Решение суда об обязании произвести замену военного билета № 2а-1305/2017 ~ М-1434/2017

Дело №2а-1305/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кемерово 21 июля 2017 года

Ленинский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Курпас К.С.,

при секретаре Красниковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перминов Д.С. к военному комиссариату Кемеровской области, военному комиссариату Ленинского, Заводского и Центрального районов города Кемерово об обязании произвести замену военного билета,

УСТАНОВИЛ:

Перминов Д.С. обратился в суд с иском к военному комиссариату Кемеровской области, военному комиссариату Ленинского, Заводского и Центрального районов города Кемерово об обязании произвести замену военного билета.

Требования мотивирует тем, что 20.04.2010 года Перминов Д.С. военно-врачебной комиссией признан ограниченно годным к военной службе по <данные изъяты> ПП РФ № 123-03 от 25.02.2003 года.

01.03.2017 года Перминовым Д.С. был утерян военный билет при проезде в общественном транспорте.

10.03.2017 года Перминов Д.С. обратился к административному ответчику с просьбой выдачи нового военного билета взамен утраченного.

11.04.2017 года Перминову Д.С. был выдан дубликат военного билета АН 2241834. с указанием статьи, на основании которой его признали ограниченно годным к военной службе.

21.04.2017 года он обратился в военный комиссариат Ленинского, Заводского и Центрального районов г. Кемерово Кемеровской области с заявлением о замене военного билета в связи с неправомерным указанием в нем информации, составляющей врачебную тайну. Однако, ему было отказано. Считает, что отказ о замене военного билета является незаконным, поскольку расписание болезни в военном билете является врачебной тайной и запрещает внесение информации о состоянии здоровья в документы, предъявляемые широкому кругу лиц, что нарушают его права и законные интересы.

Административный истец просит признать незаконным действия ответчиков, обязать ответчиков заменить выданный ему военный билет.

В судебном заседании Перминов Д.С. поддержал заявленные требования.

В судебном заседании представитель административных ответчиков - Бочкарева А.А., действующая на основании доверенности №7 от 27.06.2017 года, № 62 от 3.07.2017 года, возражала против удовлетворения административных исковых требований, представив письменные возражения, которые поддержала в ходе судебного заседания, пояснив, что выданный административному истцу дубликат военного билета не противоречит требованиям законодательства РФ, не содержит информацию, составляющей врачебную тайну и не подлежит замене.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» указано, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Положениями ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и 01 октября по 31 декабря.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Исходя из положений пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военные комиссариаты осуществляют проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.

Согласно статье 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты (пункт 1).

Судом установлено, что 1.04.2010 года Перминов Д.С. военно-врачебной комиссией признан ограниченно годным к военной службе по с <данные изъяты> ПП РФ № 123-03 от 25.02.2003 года (л.д.15-19).

Со слов административного истца установлено, что 1.03.2017 года Перминовым Д.С. был утерян военный билет при проезде в общественном транспорте.

10.03.2017 года Перминов Д.С. обратился к административному ответчику с просьбой выдачи нового военного билета взамен утраченного (л.д.7).

11.04.2017 года Перминову Д.С. был выдан военный билет серии АН №2241834, с указание в разделе <данные изъяты> Отделом Военного комиссариата Кемеровской области по Ленинскому, Заводскому и Центральному районам г. Кемерово признан ограничено годным к военной службе <данные изъяты> ППРФ №123-ОЗ» (л.д. 15-19).

21.04.2017 года административный истец обратился с заявлением о замене военного билета (л.д.8-9).

Как следует из ответа военного комиссариата Кемеровской области от 28.06.2017 года Перминову Д.С. отказано в замене военного билета (л.д.12-14).

Разрешая заявленные требования по существу, суд пришел к выводу о том, что указание статьи из расписания болезней в военном билете административного истца обусловлено действующем на тот момент времени Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719», Инструкцией по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, разделом «Оформление раздела VI» предусмотрено, что в разделе записываются результаты медицинского освидетельствования только тех граждан, которые признаны годными к военной службе с незначительными ограничениями, ограниченно годными к военной службе и временно не годными к военной службе. Записи производятся на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Категория годности, а также статья из расписания болезней, указанные в военном билете, выданном административному истцу, не противоречат медицинским документам, на основании которых произведена запись в военном билете серии АН №2241834.

Согласно п.1 ст. 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Записи в военном билете производятся на основании заключения военно-врачебной комиссии, категория годности и статья расписания болезней закодированы, полной расшифровки и описания заболевания, диагноза в военном билете нет, таким образом, права Перминова Д.С. ничем не нарушены.

Прямого запрета в действующей редакции Приказа Министра Обороны РФ от 18.07.2014 №495 «Об утверждении инструкции по обеспечиванию функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» и законодательстве Российской Федерации о том, что в военном билете не должна быть указана статья расписания болезней нет.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрен обмен военного билета на военный билет соответствующей в настоящее время утвержденной форме.

В случае порчи или утраты военного билета возможна выдача его дубликата, то есть в военном билете раздела VI «Сведения о медицинских освидетельствованиях и прививках» производятся те же записи, что и в военном билете, выданном ранее истцу.

Перминов Д.С. в своем иске ссылается на то, что отказ о замене военного билета является незаконным, поскольку расписание болезни в военном билете является врачебной тайной и запрещает внесение информации о состоянии здоровья в документы, предъявляемые широкому кругу лиц, что нарушают его права и законные интересы.

Доводы административного истца не нашли своего подтверждение в судебном заседании.

Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок воинского учета граждан определяется этим Федеральным законом и положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации в п. 48 Положения о воинском учете определило, что перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. При этом документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Реализуя предоставленные полномочия, Министр обороны Российской Федерации приказом от 18 июля 2014 г. № 495 утвердил вышеуказанную Инструкцию, согласно которой в разделе «Оформление раздела VI» записываются результаты медицинского освидетельствования только тех граждан, которые признаны годными к военной службе с незначительными ограничениями, ограниченно годными к военной службе и временно не годными к военной службе. Записи производятся на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Необходимость указания таких сведений в документах воинского учета вытекает из положений ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (редакции действующей на момент выдачи военного билета административному истцу) о том, что от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно действующим в настоящее время положениям Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» оформление раздела VI производится следующим образом: в разделе производятся записи о результатах медицинского освидетельствования граждан на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Однако положениями вышеуказанного приказа не предусмотрена замена военных билетов старого образца в связи с изменением требований, предъявляемым к заполнению военных билетов.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми, относимыми, достоверными, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку судом с необходимой полнотой и объективностью установлено, что принятый 18.07.2014 года нормативный документ № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» не предусматривает обмен военного билета, выданного в соответствии с требованиями, действующими на момент его выдачи, на военный билет, форма и содержание которого утверждена новым положением.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные по состоянию здоровья ограниченно годными к военной службе, от призыва на военную службу освобождаются и, в соответствии со статьей 52 указанного Федерального закона, зачисляются в запас.

Согласно пункту 4 статьи 52 данного Федерального закона гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 г. № 565 военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации,.. . органах внутренних дел Российской Федерации, в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе.

Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно пункту 84 указанного Положения о военно-врачебной экспертизе граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.

На основании системного толкования приведенных норм следует, что военно-врачебные комиссии, созданные в Вооруженных Силах Российской Федерации, осуществляют изучение и оценку состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, но не зачисленных в запас.

Административный истец, обращаясь в Военный комиссариат Кемеровской области по Ленинскому, Заводскому и Центральному районам г. Кемерово, не имел намерения исполнить воинскую обязанность и поступить на военную службу по контракту или в мобилизационный резерв, как это предусмотрено ст. ст. 5, 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и службе», а преследовал иную цель – получения дубликата военного билета.

Кроме того, у Перминова Д.С. не произошли изменения ранее установленного диагноза и полного выздоровления. Иное административным истцом не доказано.

Суд не находит заслуживающим внимания доводы административного истца о том, что наличие в военном билете статьи из расписания болезней является нарушением действующего законодательства «О врачебной тайне», по следующим основаниям.

Как следует из ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Под разглашением врачебной тайны понимается не только умышленное ее сообщение третьим лицам в каких-либо целях, но и неумышленное ее разглашение.

Однако запись в военном билете производится на основании заключения военно-врачебной комиссии, категория годности и статья расписания болезней закодированы и не содержат полной расшифровки и описания заболевания, диагноза, на основании которых установлена категория, в связи с чем права административного истца Перминова Д.С. в данных правоотношениях не нарушены.

Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Таким образом, действия административных ответчиков законны, выданный административному истцу военный билет соответствует всем требованиям и не подлежит замене.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что требования Перминова Д.С. не обоснованы, в связи с чем, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Перминов Д.С. к военному комиссариату Кемеровской области, военному комиссариату Ленинского, Заводского и Центрального районов города Кемерово об обязании произвести замену военного билета отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Курпас К.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 июля 2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок, обязании совершить действия

Устьянцев Г.Л. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене решени...

Решение суда о признании незаконными действий и отмене постановления судебного пристава-исполнителя

Гридин К.С. обратился в суд с административным иском к СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга УФССП по Оренбургской области Корпенко А.В. указав, что , на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №2 Дзержинского района г.Оренб...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru