Решение суда о признании незаконным решения УФМС России по Оренбургской области неразрешении въезда на территорию РФ № 2а-3661/2017 ~ М-2976/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием: представителя административного ответчика - Вербицкой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Косовой О.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области о признании незаконным решения УФМС России по Оренбургской области неразрешении въезда на территорию РФ,

УСТАНОВИЛ:

Косова О.В. обратилась с вышеуказанным иском, указав, что ... решением УФМС России по Оренбургской области гражданке Республики ... Косовой О.В. не разрешен въезд на территорию Российской Федерации сроком до ...

16.05.2014г в отношении Косовой О.В. было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; 05.03.2013г по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Семья административного истца переехала на постоянное место жительства в РФ в 2007 году. В этот же период административным истцом получено разрешение на временное проживание на территории ...

Административный истец считает, что оспариваемое решение УФМС России по Оренбургской области нарушает её права предусмотренные Конституцией РФ, Декларацией о правах человека. Так, по мнению истца указывающего на нахождение её родственников на территории РФ, оспариваемое решение создает для неё ограничения несоразмерные тяжести совершенных административных проступков.

Просит суд признать незаконным решение УФМС России по Оренбургской области от 26.11.2014г и отменить его.

В судебное заседание административный истец Косова О.В. не явилась извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Истцом Косовой О.В. представлено суду заявление о переносе рассмотрения дела назначенного на 05.06.2017г. в связи с занятостью её представителей в иных судебных процессах в Нижегородском областном суде. Между тем, из представленных истцом сведений не усматривается что все перечисленные в нотариально удостоверенной доверенности от 03.05.2017г. представители истца – ... являются участниками либо представителями сторон по делам рассматриваемым Нижегородским областным судом. Кроме того, административный истец будучи заблаговременно надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания имел возможность поручить ведение его дела иному лицу.

Судом на основании положений ч6 ст. 226 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и его представителей.

Представитель административного ответчика – УМВД по Оренбургской области, действующая на основании доверенности Вербицкая Е.Н. возражала против удовлетворения исковых требований полагая их незаконными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Заслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 38 КАС РФ административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.

Согласно части 1 статьи 218 КА РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Статья 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Согласно положениям статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности не разрешен в случае, если он неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (п. 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц (п. 2).

Пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод определяют, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Согласно представленной в материалы дела копии паспорта, Косова О.В. ... является гражданином Республики ...

Решением УФМС России по Оренбургской области от ... на основании части 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года N 2 114-ФЗ, истцу Косовой О.В неразрешен въезд на территорию Российской Федерации, так как она неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекалась к административной ответственности, а именно 16.05.2014г. и 05.03.2013г. по ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно пп. 7.16.5 п. 7 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 711, Федеральная миграционная служба принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Указанное решение УФМС России по Оренбургской области от ... принято заочно, уведомление гражданину Республики ... Косовой О.В. не вручалось.

Учитывая, что доказательств того, что Косовой О.В. сообщалось о принятии в отношении неё оспариваемого решения в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу о том, что трёхмесячный срок обращения в суд, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании незаконным решения о неразрешении иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию истцом не пропущен.

Судом на основании сведений базы данных ИЦ МВД России установлено, и сторонами не оспаривалось, что Косова О.В. находясь на территории Российской Федерации дважды, была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ.

Обстоятельство неоднократного два и более раза в течение трех лет привлечения к административной ответственности, в силу ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является основанием для запрета иностранному гражданину въезда на территорию Российской Федерации.

Таким образом, в силу положений федерального законодательства у административного ответчика формально имелись предусмотренные частью 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основания для принятия в отношении Косовой О.В. решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. Оспариваемое решение принято УМВД России по Оренбургской области в пределах его полномочий.

Вышеуказанные постановления по делам об административном правонарушении вступили в законную силу по истечении сроков на их обжалование, их законность не ставится под сомнение истцом и в рамках рассматриваемого административного дела. Представленными в материалы дела сведениями автоматизированной системы ЦБДУИГ за период с подтверждается факт нарушения истицей миграционного законодательства послуживших основанием для привлечения истицы к административной ответственности.

По смыслу вышеуказанной нормы права, установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения.

Следовательно, применение административной ответственности влечет серьезные правовые последствия для иностранных граждан в виде соответствующих наказаний, а также предусматривает возможность отказа такому гражданину разрешения на въезд на территорию Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается привлечение заявителя к административной ответственности, а значит, в силу действующего законодательства у миграционного органа имелись основания для ограничения въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое заявителем решение УФМС России по Оренбургской области принято в пределах полномочий государственного органа в соответствии с приведенными положениями Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Согласно общих принципов права каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).

Сам по себе факт принятия миграционным органом в отношении иностранного гражданина, решения о не разрешении въезда в РФ, безусловно, не может быть расценен как нарушение прав заявителя, учитывая, что государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в РФ в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Суд учитывает общественную значимость и роль правонарушителя в совершенных правонарушениях, а также значимость государственного регулирования в сфере миграции, государственного контроля за въездом в страну и пребывания иностранных граждан на территории РФ, а так же полагает, что неразрешение въезда на территорию РФ иностранному гражданину является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования.

Доказательств о наличии каких-либо исключительных, объективных причин личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в её личную и семейную жизнь заявителя не имеется.

Доводы административного истца, что её мать Косова О.И. получила вид на жительство 18.12.2015г суд полагает необоснованным, поскольку оспариваемое решение было принято 26.11.2014г. Сестра истицы ... является гражданкой ... и проживает на территории ... то есть отдельно от истца имевшего место жительства в ... ... и разрешение на временное проживание выданное УФМС России по Оренбургской области, и не ведет с ней совместного хозяйства. Сама истица 16.03.1988г. рождения достигла совершеннолетия 16.03.2006г. Таким образом, суд приходит к выводу что оспариваемое решение непосредственно не нарушает право заявителя на уважение личной и семейной жизни.

На основании приведенных выше правовых положений, анализируя доказательства, представленные в материалы дела, учитывая, что факт нарушения ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подтвержден документально и заявителем не оспаривается, суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмены решения УФМС России по Оренбургской области от 26.11.2014г № 2751.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного заявления Косовой О.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области от 26.11.2014г № 2751 о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись Месяц О.К.

Мотивированное решение составлено: 09.06.2017г

Судья: подпись Месяц О.К.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о неразрешении иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию

Абсаттарова Н.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Оренбургской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение УФМС России по Оренбургской области от 16 апреля 2015 года о неразрешении иностр...

Решение суда о признании предписания незаконным

ООО «Агроцентр» (административный истец) обратился в суд указав, что 11.05.2017 года государственной инспекцией труда в Оренбургской области в отношении Оренбургского филиала ООО «Агроцентр» было вынесено предписание ... Предписание было получено ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru