Решение суда об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации № 2а-1562/2017 ~ М-2358/2017

Дело № 2а-1562/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Сукач Е.В., с участием:

административного истца Каримова М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Каримова М.К. о признании незаконным решения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Томской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Каримов М.К. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее - УМВД России по Томской области) об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что 30.05.2017 г. обратился в УМВД России по Томской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

12.07.2017 г. он предоставил в УМВД России по Томской области справку ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер» о прохождении лечения в данном учреждении.

31.07.2017 г. он принес в УМВД России по Томской области справку вышеназванного лечебного учреждения о проведенном лечении, однако ему было разъяснено о принятом 18.07.2017 г. решении об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

При принятии оспариваемого решения орган миграционного контроля не учел наличие у него семьи и двоих детей.

Ссылаясь на положения ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», просил суд признать незаконными отменить решение УМВД России по Томской области и обязать ответчика продлить срок выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Явившись в судебное заседание, административный истец поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложены в иске, указав, что считает принятое решение незаконным ввиду невозможности им предоставить в 30-дневный срок справки об отсутствии у него заболевании из-за необходимости лечения. Полагал, что принятое решение нарушает его права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Представитель УМВД России по Томской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв на административное исковое заявление Каримова М.К., в котором требования административного истца не признал.

Руководствуясь ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика..

Заслушав административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ст. 8 Конвенции ООН от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2 ст. 8 Конвенции).

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закона) территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

В соответствии с п/п 1 п. 5 ст. 6.1 статьи 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание.

Как следует из материалов дела, 30.05.2017 г. Каримов М.К. обратился в УМВД России по Томской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, в котором обязался в течение 30 дней со дня подачи заявления предоставить в Управление по вопросам миграции УМВД России по Томской области документы, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2003 года № 188, что подтверждается его личной подписью в заявлении.

Согласно заключению, утвержденному начальником УМВД России по Томской области от 17.07.2017 г. Каримову М.К. отказано в выдаче разрешения на временное проживание в связи с тем, что он не представил в установленный срок документы, об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 1 п. 5 ст. 6.1 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

12.07.2017 г. административный истец получил медицинские документы относительно лечения в ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер» с диагнозом, входящим в перечень заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации (Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 384н), которое как указал в судебном заседании предоставил в УМВД России по Томской области.

31.07.2017 г. Каримовым М.К. получена выписка из истории его болезни № 220, содержащая сведения о диагнозе, проведенном обследовании, лечении и рекомендациях врача.

Учитывая, что представленная в материалах дела медицинская справка ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер», выданная на имя Каримова М.К. 12.07.2017 г., подтверждает наличие у него заболевания входящего в перечень заболеваний которые представляют опасность для окружающих, а выписка из истории болезни от 31.07.2017 г. была получена Каримовым М.К. после вынесения заключения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание от 17.07.2017 г., а также учитывая, что в материалах дела не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении административным истцом в органы миграционного контроля сведений о отсутствии заболевания входящего в перечень заболеваний которые представляют опасность для окружающих, действия административного ответчика, выразившиеся в отказе выдачи разрешения на временное проживание, являются законными и обоснованными.

Оценивая довод административного истца о том, что при принятии оспариваемого им решения не было учтено его семейное положение и наличие у него двоих несовершеннолетних детей, суд не соглашается с ним.

Действительно брак между Каримовым М.К. и гражданкой Российской Федерации ФИО1 заключен , а у административного истца родился сын ФИО2, о чем имеются сведения в представленном в материалы дела свидетельстве о рождении от 17.07.2017 г. При этом, в свидетельстве о рождении ФИО3 г.р. сведения об отце ребенка отсутствуют, ввиду чего нельзя признать отцом данного ребенка Каримова М.К.

Вместе с тем, наличие супруги или иного близкого родственника гражданина РФ само по себе не может являться основанием к освобождению от ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Ограничения, вытекающие из неразрешения на временное проживание в Российской Федерации, носят временный характер и не влекут за собой запрет на проживание в Российской Федерации по истечении годичного. При этом место жительства административного истца и его супруги выбрано добровольно, доказательств невозможности их совместного проживания в стране гражданской принадлежности административного истца в суд не представлено.

Разрешая заявленные Каримовым М.К. требования, руководствуясь указанными нормами права, установив, что Каримов М.К., будучи лично ознакомленным с необходимостью представить медицинские документы в 30-дневный срок со дня обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, указанных документов, установленных подпунктом 1 п. 5 ст. 6.1 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в нарушение установленных требований не представил, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Каримова М.К. о признании незаконным решения УМВД России по Томской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение одного месяцасо дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.Н. Лысых


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании действий незаконными и признании заключения недействительным

Томский транспортный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Ми...

Решение суда об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Бармин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Октябрьского района г. Томска, в котором просит признать распоряжение администрации Октябрьского района г. Томска от 04.07.2017 № 1503 об отказе во включении Бармина...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru