Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-4054/2017 ~ М-4253/2017

решение суда в окончательной форме изготовлено 02 августа 2017 года

дело № 2а-4054/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2017 года Санкт-Петербург

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Е.В. Николаевой,

при секретаре Дышленко Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургской Региональной общественной организации «Новый джазовый клуб» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу посредством почтовой связи 04.07.2017 обратилось в суд административным иском, в котором просило признать Санкт-Петербургскую Региональную общественную организацию «Новый джазовый клуб», основной регистрационный номер – 1037858011520, ведомственный № 7812013108, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении административного ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что данное юридическое лицо с момента возникновения обязанности по предоставлению информации, указанной в абз. 4 и 8 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не соблюдается.

Представители административного истца и заинтересованного лица в заседание суда не явились, о времени и месте слушания дела извещались заблаговременно, причин своей неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не направили.

Представитель административного ответчика в заседание суда не явился, о времени и месте слушания дела извещался заблаговременно, причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела, возражения и доказательства, подтверждающие факт осуществления деятельности и представления отчётности в адрес суда не направил.

Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закреплённое ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 6 Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод", суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом мнения участников процесса, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии правовых оснований к удовлетворению заявленного административного иска.

В соответствии с абзацами 4 и 8 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7 "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Абзацем 2 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ предусмотрено, что общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

В силу подпунктов 2, 3 и 4 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); в случае осуществления юридическим лицом деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в случае систематического осуществления общественной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.

В соответствии с абзацами 2 и 3 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения являются нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина, а также неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Материалами дела подтверждено, что административный ответчик зарегистрирован 10.10.2000 Управлением юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу за регистрационным номером 7812013108, основной регистрационный номер – 1037858011520, ведомственный № 7812013108.

С момента возникновения обязанности по предоставлению информации, указанной в абз. 4 и 8 ст. 29 Закона об общественных объединениях, административный ответчик обязанность по предоставлению такой информации не соблюдает; организация не представляет информацию в Главное управление до настоящего времени.

Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в соответствии с распоряжением была проведена плановая выездная проверка в отношении административного ответчика, в адрес административного ответчика было направлено письменное предупреждение от 14.03.2005 (исх.№3/02-237), обязывающее устранить нарушение действующего законодательства в месячный срок. Предупреждение административным ответчиком и лицом, имеющим право действовать без доверенности, - Кондаковым А.В. получены не были. Управлением были направлены повторные предупреждения от 07.02.2017 (исх.№78/07-1942), которые были возвращены в адрес отправителя в связи с истечением срока хранения. До настоящего времени нарушения, указанные в предупреждениях, не устранены, требуемая законодательством отчётность не представлена в Главное управление.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, разрешая дело по существу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание вышеперечисленные нарушения в их совокупности, суд приходит к выводу, что допущенные административным ответчиком нарушения законодательства Российской Федерации являются основанием для прекращения деятельности общественного объединения, поскольку у организации отсутствуют намерения вести уставную деятельность в установленном законом порядке и устранить перечисленные нарушения законодательства.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как требования административного истица удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургской Региональной общественной организации «Новый джазовый клуб» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.

Признать Санкт-Петербургскую Региональную общественную организацию «Новый джазовый клуб», основной регистрационный номер – 1037858011520, ведомственный № 7812013108, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Санкт-Петербургскую Региональную общественную организацию «Новый джазовый клуб», основной регистрационный номер – 1037858011520, ведомственный № 7812013108, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.

Судья –


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации недействительным

Административный истец обратился с иском к учредителю сетевого издания «Арена общественно-политических баталий» - ООО «Банк Идей», редакции сетевого издания «Арена общественно-политических баталий» о признании свидетельства о регистрации недействи...

Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из единого государственного реестра юридических лиц

Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу обратилось в Московский районный суд города Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просит признать прекратившей свою деятельность в качеств...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru