Приговор суда по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ № 1-407/2017 | Мошенничество при получении выплат

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Самара 28 июля 2017г.

Судья Промышленного районного суда г.Самары Селиверстов В.А.

с участием государственного обвинителя: помощника прокурора Промышленного района г.Самары Романовой О.В.,

подсудимого Лазарева ,

защитника: адвоката Гизятова Р.М., представившего удостоверение N3358 и ордер №,

представителя потерпевшей организаций К.,

при секретаре Гридневой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого производства уголовное дело в отношении

Лазарева , <данные изъяты> -

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 159-2 ч. 3 УК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Лазарев совершил мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении компенсаций и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах влекущих прекращение указанных выплат в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

Закон РФ от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты> АЭС» направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на <данные изъяты> АЭС ДД.ММ.ГГГГ либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Согласно ст. 3 указанного Закона гражданам РФ гарантируются установленные данным Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на <данные изъяты> АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Лазарев В.М., входивший в ДД.ММ.ГГГГ году в состав летного отряда завода «<данные изъяты>» (в настоящее время АО «<данные изъяты>»), будучи осведомленным о мерах социальной поддержки участникам ликвидации аварии со стороны государства, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точные дата и время следствием не установлены, принял решение о незаконном получении указанных денежных компенсаций и иных социальных выплат. При этом Лазарев В.М. был осведомлен о том факте, что к категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, относятся члены взлетно-подъемного состава гражданской авиации, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Кроме того, Лазарев В.М. осознавал, что для отнесения к данной категории ему необходимо было непосредственно находиться в зоне отчуждения (<данные изъяты>), где он никогда фактически не был, а также выполнять там работы из списка, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 13.08.1993г. №-I, которые признавались таковыми, если они выполнялись в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти, которое на завод «<данные изъяты>» не поступало. Действуя во исполнение своего преступного умысла, не имея на то законных оснований и не входя в категорию граждан, на которых распространяется действие Закона, в связи с отсутствием когда-либо в зоне отчуждения и неучастием в ликвидации последствий на <данные изъяты> АЭС, однако желая незаконно получать соответствующие социальные выплаты от государства как якобы участник ликвидации последствий указанной аварии, Лазарев В.М. ДД.ММ.ГГГГг. подал заявление в Главное управление труда <адрес>. В результате Лазареву В.М. на основании поданного им заявления, а также предоставленных при неустановленных обстоятельствах копии задания на полет № от ДД.ММ.ГГГГг., а также списка специалистов работников летного отряда завода «<данные изъяты>», справки завода «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГг., содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения об участии Лазарева В.М. в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ДД.ММ.ГГГГ незаконно и необоснованно было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в <данные изъяты> году серии А № как сотруднику летно-подъемного состава гражданской авиации, якобы привлеченному в период ДД.ММ.ГГГГ годов для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ. После этого Лазарев В.М. в неустановленном размере начал получать социальную поддержку в виде денежных компенсаций и иных социальных выплат, которыми завладел и распорядился по своему усмотрению.

Продолжая свою преступную деятельность, ДД.ММ.ГГГГ. Лазарев В.М. обратился в Управление ПФР в Кировском и <адрес>х <адрес> РФ с заявлением о пересчете размера пенсии с учетом надбавки как участнику ликвидации последствий катастрофы на <данные изъяты> АЭС. Вместе с заявлением Лазарев В.М. предоставил копию удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС серии А №, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Главным управлением труда <адрес>. При этом Лазарев В.М. умолчал об обстоятельствах, исключающих получение данной выплаты, а именно, о том, что указанное удостоверение он получил на основании предоставленных в Главное управление труда <адрес> документов, содержащих заведомо ложные и не соответствующие действительности сведения, а так же о том, что он фактически никогда не находился в 30-километровой зоне отчуждения и не выполнял там каких-либо работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем, оснований для получения указанной надбавки не имеет. На основании поданных Лазаревым В.В. документов, размер данной пенсии был определен, в том числе и исходя из статуса участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и выплачивается последнему по настоящее время. Согласно распоряжения Правительства РФ от 31.10.1999г. №-р Лазарев В.М., как и все другие граждане, получившие статус участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для дальнейшего получения денежных компенсаций и иных социальных выплат, должен был обменять полученное ранее удостоверение серии А № на удостоверение нового образца. Вместе с тем, согласно п.4 Положения «О порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на <данные изъяты> АЭС» (в ред. Приказов МЧС РФ №, Минтруда РФ №, Минфина РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ; МЧС РФ №, Минтруда РФ №, Минфина РФ №н от 27.01.2004г.) для получения удостоверения граждане должны были предоставить в соответствующий государственный орган заявление о выдаче удостоверения нового образца, копию ранее выданного удостоверения, а также один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, согласно Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проводимых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зоне отчуждения Российской Федерации (постановление ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ №).

Не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата следствием не установлена, Лазарев В.М. принял решение о продолжении хищения денежных средств из бюджета РФ при получении компенсаций и иных социальных выплат, установленных Законом, путем предоставления документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, а также умолчания об обстоятельствах исключающих получение данных выплат, а именно, что он фактически никогда не находился в 30-километровой зоне отчуждения и не выполнял там каких-либо работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на <данные изъяты> АЭС. С целью фиктивного подтверждения статуса участника ликвидации последствий аварии на <данные изъяты> АЭС в ДД.ММ.ГГГГ году и продолжения хищения компенсаций и иных социальных выплат от государства, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата следствием не установлена, Лазарев В.М., осознавая, что никогда не был в 30-километровой зоне отчуждения и не выполнял там работ, связанных с ликвидацией последствий на <данные изъяты> АЭС, попросил своего коллегу Т. внести его в поддельный бланк задания на полет завода «<данные изъяты>» в качестве штурмана воздушного судна, в содержании которого имелись заведомо ложные и недостоверные данные о совершении всеми членами экипажа, которые будут вписаны в задание, включая его (Лазарева В.М.), полета в 30-километровую зону отчуждения Чернобыльской АЭС и выполнения там соответствующих работ. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ Лазарев В.М., продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на хищение, путем продолжения получения пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, как якобы участник ликвидации последствий аварии на <данные изъяты> АЭС, денежных средств государства, получил от неустановленных лиц при неустановленных обстоятельствах заверенную копию бланка полетного задания № от ДД.ММ.ГГГГ., с уже проставленными, неустановленными лицами при неустановленных обстоятельствах, необходимыми отметками и печатями, в содержании которого имелись недостоверные сведения, о совершении всеми членами экипажа, в который последний был включен в качестве авиатехника, полета по маршруту Куйбышев-Припять-Куйбышев, с отметкой о посадке на грунтовый аэродром <адрес>, то есть в 30-километровой зоне отчуждения <данные изъяты> АЭС.

ДД.ММ.ГГГГ. Лазарев В.М., осознавая необходимость получения удостоверения участника ликвидации последствий аварии на <данные изъяты> АЭС нового образца взамен старого, с целью дальнейшего хищения денежных средств государства путем продолжения получения компенсаций и иных социальных выплат, предусмотренных Законом, действуя умышленно, обратился в Главное управление труда <адрес> с заявлением и в качестве документа, подтверждающего фактическое нахождение в зоне отчуждения и участие в работах по ликвидации последствий аварии на <данные изъяты> АЭС, предоставил копию поддельного задания на полет № от 17.10.1986г. <данные изъяты> № по маршруту <данные изъяты> с отметкой о посадке на грунтовый аэродром, в котором Лазарев В.М. был включен в качестве штурмана. При этом, подавая данное поддельное полетное задание, Лазарев В.М. осознавал, что сведения отраженные в его содержании не соответствуют действительности, так как он не был в 30-километровой зоне отчуждения и не выполнял там работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на <данные изъяты> АЭС. Сведения в указанном задании, о фактах совершения полета и нахождения в 30-километровой зоне отчуждения ЧАЭС не соответствовали действительности, поскольку указанный полет никогда не производился (распорядительные документы со стороны государственных органов исполнительной власти о направлении летных отрядов завода «<данные изъяты>» в 30-километровую зону отчуждения <данные изъяты> не поступали, летные отряды завода «<данные изъяты>» в зону отчуждения не направлялись) и не мог быть осуществлен в связи с особенностями характеристик аэродрома в <адрес> и их несоответствием техническим требованиями <данные изъяты> в части взлета-посадки. В результате указанных противоправных действий ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Департамента социальной защиты населения <адрес>, введенные в заблуждение не соответствующей действительности информацией в поддельном задании на полет № от 17.10.1986г., предоставленном Лазаревым В.М., выдали последнему удостоверение нового образца серии Р № как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в ДД.ММ.ГГГГ году, после чего он получил право на меры государственной социальной поддержки в виде денежных компенсаций и иных социальных выплат.

<данные изъяты>

В результате вышеуказанных неправомерных действий с 01.01.1998г. на основании сведений Минздравсоцразвития по <адрес> о том, что Лазарев В.М. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, последнему была назначена ЕДВ в размере 372,92 рублей в месяц как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, которая впоследствии индексировалась.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с положениями федерального законодательства, Лазареву В.М. незаконно и необоснованно из Бюджета РФ осуществлены выплаты по линии <адрес> на расчетные счета № и №, открытые в Самарском отделении Поволжского банка ПАО «Сбербанка России», в размере <данные изъяты> рубля и, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по линии Управления ПФР в Кировском и <адрес>х г.о.Самары на расчетный счет №, также открытый в офисе Самарского отделения Поволжского банка ПАО «<данные изъяты>» №, расположенном по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> рубля, после чего Лазарев В.М. имел возможность ими свободно распоряжаться. После поступлений денежных средств со стороны <адрес> и Управления ПФР в Кировском и <адрес>х г.о.Самары на указанные расчетные счета, Лазарев В.М. в наличной форме снимал их в различных отделениях Сбербанка России в <адрес>, после чего незаконно завладел ими и распорядился по своему усмотрению. При этом Лазарев В.М. не обращался в указанные организации с соответствующим заявлением о приостановлении социальных выплат в связи с тем, что он фактически никогда не находился в 30-километровой зоне отчуждения и не выполнял там каких-либо работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на <данные изъяты> АЭС и тем самым умолчал об обстоятельствах исключающих получение данных выплат.

Таким образом, Лазарев В.М. в результате своих умышленных преступных действий за указанный период времени безвозмездно получил денежные компенсации и иные социальные выплаты в общем размере 428 338,24 рубля, чем причинил федеральному бюджету РФ в лице Минсоцдемографии Самарской области и Управления ПФР в Кировском и <адрес>х г.о.Самары ущерб на указанную сумму, размер которой в соответствии с примечанием к ст. 158 УК РФ является крупным.

Содеянное обвиняемым Лазаревым В.М. органами предварительного расследования квалифицировано по ч. 3 ст. 159-2 УК РФ.

По окончании предварительного расследования обвиняемый Лазарев В.М. заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке особого производства, так как вину в предъявленном обвинении признал полностью. В подготовительной части судебного заседания подсудимый поддержал свое ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке особого производства, пояснив, что обвинение ему понятно, с предъявленным обвинением он согласен полностью и просит постановить приговор без проведения судебного разбирательства. Ходатайство им заявлено добровольно, после консультации со своим защитником. Ему разъяснены и он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Заявленное подсудимым ходатайство поддержано его защитником адвокатом Гизятовым Р.М.

Представители потерпевших организаций С., К. не возражали рассмотреть уголовное дело в порядке особого производства.

Государственный обвинитель Романова О.В. не возражала рассмотреть уголовное дело в порядке особого производства.

Действия подсудимого Лазарева В.М. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 159-2 УК РФ, как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении компенсаций и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах влекущих прекращение указанных выплат в крупном размере.

При назначении наказания подсудимому Лазареву В.М., суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные характеризующие личность подсудимого: <данные изъяты>, что признается судом смягчающими его ответственность обстоятельствами. Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.

С учетом изложенного, принимая во внимание общественную опасность совершенного подсудимым умышленного тяжкого преступления, обстоятельства дела и данные о личности подсудимого Лазарева В.М., суд полагает, что исправление подсудимого возможно без изоляции его от общества, но в условиях осуществления за ним контроля, в связи с чем, суд полагает возможным назначить наказание Лазареву В.М. с учетом требований ч. 1 ст. 62 УК РФ и с применением требований ст. 73 УК РФ, но без применения дополнительных наказаний. Оснований для назначения альтернативных видов наказаний суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Признать Лазарева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159-2 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Лазареву В.М. наказание считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год.

Возложить на осужденного Лазарева В.М. обязанность: <данные изъяты>.

Меру пресечения осужденному Лазареву В.М. оставить без изменения – подписку о невыезде, до вступления приговора суда в законную силу.

Вещественные доказательства – хранить при уголовном деле.

Приговор суда может быть обжалован в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий В.А.Селиверстов

Копия верна. Судья:


 

Приговоры судов по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ

Приговор суда по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ

Бородачева Н.Г. совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных сведений, лицом с использованием своего служеб...

Приговор суда по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ

Власов В.Н. совершил мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении компенсаций и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недос...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru