Решение суда о признании незаконным предписания, взыскании судебных расходов,с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика № 2а-4191/2017 ~ М-4492/2017

решение суда в окончательной форме изготовлено 28 августа 2017 года

дело №2а?4191/2017

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Санкт-Петербург 17 августа 2017 года

Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе:

председательствующего судьи Е.В. Николаевой,

при секретаре Э.Р. Дышленко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» (далее – ЖКС) к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ) о признании незаконным предписания, взыскании судебных расходов,

с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» (Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 13) обратилось 17.07.2017 в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, уточнив в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявленные требования, ЖКС просило признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №01/5960-р от 19.05.2017, а также взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Свои требования ЖКС мотивировало тем, что оспариваемым предписанием установлены следующие факты нарушения ЖКС Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 170 от 27.09.2003, а именно в нарушение пунктов 4.2.3, 4.2.3.2 указанных Правил, ЖКС не обеспечено исправное состояние фасада дома, арочного проезда: местами наблюдаются трещины в штукатурке с выветриванием кирпичной кладки; отслоение окрасочного, штукатурного слоя; наблюдается коррозия, отслоение окрасочного слоя на водосточных трубах. Срок исполнения предписания установлен по 01.11.2017. По мнению ЖКС, оснований для вынесения предписания у ГЖИ не имелось, поскольку для устранения разрушения штукатурного и окрасочного слоя фасада и арочного проезда, водосточных труб требуется производство работ капитального характера, что не отнесено законом и договором к компетенции ЖКС.

Представитель административного истца в заседание суда явилась, требования и доводы административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика в заседание суда явился, возражал против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

ЖКС обратилось 17.07.2017 в суд с настоящим административным иском о признании незаконным предписания от 19.05.2017. Таким образом, ЖСК обратилось в суд с настоящим административным иском в пределах срока, установленного законом.

Согласно частей 1 и 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Жилкосервис Адмиралтейского района», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 13, осуществляется предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, и имеет лицензию на данную деятельность № 78-000023 от 03.04.2015, при осуществлении указанной деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 62/2.

ГЖИ 12.05.2017 в результате проведения государственным жилищным инспектором отдела контроля Адмиралтейского, Кировского районов Государственной жилищной инспекции г. Санкт-Петербурга Казанбаевым С.Н. внеплановой выездной проверки многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 62/2, лит. А, выявлено, что в нарушение пунктов 4.2.3, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 170 от 27.09.2003, не обеспечено исправное состояние фасада указанного многоквартирного дома и арочного проезда, а иенно местами наблюдаются трещины в штукатурке с выветриванием кирпичной кладки; отслоение окрасочного, штукатурного слоя; наблюдается коррозия, отслоение окрасочного слоя на водосточных трубах. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 12.05.2017 №01/5960-р и материалами фотофиксации.

Вместе с тем из представленного суда постановления мирового судьи судебного участка №3 Санкт-Петербурга по делу №2-69/2017-3 от 02.03.2017 суд также установил, что в декабре 2016 года указанные выше обстоятельства были предметом проверки ГЖИ, были составлены акт и предписание №01/8743-р от 22.06.2016, в пункте 4 которого было зафиксировано, что административным истцом не обеспечено исправное состояние фасада дома, арочного проезда.

Этим постановлением также установлено, что согласно ответу на запрос суда от заместителя генерального директора НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Прокофьева М.Ю., региональной программой предусмотрен капитальный ремонт фасадов в доме по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 62/2 в периоде 2015-2017 годов. Однако в краткосрочные планы реализации региональной программы в 2015 и 2016 годах указанный дом не вошел, и согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 г. № 1127 «О краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017, 2018 и 20.19 годах и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 г. № 84» работы по капитальному ремонту фасадов в доме 62/2 по наб. реки Мойки предусмотрены в 2019 году. В связи с чем мировой судья признаёт, что работы по устранению нарушений, указанных в пункте 4 предписания № 01/8743-р от 22.07.2016 относятся к работам по капитальному ремонту фасадов дома, проведение которых не относится к компетенции управляющей организаций. Согласно договору управления многоквартирным домом 62/2 по наб. реки Мойки в Санкт-Петербурге № 590-16/ОСЖ от 15.03.2016 г. ООО «ЖКС Ш 2» осуществляет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников МКД в соответствии с перечнем работ и услуг, установленному в свою очередь в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 (п. 1.6 Договора). В этой связи, ООО «ЖКС № 2» обязано в рамках договора по управлению многоквартирным домом осуществлять текущий ремонт, но не капитальный, и не могло произвести ремонтные работы фасада дома и арочного проезда.

Обстоятельства, установленные вышеуказанным постановлением, вступившим в законную силу, суд в силу положений ч. 3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признаёт возможным принять во внимание, поскольку не допускается оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд признаёт возможным руководствоваться следующими нормами действующего законодательства.

В соответствии с п. 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849, одной из основных задач инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) устанавливает, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Аналогичное положение содержится в статье 17 Закона № 294-ФЗ.

Таким образом, инспекция в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушения требований, установленных жилищным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Обязанность поддерживать архитектурный облик многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома, предусмотрена и пп. "е" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Кроме этого, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В названных Правилах эксплуатации перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с обслуживающей организацией.

В силу подпункта а) п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1); участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, необходимо утеплять (пункт 4.2.1.12).

В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов, а также принимать меры по устранению местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашиванию раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов, общих загрязнений поверхности, разрушений парапетов, не допуская их дальнейшего развития.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания.

Таким образом, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 Жилищного кодекса РФ, которая содержит нормы, раскрывающие отдельные элементы договора управления многоквартирным домом, имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Таким образом, комплекс указанных выше работ и обследований включается в содержание и техническое обслуживание здания как необходимый минимум работ по поддержанию в исправном состоянии его элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Данные работы и обследования необходимы для приведения в надлежащее состояние несущих конструкций многоквартирного жилого дома и не требуют проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, поэтому должны производиться домоуправляющей компанией регулярно и в штатном режиме в целях обеспечения безопасности здания или сооружения в процессе его эксплуатации.

Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ, вступившим в силу с 26.12.2012 Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен Разделом IX, который регламентирует организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В силу пункта 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Данные нормы закона обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома – фасада на управляющую организацию не возлагают.

Согласно ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что решение о проведении капитального ремонта кровли жилого дома его собственниками не принято.

Исходя из указанных обстоятельств у административного ответчика при составлении предписания отсутствовали правовые основания для возложения обязанности по капитальному ремонту фасада дома на управляющую организацию.

В соответствии с п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Вместе с тем, согласно договору управления многоквартирным домом 62/2 по наб. реки Мойки в г. Санкт-Петербурге № 590-16/ОСЖ от 15.03.2016 ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» осуществляет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников МКД в соответствии с перечнем работ и услуг, установленному в свою очередь в соответствии с минимальным Перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 (п. 1.6 Договора).

В этой связи, ООО «ЖКС № 2» обязано в рамках договора по управлению многоквартирным домом осуществлять текущий ремонт, но не капитальный, и не могло произвести ремонтные работы фасада дома.

При таких обстоятельствах, в действиях ЖКС нарушение пунктов 4.2.3, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 170 от 27.09.2003, в части выявленных на фасаде многоквартирного дома 62/2 по наб. реки Мойки многочисленных разрушениях фасада и арочного – не установлено.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а, следовательно, с административного ответчика ГЖИ в пользу административного истца ЖСК подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №01/242-Р от 25.01.2017.

Взыскать с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей (две тысячи рублей).

Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.

Судья –


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании действий, бездействия, актов незаконными и необоснованными

Майборода Т.Л. изначально обратилась с настоящим административным иском к старшему инспектору Коробовой С. Н., ГУ МЧС России по Ленинградской области, отделу надзорной деятельности Гатчинского района Управления надзорной деятельности и профилактич...

Решение суда о признании незаконным бездействия

Михальчик Д.Н. обратился в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия.Определением судьи от дд.мм.гггг в принятии административного иска б...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru