Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей № 2-3204/2017 ~ М-2640/2017

Дело № 2-3204/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Пермь 22 августа 2017 года                                 

Индустриальный районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Ветлужских Е.А.,

с участием представителя истца по доверенности Кучукбаевой М.А.,

при секретаре Рыковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М., 3-е лицо УФССП России по Пермскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Правительства Пермского края (далее - Правительство) поступило постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ с должника Правительства Пермского края, в размере 50 000,00 руб. по делу гр.Б. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного Отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Сельковой Е.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу гр.Б., выданного <данные изъяты> городским судом Пермского края. Предмет исполнения: возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить гр.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей, площадью не менее 33 кв.м., в черте <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Правительством Пермского края (далее - Правительство) получено вышеуказанное постановление о возбуждении исполнительного производства, что подтверждается штемпелем Правительства на постановлении. ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава - исполнителя была направлена информация о причинах невозможности исполнить решение суда в пятидневный срок. Дополнительно сообщалось, что Правительством Пермского (далее - Правительство) края подготовлено заявление в <данные изъяты> городской суд Пермского края об отсрочке исполнения: решения суда. Следовательно, Правительством были предприняты меры для уведомления пристава о невозможности исполнить решение суда в пятидневный срок. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> городским судом Пермского края Правительству в предоставлении отсрочки исполнения решения суда также было отказано. ДД.ММ.ГГГГ гр.Б. выразила предварительное согласие на предоставление eй жилого помещения в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ гр.Б. выразила согласие на предоставление ей жилого помещения по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с гр.Б. был заключен договор найма жилого помещения № дс по адресу: <адрес>. В июне 2016 г. судебным приставом - исполнителем было вынесено требование по данному делу исполнить решение суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.    

29.06.2016    г. в адрес судебного - пристава была направлена информация о причинах невозможности исполнить решение суда. Оснований для составления протокола об административном правонарушении выявлено не было.ДД.ММ.ГГГГ Правительством было направлено заявление об окончании исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем было окончено данное исполнительное производство ввиду фактического исполнения требований.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, где предметом исполнения является исполнительский сбор. Ранее предоставить гр.Б. жилое помещение в <адрес> было невозможно по следующим обстоятельствам.

ДД.ММ.ГГГГ    был заключен договор № на приобретение жилых помещений в строящемся многоквартирном доме в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ продавец квартир ООО <ААА> направил письмо о завершении строительства.

ДД.ММ.ГГГГ было получено разрешение на ввод в эксплуатацию домов по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ООО <ААА> направлено письмо о рассмотрении дела по вопросу регистрации права собственности на указанные дома в Арбитражном суде Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о признании за ООО <ААА> прав собственности на указанные дома, ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в законную силу

Осуществить государственную регистрацию права собственности на жилые помещения по <адрес>, которая планировалась на ДД.ММ.ГГГГ., не имелось возможности, поскольку, регистрация была приостановлена по инициативе Росреестра. Застройщиком ООО <ААА> подано заявление в Арбитражный суд об оспаривании действий о приостановлении государственной регистрации.    В настоящее время дело рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО<ААА> удовлетворены в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ ООО <ААА> направлено письмо о приглашении на осмотр и подписании акта.

ДД.ММ.ГГГГ актом № 2 указано устранить выявленные нарушения.    

ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительство и ЖКХ Пермского края вновь приглашено на осмотр после устранения нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ актом № 3 вновь выявлены нарушения, не позволяющие подписать акт приема- передачи.

ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи указанных домов был подписан.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась регистрация права собственности на жилые помещения.

ДД.ММ.ГГГГ жилье включено в спец. жил. фонд Пермского края

ДД.ММ.ГГГГ состоялся осмотр жилых помещений для лиц из числа детей-сирот.

ДД.ММ.ГГГГ с лицами, выразившими согласие на предлагаемое жилое помещение, заключены договоры найма специализированного жилого помещения.

Неоднократное устранение выявленных нарушений вызвано длительной регистрацией права собственности и судебными разбирательствами по данному поводу и как следствие невозможность содержать дома в надлежащем состоянии, при этом жилые помещения были готовы к заселению в ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, Правительство не бездействовало, а предпринимало все необходимые меры для исполнения решения <данные изъяты> городского суда Пермского края. В настоящее время решение суда исполнено. В силу обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда в пятидневный срок, указанных в заявлении об освобождении от уплаты исполнительского сбора, ввиду длительной процедуры формирований специализированного жилищного фонда в связи с конкурсными процедурами в соответствии с 44-ФЗ и строительством объектов, считаем, что вина Правительства в неисполнении решения <данные изъяты> городского суда Пермского края отсутствует. Между тем, Правительством в пятидневный срок была направлена информация приставу- исполнителю, содержащая надлежащие и убедительные доказательства, подтверждающих наличие действительных уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, которые свидетельствуют об отсутствии вины должника. Основными условиями применения исполнительского сбора являются: неисполнение должником исполнительного документа полностью или в части; надлежащее уведомление должника о возбуждении исполнительного производства; истечение срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа; отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа. Только при совокупности всех четырех условий возможно вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора. Исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий.

Считает, что в данном случае Правительством были представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение. Также считает, что изложенные в заявлении, в полной мере подтверждают отсутствие вины и отсутствие законных оснований возлагать исполнительский сбор на Правительство Пермского края. На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», просит освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить гр.Б. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., в черте <адрес>.

Представитель истца по доверенности Кучукбаева М.А. в судебном заседании на исковых требования настаивает, просит освободить Правительство Пермского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Сахабетдинова Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Третье лицо УФССП по Пермскому краю о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд представитель не явился.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на предоставление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно п. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Пункт 3 вышеуказанной нормы ГПК РФ гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению, указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить гр.Б. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте <адрес>.

На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю Сельковой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – Правительство Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен до 5 дней. Должник в установленный для добровольного исполнения судебного акта пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства решение <данные изъяты> городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ не исполнил.

Определением <данные изъяты> городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Правительству Пермского края в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано.

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю Сельковой Е.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника по исполнительному производству.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, судом принято во внимание то обстоятельство, что упомянутым выше решением суда обязанность Правительства Пермского края предоставить гр.Б. благоустроенное жилое помещение поставлена в зависимость от территориального расположения.

Согласно п.3.1, 3.2 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 г. № 107-п формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Способы формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот:

3.2.1. приобретение жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством;

3.2.2. участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

3.2.3. строительство многоквартирных домов;

3.2.4. строительство жилых домов.

В целях обеспечения жильем лиц, желающих получить жилое помещение в <адрес>, был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ было получено разрешение на ввод в эксплуатацию домов по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ООО <ААА> направлено письмо о завершении строительства.

ДД.ММ.ГГГГ ООО <ААА> направлено письмо о рассмотрении дела по вопросу регистрации права собственности на указанные дома в Арбитражном суде <адрес>.

Государственная регистрация права собственности на жилые помещения по <адрес>, была приостановлена по инициативе Росреестра.

Застройщиком ООО <ААА> подано заявление в Арбитражный суд об оспаривании действий о приостановлении государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о признании за ООО «<ААА> прав собственности на указанные дома, ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПармаСтройКомплект» направлено письмо о приглашении на осмотр и подписании акта.

ДД.ММ.ГГГГ актом № 2 указано устранить выявленные нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительство и ЖКХ Пермского края вновь приглашено на осмотр после устранения нарушений. ДД.ММ.ГГГГ актом № 3 вновь выявлены нарушения, не позволяющие подписать акт приема-передачи.

ДД.ММ.ГГГГ акт приема-передачи указанных домов был подписан.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась регистрация права собственности на жилые помещения.

ДД.ММ.ГГГГ жилье включено в спецжилфонд Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ состоялся осмотр жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, гр.Б. выразила согласие на квартиру №    

ДД.ММ.ГГГГ с гр.Б. заключен договор найма специализированного жилого помещения № дс от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 34,8 кв.м.

Суд учитывает, что длительное неисполнение решения суда стало возможным вследствие недостаточного финансирования из средств бюджета Пермского края, а также длительной регистрацией права собственности на вновь построенный жилой многоквартирный дом.

Из вышеизложенного следует, что должником принимались реальные меры, направленные на исполнение судебного акта, что учитывается судом при вынесении решения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку материалами дела подтверждено, что истец проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, принял меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнительному производству №-ИП.

Таким образом, исковые требования Правительства Пермского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 руб. по исполнительному производству №-ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить гр.Б. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., в черте <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Решение суда об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП по Пермскому краю

административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП по Пермскому краю Жикиной Н. Н. о наложении ареста (описи имущества) от...

Решение суда об освобождении от исполнительского сбора

Правительство Пермского края обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю об освобождении от исполнительского...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru