Решение суда о признании незаконными отказов от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ № в присвоении адреса земельному участку и расположенному на нём жилому дому, и возложении обязанности присвоить адрес № 2а-1768/2017 ~ М-1716/2017

Дело № 2а-1768/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рудничный районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Бережной С.В.

при ведении протокола и аудиозаписи секретарем Бабенко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

03 ноября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению Строкань Е.В. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Кемерово о признании незаконными отказов от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ № в присвоении адреса земельному участку и расположенному на нём жилому дому, и возложении обязанности присвоить адрес,

УСТАНОВИЛ:

Строкань Е.В. обратился в суд с требованиями о признании незаконными отказов Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в присвоении адреса земельному участку и, расположенному на нём жилому дому, и возложении обязанности присвоить адреса указанным объектам.

Свои требования мотивирует тем, что решением исполнительного комитета городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок для строительства индивидуального жилого дома Строкань Е.В. площадью 1500 кв.м для строительства жилого дома бревенчатого общей площадью 88.45 кв.м с надворными постройками по адресу <адрес> ул. <адрес>, 1-а. Строкань Е.В.обратился с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок и жилой дом и узнал, что собственником земельного участка по указанному адресу является ФИО4 на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в Управление архитектуры и градостроительства о присвоении адреса жилому дому, расположенному на земельном участке, предоставив правоподтверждающие документы - подлинник выписки из решения № от ДД.ММ.ГГГГ, адресную справку архива ГПКО ЦТИ КО, что согласно материалов инвентарного дела жилой дом по адресу <адрес> ранее числился как <адрес> топографическую съемку земельного участка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ № в присвоении адреса было отказано, так как земельный участок по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО4, а согласно сведений автоматизированной информационной системы( АИСОГД) согласно представленной истцом топографичечкой съемки имеет адрес <адрес>.

Строкань Е.В. считает, что Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово незаконно отказывает ему в присвоении адреса, решения об отказе являются незаконными, нарушающим права и охраняемые законом интересы административного истца; считает, что в настоящее время он не имеет возможности поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на жилой дом и земельный участок на основании решения №, так как предоставлен земельный участок по указанному адресу, а не по адресу <адрес>. В ЦТИ <адрес> имеется инвентарное дело на жилой дом также по указанному адресу - <адрес>.

Кроме того, указывает, что им заключен договор ПАО «Кузбассэнергосбыт» и он оплачивает за электроэнергию жилого дома по адресу <адрес>. Между тем, ФИО4 на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-с-1- предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, но в связи с тем, что уже имеется договор на оплату за электроэнергию по указанному адресу, ФИО4 заключен договор уже по адресу <адрес>Б.

Строкань Е.В. считает также, что административным ответчиком не была соблюдена форма принятия решения, поскольку оспариваемые отказы неправомерно оформлены информационным письмами, а не решением, как установлено действующим административным регламентом "Присвоение, аннулирование адресов объектам недвижимости на территории <адрес>", утвержденным постановлением Администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании административный истец Строкань Е.В., его представитель ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), имеющая высшее юридическое образование, заявленные административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.

    В судебном заседании административный ответчик ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,имеющий высшее юридическое образование, административные исковые требования не признал, предоставил письменный отзыв на административное исковое заявление, просил отказать в удовлетворении требований Строкань Е.В., поскольку им не предоставлены правоустанавливающие документы на земельный участок и дом; заявление о присвоении объекту адресации адреса не соответствует форме; для присвоения адреса земельному участку отсутствуют основания, предусмотренные Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 27 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014N1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее – Правила), в пункте 6 которых предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по присвоению, изменению или аннулированию адресов.

Учитывая, что единые правила присвоения адресов, устанавливаются согласно ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 443-ФЗ, Правительством Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления в области присвоения адресов объектам адресации предполагают лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов применительно к условиям конкретного муниципального образования.

В соответствии с названным постановлением Правительства №, а также ст. 11 Устава города Кемерово, постановлением администрации города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ N 876 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово", Администрацией г. Кемерово постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов объектам недвижимости на территории города Кемерово" (далее – Регламент), согласно п.2.2 которого органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является администрация города Кемерово (далее - уполномоченный орган). Уполномоченным структурным подразделением администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги является УАиГ.

Пунктом 1.2. Регламента установлено, что муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, которые являются собственниками объектов адресации, либо лицам, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления, правом пожизненно наследуемого владения, правом постоянного (бессрочного) пользования объектом адресации.

В силу пункта 5 Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

В соответствии с подпунктами а, б пункта 8 Правил, присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

а) в отношении земельных участков в случаях:

подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;

б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:

выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);

В соответствии с п.7 Правил присвоение объектам адресации адресов, и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29.

Согласно пункту 27 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п. 9. ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно подпунктам «а», «б», «г» и «д» п. 34 Правил к заявлению прилагаются: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).

Судом установлено, что согласно выписки из решения исполнительного комитета городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Строкань Е.В. отведен земельный участок площадью 1500 кв.м. для строительства индивидуального жилого бревенчатого дома, размером 13,80 м. х 9,65 м., с верандой размером 3 м. х 9,65 м., общей площадью 88.45 кв.м., жилой площадью 48 кв.м. по адресу <адрес> (л.д. 14).

Из справки ГПКО ЦТИ КО № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данным архива ГПКО «ЦТИ КО», материалам инвентарного дела № жилой дом по адресу <адрес> ранее числился как <адрес> (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец обращался с заявлениями в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Кемерово о присвоении адреса жилому дому и земельному участку – <адрес>

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ № Строкань Е.В. было отказано в присвоении адреса.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Строкань Е.В. по следующим основаниям.

Обращаясь с указанными заявлениями Строкань Е.В. не предоставил доказательств того, что он является собственником объекта адресации, либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного (бессрочного) пользования.

При этом, суд не может согласиться с доводом административного истца и признать выписку из решения исполнительного комитета городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ правоустанавливающим и (или) правоудостоверяющим документом на объект (объекты) адресации, поскольку данным решением на административного истца, как застройщика, была возложена обязанность заключить с отделом коммунального хозяйства договор о предоставлении участка в бессрочное пользование и удостоверить договор в нотариальной конторе (л.д. 14), что им на момент обращения в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Кемерово, а также на момент рассмотрения настоящего административного дела сделано не было, доказательств обратного суду не предоставлено.

Таким образом, Строкань Е.В. не доказал наличие правовых оснований для обращения к административному ответчику с заявлением о присвоении объекту адресации адреса.

Кроме того, системное толкование названных норм указывает на то, что первичным является формирование и постановка объектов адресации на кадастровый учет и оформление прав на них. Об этом, в частности, свидетельствуют требования по перечню документов, необходимых для оказания муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса (п.34 Правил, п.п.2.6 и 2.6.1.Регламента), а также требования пунктов 22, 25 и 26 правил наряду с п.3.2 ФЗ «О кадастре», устанавливающих порядок присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости и внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, что, в свою очередь сочетается с требованиями пунктов 5 и 8 Правил, устанавливающими случаи и условия присвоения адресов объектам адресации.

При этом присвоение адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости и внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости осуществляются УАиГ г. Кемерово и территориальным органом Росреестра в рамках межведомственного информационного взаимодействия, что указывает на зависимость соблюдения порядка, правильности и полноты отражения сведений, как в государственном адресном реестре, так и в государственном кадастре недвижимости от соответствующих решений указанных органов, которые находятся вне зоны влияния волеизъявления обращающихся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги граждан.

Как следует из материалов дела, Строкань Е.В. не представлено доказательств, свидетельствующих также о выполнении в отношении земельного участка кадастровых работ.

Суд не может принять в качестве доказательства, подтверждающего обоснованность доводов административного истца, технический паспорт, в котором указан адрес (местоположение) объекта: <адрес>, поскольку технический паспорт в силу ч. 5 ст. 19 ЖК РФ, Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является документом технического учета и не является правоустанавливающим и (или) правоудостоверяющим документом на земельный участок и жилой дом.

Кроме того, согласно данным предоставленного Строкань Е.В. технического паспорта индивидуальный жилой дом, построенный в 1993 году имеет общую площадь 80,1 кв.м., жилую площадь 48 кв.м., что не соответствует техническим характеристикам, указанным в выписки из решения № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем объект адресации может содержать признаки самовольной постройки.

Вместе с тем, судом установлено, что по спорному адресу: <адрес> расположен объект индивидуального жилищного строительства, имеющий назначение: жилой дом, 2-этажный, общей площадью 114,4 кв.м., принадлежащий на праве собственности ФИО4 на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-с/10 (л.д. 26), что административным истцом не оспаривалось.

При этом оформление договоров с ПАО «Кузбассэнергосбыт» на оплату за электроэнергию Строкань Е.В. – по адресу: <адрес>, а ФИО4 - по адресу: <адрес> правового значения не имеет, поскольку оснований для такого указания адресов в заключенных договорах суду не предоставлено.

Судом установлено, что отказы административного ответчика в присвоении адреса оформлены информационными письмами от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ №.

При этом в соответствии с п.2.3 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Решение о присвоении объекту адресации адреса, а также решение об отказе в таком присвоении принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления (п. 37 Правил).

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса может быть обжаловано в судебном порядке и должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения (п. п. 41, 43 Правил).

При этом согласно пункту 42 Правил форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Такая форма утверждена Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 146н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 35948).

Вместе с тем, установив, что Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово было отказано административному истцу в присвоении объектам адресации испрашиваемого адреса и не была соблюдена установленная форма решения о таком отказе, суд, учитывая установленные обстоятельства, не находит, что несоблюдение формы является достаточным основанием для признания оспариваемых решений незаконными.

Следовательно, доводы, приведенные административным истцом о незаконности оспариваемых отказов, суд находит не обоснованными, а решения об отказе –законными, не нарушающими права и охраняемые законом интересы административного истца, в связи с чем административные исковые требования Строкань Е.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Строкань Е.В. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Кемерово о признании незаконными отказов от 08.08.2017 за №-01-01/3517 и от 15.09.2017 № 05-02/4097в присвоении адреса земельному участку и расположенному на нём жилому дому, и возложении обязанности присвоить адрес отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд города Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 07.11.2017.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства

Истец, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия...

Решение суда о возложении обязанности совершить действия

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Кемеровской области обратилось в суд с иском к ИП Калачикову Д.А. о возложении обязанности.Свои требования мотивировал тем, что в связи с поступившим...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru