинт.лицо в письмах от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что является препятствием в согласовании и утверждении каждого Акта выбора земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ ( а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта) затруднение Заинт.лица в конкретизации (установлении) вида разрешенного использования будущего земельного участка по территориям (с местоположением):

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030302:2;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030407:5;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040115:47;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040128:1;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040128:5;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040145:2;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040145:6;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040145:13;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040214:8;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040318:184;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040324:5;

- Признать недостоверной (надуманной, приблизительной, неточной, а также сообщенной с превышением полномочий (компетенции) Заинтересованного лица) и не подлежащей применению информацию (на которую ссылается Заинтересованное лицо в письмах от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что является препятствием в согласовании и утверждении каждой Схемы расположения земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ ( а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта) отсутствие дублирования (повторного указания) в табличной форме координат пунктов (точек) в Схеме расположения земельного участка, уже указанных - (координат) в соответствующем Акте выбора от ДД.ММ.ГГГГ по территориям (с местоположением): (перечислены в п.1 требований в суд).

- Признать незаконным (неправомерным) отказ Заинт.лица от согласования и утверждения Актов о выборе земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ, о чем Заинт.лицо сообщило письмами от ДД.ММ.ГГГГ по территориям (с местоположением): (перечислены в п.1 требований в суд).

- Признать незаконным (неправомерным) отказ Заинт.лица от согласования и утверждения Схем расположения земельных участков для строительства от ДД.ММ.ГГГГ, о чем Заинт.лицо сообщило письмами от ДД.ММ.ГГГГ по территориям (с местоположением): (перечислены в п.1 требований в суд).

- Признать незаконным (неправомерным) отказ Заинт.лица в предварительном согласовании места размещения объектов строительства (п.6 ст. 31 ЗК РФ), о чем Заинт.лицо сообщило письмами от ДД.ММ.ГГГГ по территориям, испрашиваемым Заявителем под земельные участки (с местоположением): (перечислены в п.1 требований в суд).

- Устранить препятствия – обязать Заинт.лицо согласовать Акты о выборе земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ по территориям, испрашиваемым Заявителем под земельные участки; и утвердить Акты о выборе каждого земельного участка для строительства Заявителя посредством принятия решений о предварительном согласовании места размещения объектов (п.6 ст. 31 ЗК РФ), о чем издать распорядительные документы Заинт.лица в течение 7-ми дней со дня вступления решения суда в законную силу, и выдать копии распорядительных документов Заинт.лица в течение 7-ми дней со дня их издания, (с местоположением территорий) (перечислены в п.1 требований в суд):

- Устранить препятствия – обязать Заинт.лицо согласовать Схемы расположения земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ по территориям, испрашиваемым Заявителем под земельные участки; и утвердить Схемы расположения земельных участков Заявителя посредством издания распорядительных документов Заинт.лица в течение 7-ми дней со дня вступления решения суда в законную силу, и выдать копии распорядительных документов Заинт.лица в течение 7-ми дней со дня их издания, (с местоположением территорий) (перечислены в п.1 требований в суд):

Кроме того, заявитель – ФИО1 указал, что Заинтересованное лицо совершенно ошибочно указывает, что якобы Заявитель в своем первоначальном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, Акте выбора и Схеме расположения от ДД.ММ.ГГГГ указал специальный термин: «вид разрешенного использования земельного участка» который ему – Заинтересованному лицу затруднителен и непонятен.

Напротив, Заявитель в своих письменных объяснениях в суд указал, что в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, Акте выбора и Схеме расположения указал совершенно другой специальный термин: «назначение объекта», в строгом соответствии с требованиями пункта 1 ст. 31 ЗК РФ. При этом «назначение объекта» характеризует будущий и особый объект недвижимости – будущий объект капитального строительства (ОКС). А «вид разрешенного использования земельного участка» характеризует совершенно другой объект недвижимости по своей правовой природе (непарный ему-ОКСу) – земельный участок (ЗУ).

Заявитель также указал, что Земельный Кодекс РФ не возлагает на Заявителя обязанности указывать в своем заявлении, Акте выбора и Схеме расположения «вид разрешенного использования земельного участка» (ВРИ), и Заявитель соответственно ВРИ не указывал. И потому довод (информация) Заинт.лица сообщенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ о затруднении и непонятности при расшифровке якобы сообщенного ему ВРИ является несостоятельным, недостоверным (надуманным, приблизительным, неточным), и потому такая информация не подлежит применению.

Заявитель также указал, что Минэкономразвития РФ своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Д-23-349 "О разъяснении некоторых норм земельного и градостроительного законодательства" сообщает, что:

«В соответствии со ст. ст. 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

При этом действующим законодательством …. не определены требования к подготовке Схемы, порядку ее согласования и утверждения».

Заявитель также письменно указал, что отдельное требование Заинтересованного лица, продублировать (повторно указать) в табличной форме координаты пунктов (точек) в Схеме расположения земельного участка, уже указанных - (координат) в соответствующем Акте выбора заявлено как преждевременно, так и с превышением полномочий (компетенции) Заинтересованного лица), т.к. вопросы будущего кадастрового учета являются исключительной прерогативой ФГБУ «Кадастровая палата Моск.области».

В судебном заседании Заявитель указал, что представленные Заинтересованным лицом в суд Акты выбора и Схемы расположения подготовлены самостоятельно Заинтересованным лицом и не свидетельствуют о законности действий по данному делу в связи со следующим:

- такие Акты выбора и Схемы расположения подготовлены по инициативе самого Заинтересованного лица, и являются результатом исключительно его - Заинт.лица волеизъявления, принципиально отличного от волеизъявления Заявителя;

- такие Акты выбора и Схемы расположения (согласно проставленных дат на них) изготовлены Заинт.лицом уже после обращения Заявителя в суд, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ

- такие Акты выбора и Схемы расположения изготовлены Заинт.лицом не во исполнение первоначального надлежащего письменного заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, а также не во исполнение определений по гражданским делам №№,103,109,110,111,113,114,115,116,117,119\2015 Долгопрудненского гор.суда МО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ (вступивших в законную силу) в которых-определениях суд в мотивировочной части указал, что Администрация г.о. Долгопрудного МО обязалась обеспечить в порядке ст. 31 ЗК РФ осуществление процедур выбора земельных участков по 11-ти территориям, с формулировками в Актах выбора и Схемах расположения, указанным именно в заявлениях Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ в авторской – ФИО4, редакции, без каких-либо правок.

Заявитель также указал, что действия Заинт.лица по согласованию иных (не Заявителя) Актов выбора и Схем расположения начались уже после направления письма-отказа Заявителю (который собственно обжалуется) от ДД.ММ.ГГГГ, и не могут быть судом приняты во внимание.

Представитель Заинтересованного лица - Администрации г.о.<адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав на то, что является препятствием (только два исчерпывающих обстоятельства):

- в согласовании и утверждении каждого Акта выбора земельного участка для строительства (представленного Заявителем ДД.ММ.ГГГГ), а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта - затруднение Заинтересованного лица в конкретизации (установлении) вида разрешенного использования будущего земельного участка по указанным территориям.

- в согласовании и утверждении каждой Схемы расположения земельного участка для строительства (представленной Заявителем ДД.ММ.ГГГГ), а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта - отсутствие дублирования (повторного указания) в табличной форме координат пунктов (точек) в Схеме расположения земельного участка, уже указанных - (координат) в соответствующем Акте выбора по указанным территориям.

Представитель Заинтересованного лица также указал, что Администрация в настоящее время (после отказов ДД.ММ.ГГГГ Заявителю) начала процедуру согласование иных Актов выбора и Схем расположения, являющихся результатом исключительно волеизъявления Заинтересованного лица - принципиально отличных от Актов и Схем и волеизъявления Заявителя.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»: «Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

В настоящем заявлении в суд Заявитель обжалует одновременно:

- информацию, послуживших основаниями для отказов Заинтересованного лица Заявителю;

- отказы Заинтересованного лица от совершения действий, основанные на такой информации.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 31 Земельного Кодекса РФ:

«1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты».

«2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями».

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления».

«3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства».

«4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства».

«5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора».

«6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта».

«7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения».

«8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет».

Как следует из материалов дела, в определениях по гражданским делам №№,103,109,110,111,113,114,115,116,117,119\2015 Долгопрудненского городского суда МО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ (вступивших в законную силу) в которых-определениях суд в мотивировочной части указал, что Администрация г.о. Долгопрудного МО обязалась обеспечить в порядке ст. 31 ЗК РФ осуществление процедур выбора земельных участков по 11-ти территориям, с формулировками в Актах выбора и Схемах расположения, указанным именно в заявлениях Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ в авторской – ФИО4, редакции, без каких-либо правок.

За счет средств Заявителя уполномоченной организацией были подготовлены 11-ть Актов выбора земельного участка для строительства (далее по тексту – Акта выбора) и 11-ть Схем расположения земельного участка. Для дальнейшего согласования и утверждения, и принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ ДД.ММ.ГГГГ Заявитель направил Заинтересованному лицу (у которого работают должностные лица Администрации, осуществляющие в т.ч. согласование Акта выбора и Схемы) подготовленные Акты выбора и Схемы – каждые в 2-х подлинных экземплярах с сопроводительным письмом и приложениями. Акты выбора и Схемы были изготовлены уполномоченной организацией на основе реальных образцов Актов и Схем, приобщенных самим Заинтересованным лицом к материалам одного из вышеуказанных дел в Долгопрудненском суде. Таким образом, в Актах выбора и Схемах в т.ч. в совокупности были указаны все необходимые и достаточные сведения для согласования и утверждения Актов выбора и Схем расположения, а также принятия Администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объектов (предусмотренного пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ).

Однако Заинтересованное лицо своими письмами от ДД.ММ.ГГГГ отказало Заявителю в согласовании и утверждении Актов выбора и Схем расположения представленных Заявителем ДД.ММ.ГГГГ, а также не приняло решения о предварительном согласовании места размещения объекта по 11-ти территориям. В письме Заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ фактически содержатся обжалуемые Заявителем незаконные отказы от совершения 3-х действий:

- отказ от согласования и утверждения Актов о выборе земельного участка для строительства;

- отказ от согласования и утверждения Схем расположения земельного участка;

- отказ в предварительном согласовании места размещения каждого объекта строительства, испрашиваемого Заявителем (п.6 ст. 31 ЗК РФ);

А также содержится обжалуемая (оспариваемая) информация - недостоверная, а также сообщенная с превышением полномочий (компетенции) Заинтересованного лица и потому не подлежащая применению (на которую ссылается как основание Заинтересованное лицо в письмах от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что (только два исчерпывающих обстоятельства):

- является препятствием в согласовании и утверждении каждого Акта выбора земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ (а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта) затруднение Заинтересованного лица в конкретизации (установлении) вида разрешенного использования будущего земельного участка по указанным территориям.

- является препятствием в согласовании и утверждении каждой Схемы расположения земельного участка для строительства ( а также в принятии каждого решения о предварительном согласовании места размещения объекта) отсутствие дублирования (повторного указания) в табличной форме координат пунктов (точек) в Схеме расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, уже указанных - (координат) в соответствующем Акте выбора по указанным территориям.

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 ст. 3 ФЗ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» именно Заинтересованное лицо является тем полномочным органом, которое обязано исполнить обязанность по обеспечению выбора территорий под участки по заявлению Заявителя: «Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов,…»

Представленные Заинтересованным лицом в суд Акты выбора и Схемы расположения подготовлены самостоятельно Заинтересованным лицом и не свидетельствуют о законности действий по данному делу в связи со следующим:

- такие Акты выбора и Схемы расположения подготовлены по инициативе самого Заинтересованного лица, и являются результатом исключительно его – Заинтересованного лица волеизъявления, принципиально отличного от волеизъявления Заявителя;

- такие Акты выбора и Схемы расположения (согласно проставленных дат на них) изготовлены Заинтересованным лицом уже после обращения Заявителя в суд, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ

- такие Акты выбора и Схемы расположения изготовлены Заинтересованным лицом не во исполнение первоначального надлежащего письменного заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, а также не во исполнение определений по гражданским делам №№,103,109,110,111,113,114,115,116,117,119\2015 Долгопрудненского гор.суда МО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ (вступивших в законную силу) в которых-определениях суд в мотивировочной части указал, что Администрация г.о. Долгопрудного МО обязалась обеспечить в порядке ст. 31 ЗК РФ осуществление процедур выбора земельных участков по 11-ти территориям, с формулировками в Актах выбора и Схемах расположения, указанным именно в заявлениях Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ в редакции ФИО1, без каких-либо правок.

При этом действия Заинтересованного лица по согласованию иных Актов выбора и Схем расположения начались уже после направления письма-отказа Заявителю от ДД.ММ.ГГГГ, и не могут быть судом приняты во внимание.

Материалами дела и пояснениями сторон установлено, что Акты выбора и Схемы расположения (представленные Заявителем ДД.ММ.ГГГГ) были изготовлены уполномоченной организацией на основе реальных образцов Актов и Схем.

Заявитель в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, Акте выбора и Схеме расположения указал специальный термин: «назначение объекта», в строгом соответствии с требованиями пункта 1 ст. 31 ЗК РФ. При этом «назначение объекта» характеризует будущий и особый объект недвижимости – будущий объект капитального строительства (ОКС). При этом Заявитель не указывал в своем заявлении, Акте выбора, Схеме, другой специальный термин «вид разрешенного использования земельного участка» (ВРИ), который характеризует совершенно другой объект недвижимости по своей правовой природе (непарный ему-ОКСу) – земельный участок (ЗУ).

Земельный Кодекс РФ не возлагает на Заявителя обязанности указывать в своем заявлении, Акте выбора и Схеме расположения «вид разрешенного использования земельного участка» (ВРИ), и Заявитель «вид разрешенного использования земельного участка» соответственно не указывал. И потому довод (информация) Заинтересованного лица сообщенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ о затруднении и непонятности при расшифровке якобы сообщенного ему ВРИ является несостоятельным, недостоверным (надуманным), и потому такая информация, положенная в основу отказа не подлежит применению.

В связи с чем, отказы в согласованиях Акта выбора и Схемы расположения (и отказе в предварительном согласовании места размещения объекта), основанные на такой недостоверной информации о затруднении при установлении вида разрешенного использования каждого участка являются незаконными, и потому соответствующие требования Заявителя в суд подлежат удовлетворению.

Согласно п.1 Положения о Минэкономразвитии РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437 ( с изм. и доп.) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации": «1. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений,… государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель,…государственной регистрации прав на недвижимое имущество…».

Минэкономразвития РФ своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Д-23-349 "О разъяснении некоторых норм земельного и градостроительного законодательства" (прил.) сообщает, что:

«В соответствии со ст. ст. 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема).

При этом действующим законодательством …. не определены требования к подготовке Схемы, порядку ее согласования и утверждения».

Также, Минэкономразвития РФ своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ N 11013-ИМ/<адрес>"О правомерности выполнения работ по территориальному землеустройству" сообщает, что:

«Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или ведомственных нормативных актов по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий».

Таким образом, требования к форме и содержанию Схемы расположения не нормируются (не утверждаются) ни федеральным законодательством, ни законодательством субъектов РФ, ни нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления (муниципальных образований).

Между тем, Заинтересованное лицо указывает в письме от ДД.ММ.ГГГГ, что оно в соответствии с п.2 ст. 31 ЗК РФ направило запросы в т.ч. «…об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения…».

В связи с чем, отказ в согласовании Акта выбора и Схемы расположения (и отказ в предварительном согласовании места размещения объекта), основанные на требовании Заинт.лица продублировать (повторно указать) в табличной форме координаты пунктов (точек) в Схеме расположения земельного участка, уже указанных - (координат) в соответствующем Акте выбора являются незаконными, и потому соответствующие требования Заявителя в суд подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление Цветкова Ильи Валентиновича удовлетворить.

Признать недостоверной и не подлежащей применению информацию о том, что является препятствием в согласовании и утверждении каждого Акта выбора земельного участка для строительства, от ДД.ММ.ГГГГ затруднение Администрации г.о.<адрес> в конкретизации вида разрешенного использования будущего земельного участка, и о том, что является препятствием в согласовании и утверждении каждой Схемы расположения земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ отсутствие дублирования в табличной форме координат пунктов (точек).

Признать незаконным отказ Администрации г.о.Долгопрудного Моск.области от согласования и утверждения Актов о выборе земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ, Схем расположения земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Администрацию г.о.Долгопрудный Моск.области согласовать и утвердить Акты о выборе земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ принятием решений о предварительном согласовании места размещения объектов, согласовать и утвердить Схемы расположения земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ по территориям (с местоположением):

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030302:2;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0030407:5;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040115:47;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040128:1;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040128:5;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040145:2;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040145:6;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040145:13;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040214:8;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040318:184;

- Моск.обл., г.о.Долгопрудный, вблизи участка с кадастровым №:42:0040324:5;

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Никулинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья А.В.Щугорева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Москве в государственной регистрации права общей долевой собственности на недвижимое имущество и обязании зарегистрировать право собственности

Заявитель ФИО4 действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, дд.мм.гггг года рождения обратился в суд с заявлением к ФИО3 по Москве о признании незаконным отказа в государственной регистрации права общей долевой собст...

Решение суда о выборе каждого земельного участка и утвердить схемы расположения земельных участков

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа , выраженное в отказе утверждения актов о выборе земельного участка для строительства и утверждения схем расположения земельных участков для строительс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru