Решение суда об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга № 2а-6757/2017 ~ М-5294/2017

Дело № 2а-6763/2017

2а-6760/2017

2а-6759/2017

2а-6758/2017

2а-6757/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2017 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Вшивковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Урбана С.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Урбану С.В. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Мерзляковой М.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Мерзляковой М.В. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Васильева О.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Васильеву О.В. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Павлова Д.Ю. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Павлову Д.Ю. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Тушкова Л.С. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга,

УСТАНОВИЛ:

Урбан С.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики об отказе в согласовании Урбану С.В. публичного мероприятия в форме митинга на площади перед Монументом «Навеки с Россией», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга на площади перед Монументом «Навеки с Россией», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга на площади перед Монументом «Навеки с Россией», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с количеством участников 3 100 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что на заявленном месте проведение публичного мероприятия невозможно в связи с предельной наполняемостью площади перед Монументом Дружбы народов, которая составляет 2521 человек; административный ответчик ссылается на информацию Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, что указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 22-00 часов. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Мерзлякова М.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики об отказе в согласовании Мерзляковой М.В. публичного мероприятия в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади.

Административные исковые требования мотивировала следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с количеством участников 3 100 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что на заявленном месте проведение публичного мероприятия невозможно со ссылкой на информацию Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 22-00 часов. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Васильев О.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики об отказе в согласовании Васильеву О.В. публичного мероприятия в форме митинга на площади перед Монументом «Навеки с Россией», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга на площади перед Монументом «Навеки с Россией», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга на площади перед Монументом «Навеки с Россией», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с количеством участников 3 100 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что на заявленном месте проведение публичного мероприятия невозможно в связи с предельной наполняемостью площади перед Монументом Дружбы народов, которая составляет 2521 человек; административный ответчик ссылается на информацию Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, что указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 22-00 часов. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Павлов Д.Ю. обратился в суд с административным иском к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики об отказе в согласовании Павлову Д.Ю. публичного мероприятия в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с количеством участников 3 100 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что на заявленном месте проведение публичного мероприятия невозможно со ссылкой на информацию Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 22-00 часов. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Тушков Л.С. обратился в суд с административным иском к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади.

Административные исковые требования мотивировал следующим.

Административным истцом <дата> года административному ответчику подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с количеством участников 3 100 человек.

<дата> года административный ответчик подготовил письмо № <номер>, в котором фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует ссылка ответчика на то, что на заявленном месте проведение публичного мероприятия невозможно со ссылкой на информацию Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 22-00 часов. Организатору не предлагается выбрать иное место проведения публичного мероприятия. Нарушены права административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Указанные административные иски объединены в одно производство отдельным определением суда.

На основании ст. 41 КАС к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Удмуртской Республики.

В судебном заседании административные истцы Урбан С.В., Васильев О.В. и Тушков Л.С. административные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в административных исках, просили их удовлетворить.

В судебное заседание административные истцы Мерзлякова М.В., Павлов Д.Ю., будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте проведения судебного заседания, не явились. Дело рассмотрено в отсутствие административных истцов в порядке ст. 150 КАС РФ.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики Ушаков Р.В. с административными исковыми заявлениями не согласился, просил в их удовлетворении отказать. При этом пояснил, что доводы административных истцов основаны на неправильном толковании Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона УР от 20.12.2012 года № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики», правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П и Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 года № 484-О-П. Административными истцами не соблюден порядок подачи уведомлений. Административные истцы обращались с уведомлениями по поводу специально отведенных мест. К этим местам установлены определенные требования, в частности, очередность их использования в зависимости от времени подачи уведомления. Также установлены нормы предельной заполняемости – не более одного человека на один квадратный метр. Уведомления о проведении публичных мероприятий поданы административными истцами, не взирая на указанные ограничения. Законом УР от 20.12.2012 года № 71-РЗ установлен запрет на проведение одновременно двух публичных мероприятий в одном и том же месте. Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ не предусмотрена обязанность Правительства Удмуртской Республики указывать определенное альтернативное место проведения публичного мероприятия. Установлена обязанность довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Подходящие для проведения заявленных мероприятий с предполагаемой численностью участников 3001 человек свободные специально отведенные места отсутствовали. Также в короткие сроки - три дня - отсутствовала возможность определить для проведения заявленных мероприятий иное место, поскольку выбор такого места предполагает согласование с заявителями, Администрацией города Ижевска, органами внутренних дел. Административные истцы не предприняли каких-либо мер для предложения иного места проведения публичных мероприятий, а получив оспариваемые ответы, сразу обратились в суд. Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что к определению количества участников публичного мероприятия нужно подходить взвешенно, для обеспечения возможности соблюдения порядка при его проведении. Кроме того, считает, что фактически у ФИО33 не было цели провести указанные публичные мероприятия, поскольку в сети «Интернет» размещены сведения об одновременно запланированных мероприятиях с участием ФИО31 в Воронеже, Перми, Санкт-Петербурге. Кроме того, имеются основания полагать, что ФИО32 не в состоянии обеспечить порядок при проведении публичных мероприятий, исходя из материалов, размещенных в сети «Интернет» о проведенных мероприятиях с участием ФИО30.

Выслушав объяснения явившихся административных истцов и представителя административных истцов Урбана С.В., Васильева О.В. Тушкова Л.С., Павлова Д.Ю. – Закирова И.Ш., представителя административных ответчиков, проверив полномочия представителей сторон, исследовав и проанализиро­вав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 19 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В силу ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.ч. 1, 5 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Ч. 4 ст. 219 КАС РФ установлены иные сроки: административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемые уведомления подписаны должностным лицом административного ответчика <дата> года.

Административные истцы предъявили административные иски <дата> года, то есть в установленный законом срок.

Рассматривая административные исковые заявления по существу, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 27 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон о митингах), 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу п.п. «а» п. 4 ч. 1 Закона УР от 20.12.2012 N 71-РЗ (ред. от 04.07.2016) "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики", уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:

4) в Правительство Удмуртской Республики - в случаях:

а) проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше трех тысяч человек.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона УР от 13.12.2016 N 84-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики", Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.

В силу п. 1 Положения об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, утвержденного Указом Главы УР от 21.02.2014 N 2, Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация) образуется в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и является государственным органом, обеспечивающим деятельность Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.

Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Правительство Удмуртской Республики.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что Васильев О.В. обратился в Правительство Удмуртской Республики с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ижевск, на площади у Монумента «Навеки с Россией», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 3 100 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком ФИО35 с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики <дата> года. <дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что уведомление было подано в срок, предусмотренный частью 1 статьи 7 Федерального закона от <дата> года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Указанные в уведомлении цель, форма и иные условия проведения публичного мероприятия соответствуют требованиям указанного Федерального закона и Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики.

Вместе с тем обращено внимание на то и предложено учитывать в дальнейшем, что в соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от <дата> года № <номер> «Об определении границ специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования «Город Ижевск» и их предельной заполняемости» предельная наполняемость площади перед Монументом Дружбы народов составляет 2521 человек.

Также в соответствии с информацией Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 22-00 часов. В связи с этим предложено изменить место проведения публичного мероприятия.

<дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики также подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что в дополнение к ранее направленному письму № <номер> разъясняет, что в проведении публичного мероприятия в форме митинга <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут на территории площади перед Монументом Дружбы народов отказано на основании ст. 6 Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ.

Павлов Д.ю, обратился в Правительство Удмуртской Республики с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ижевск, территория Центральной площади, ограниченная фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 3 100 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком ФИО37 с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики <дата> года. <дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что уведомление было подано в срок, предусмотренный частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Указанные в уведомлении цель, форма и иные условия проведения публичного мероприятия соответствуют требованиям указанного Федерального закона и Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики.

Вместе с тем в соответствии с информацией Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 20-00 часов. В связи с этим предложено изменить место проведения публичного мероприятия.

<дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики также подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что в дополнение к ранее направленному письму № <номер> разъясняет, что в проведении публичного мероприятия в форме митинга <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, отказано на основании ст. 6 Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ.

Мерзлякова М.В. обратилась в Правительство Удмуртской Республики с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ижевск, территория Центральной площади, ограниченная фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 3 100 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком ФИО39 с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики <дата> года. <дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что уведомление было подано в срок, предусмотренный частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Указанные в уведомлении цель, форма и иные условия проведения публичного мероприятия соответствуют требованиям указанного Федерального закона и Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики.

Вместе с тем в соответствии с информацией Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 20-00 часов. В связи с этим предложено изменить место проведения публичного мероприятия.

<дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики также подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что в дополнение к ранее направленному письму № <номер> разъясняет, что в проведении публичного мероприятия в форме митинга <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, отказано на основании ст. 6 Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ.

Урбан С.В. обратился в Правительство Удмуртской Республики с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 3 100 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики <дата> года. <дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что уведомление было подано в срок, предусмотренный частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Указанные в уведомлении цель, форма и иные условия проведения публичного мероприятия соответствуют требованиям указанного Федерального закона и Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики.

Вместе с тем обращено внимание на то и предложено учитывать в дальнейшем, что в соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от <дата> года № <номер> «Об определении границ специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования «Город Ижевск» и их предельной заполняемости» предельная наполняемость площади перед Монументом Дружбы народов составляет 2521 человек.

Также в соответствии с информацией Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 22-00 часов. В связи с этим предложено изменить место проведения публичного мероприятия.

<дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики также подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что в дополнение к ранее направленному письму № <номер> разъясняет, что в проведении публичного мероприятия в форме митинга <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут на территории площади перед Монументом Дружбы народов отказано на основании ст. 6 Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ.

Тушков Л.С. обратился в Правительство Удмуртской Республики с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, 07 октября 2017 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников 3 100 человек. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с политиком ФИО42 с целью информирования о его деятельности». Уведомление поступило в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики <дата> года. <дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что уведомление было подано в срок, предусмотренный частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Указанные в уведомлении цель, форма и иные условия проведения публичного мероприятия соответствуют требованиям указанного Федерального закона и Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики.

Вместе с тем в соответствии с информацией Администрации города Ижевска об очередности использования специально отведенных мест, указанное в уведомлении место запланировано для проведения культурно-массового мероприятия <дата> года с 10-00 до 20-00 часов. В связи с этим предложено изменить место проведения публичного мероприятия.

<дата> года Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики также подготовил письмо № <номер>, в котором сообщил, что в дополнение к ранее направленному письму № <номер> разъясняет, что в проведении публичного мероприятия в форме митинга <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на территории Центральной площади, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, отказано на основании ст. 6 Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 года № 71-РЗ.

Административные истцы не нарушили срок подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий, а административный ответчик – срок дачи ответа на них.

Указом Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от <дата> года № <номер> исполняющим обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики с <дата> года назначен Семенов Я.В.

В силу абз. 2 п. 64 Регламента Правительства Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства УР от 24.01.2003 N 100, по поручению Председателя Правительства или лица, исполняющего обязанности Председателя Правительства, Руководитель Администрации, заместители Председателя Правительства, иные члены Президиума Правительства, курирующие в соответствии с распределением обязанностей соответствующую сферу деятельности, вправе подписывать от имени Правительства служебные документы (кроме служебных документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта).

Указом Главы Удмуртской Республики от 18 сентября 2017 года № 258 на должность Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 19 сентября 2017 года назначен Смирнов С.В.

По поручению исполняющего обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики Семенова Я.В. уведомления административных истцов рассмотрены С.В. Смирновым, и им подписаны ответы на имя административных истцов.

Гарантированное Конституцией Российской Федерации (статьёй 31) право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.

Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия во всех случаях связан с тем, что в заявленное время в заявленных местах будут проводиться иные мероприятия. Кроме того, в двух ответах констатировано, что в соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от 04.10.2013 года № 1219 «Об определении границ специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования «Город Ижевск» и их предельной заполняемости» предельная наполняемость площади перед Монументом Дружбы народов составляет 2521 человек.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях",

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

2.2. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В силу ст. 4 Закона УР от 20.12.2012 N 71-РЗ "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики", в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, в том числе предотвращения возможного нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создания помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, относятся в том числе территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым Главой Удмуртской Республики, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Места, указанные в уведомлениях административных истцов, не относились к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.

Действительно, в силу ч.ч. 2,3 ст. 6 Закона УР от 20.12.2012 N 71-РЗ,

2. В одном специально отведенном месте в одно и то же время не может проводиться более одного публичного мероприятия.

3. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в одном специально отведенном месте в одно и то же время очередность использования специально отведенного места определяется в соответствии с Федеральным законом исходя из времени получения соответствующего уведомления уполномоченными органами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона (далее - соответствующий уполномоченный орган).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях",

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от 2 апреля 2009 года № 484-О-П и от 01 июня 2010 года № 705-О-О, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причём такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Понятие «мотивированное предложение» по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия «согласование», то заложенный в нём конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Следовательно, данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

При обсуждении внесённого должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий – свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Закона о митингах). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера. Цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 года № 2-П и от 18 февраля 2000 года № 3-П).

Исходя из вышеизложенного, суд признаёт, что предложение Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о переносе публичных мероприятий (митингов), запланированных на 6-8 октября 2017 года на Центральной площади города Ижевска и в городе Ижевске у Монумента «Навеки с Россией», на иное время и на иное место, не позволяло реализовать и (или) достичь целей этих мероприятий, поскольку административный ответчик не предложил административным истцам ни одного варианта проведения публичного мероприятия в ином месте и (или) в иное время, которые были бы адекватны социально-политическому значению запланированных публичных мероприятий, что не соответствует требованиям Закона о митингах.

Ссылка представителя административного ответчика на то, что именно административные истцы должны были выбрать и согласовать иное место и (или) время проведения публичного мероприятия, не может быть признана состоятельной, поскольку Закон о митингах не содержит требования о том, что согласование места проведения публичного мероприятия должно осуществляться его организатором в указанной форме. Напротив, фраза: «Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан донести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия» предполагает обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложить заявителю конкретный вариант проведения публичного мероприятия в ином месте и (или) в иное время, который был бы адекватен социально-политическому значению запланированного публичного мероприятия.

Таким образом, сообщив о невозможности проведения публичных мероприятий (митингов) в указанные в уведомлениях дату и время, и не предложив проведение публичного мероприятия в ином месте и в иное время, Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, действуя от имени Правительства Удмуртской Республики, создал препятствия для надлежащей реализации административными истцами права, установленного статьёй 31 Конституции Российской Федерации, поэтому данное право подлежало защите и восстановлению в судебном порядке в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о митингах.

Требования административных истцов об оспаривании отказов в согласовании административным истцам публичных мероприятий в форме митинга подлежат удовлетворению.

Административные истцы просят также возложить на административного ответчика обязанность согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга.

Вместе с тем, констатация факта нарушения требований закона, и признание незаконными отказов в согласовании административным истцам публичных мероприятий в форме митинга, по мнению суда, будет являться достаточной мерой, позволяющей устранить нарушение прав административных истцов.

В этой части административные иски удовлетворению не подлежат.

На основании ч. 8 ст. 227 КАС РФ, решение в части признания незаконными отказов Правительства Удмуртской Республики Урбану С.В. Мерзляковой М.В. Васильеву О.В. Павлову Д.Ю. Тушкову Л.С. в согласовании проведения публичных мероприятий в форме митинга подлежит немедленному исполнению.

руководствуясь ст. ст. 175-177, ч. 8 ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые заявления Урбана С.В. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Урбану С.В. публичного мероприятия в форме митинга, Мерзляковой М.В. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Мерзляковой М.В. публичного мероприятия в форме митинга, Васильева О.В. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Васильеву О.В. публичного мероприятия в форме митинга, Павлова Дмитрия Юрьевича к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Павлову Д.Ю. публичного мероприятия в форме митинга, Тушкова Л.С. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга удовлетворить.

Признать незаконным отказ Правительства Удмуртской Республики в согласовании Урбану С.В. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут.

Решение в части признания незаконным отказа Правительства Удмуртской Республики в согласовании Урбану С.В. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут подлежит немедленному исполнению.

Признать незаконным отказ Правительства Удмуртской Республики в согласовании Мерзляковой М.В. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут.

Решение в части признания незаконным отказа Правительства Удмуртской Республики в согласовании Мерзляковой М.В. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, 06 октября 2017 года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут подлежит немедленному исполнению.

Признать незаконным отказ Правительства Удмуртской Республики в согласовании Васильеву О.В. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>», ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут.

Решение в части признания незаконным отказа Правительства Удмуртской Республики в согласовании Васильеву Олегу Васильевичу проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>, ограниченной зеленой зоной с южной и северной стороны, лестничными маршами с восточной и западной стороны, <дата> года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут подлежит немедленному исполнению.

Признать незаконным отказ Правительства Удмуртской Республики в согласовании Павлову Д.Ю. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут.

Решение в части признания незаконным отказа Правительства Удмуртской Республики в согласовании Павлову Д.Ю. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ижевск, территория Центральной площади, ограниченная фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут подлежит немедленному исполнению.

Признать незаконным отказ Правительства Удмуртской Республики в согласовании Тушкову Л.С. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут.

Решение в части признания незаконным отказа Правительства Удмуртской Республики в согласовании Тушкову Л.С. проведения публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес> пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и лестничным маршем восточной части площади, <дата> года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут подлежит немедленному исполнению.

Административные исковые заявления Урбана С.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Мерзляковой О.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Васильева О.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Павлова Д.Ю. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга, Тушкова Л.С. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики о возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга оставить без удовлетворения.

Административные исковые заявления Урбана С.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Урбану С.В. публичного мероприятия в форме митинга, Мерзляковой М.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Мерзляковой М.В. публичного мероприятия в форме митинга, Васильева О.В. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Васильеву О.В. публичного мероприятия в форме митинга, Павлова Д.Ю. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Павлову Д.Ю. публичного мероприятия в форме митинга, Тушкова Л.С. к Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании Тушкову Л.С. публичного мероприятия в форме митинга оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьёй на компьютере 04.10.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании бездействия сотрудников Национального центрального бюро Интерпола МВД России незаконным

Пугачев М.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением, из которого следует, что им было подано заявление в Национальное центральное бюро Интерпола МВД России о предоставлении информации, какие сведения о нем были предоставлены Национа...

Решение суда о признании незаконными действия органов внутренних дел

ФИО4 обратилась в суд с вышеуказанным иском, просила признать действия органов внутренних дел незаконными и обязать исключить персональные данные административного истца о ее судимости из ИЦ ГУ МВД РФ по , в связи с нарушением конституционных прав...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru