Решение суда о приостановлении государственной регистрации права собственности, а так же отказа в государственной регистрации права собственности № 2а-3264/2017 ~ М-3005/2017

    Дело №а-3264/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.11.2017 г.                                                                                              г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С., при секретаре Анохине А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Кашкина Т.В. к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности, а так же отказа в государственной регистрации права собственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. Кашкина Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления Управления Росреестра по <адрес> о приостановлении государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований истец указала, что в соответствии с решением Советского районного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ., вступившем в законную силу на основании Апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ., Баранников В.В. и Пузикова О.Г. выделено в натуре в общую долевую собственность часть жилого <адрес> в <адрес> - вновь образуемое жилое помещение №, состоящее из помещений площадью <данные изъяты> кв., <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> кв.м; <данные изъяты> кв. м; общей площадью <данные изъяты> кв. метра, определив их доли в указанном имуществе: Баранников В.В. -<данные изъяты> доли, Пузикова О.Г. -<данные изъяты> доли; Кашкина Т.В.выделено в собственность в натуре часть жилого <адрес> в <адрес> - вновь образуемое жилое помещение №, состоящее из помещений площадью <данные изъяты> кв.м; <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> кв. м, общей площадью <данные изъяты> кв. метра; Филиппов Н.И. в собственность оставлена часть жилого <адрес> в <адрес> - вновь образуемое жилое помещение №, состоящее из помещений (без учета самовольной пристройки лит. А1) площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Указанным решением прекращено право общей долевой собственности Баранников В.В., Пузикова О.Г., Кашкина Т.В., Филиппов Н.И. на индивидуальный жилой <адрес> в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. После этого Баранников В.В., Пузикова О.Г., Кашкина Т.В., Филиппов Н.И. выполнили необходимые работы по перепланировке вновь образуемых изолированных жилых помещений с отдельными выходами на земельный участок, и после изготовления технического плана обратились с совместными заявлениями от <данные изъяты>. о кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на образованные на основании судебного решения помещения в Управление Росреестра по <адрес>. Однако, на основании Уведомления о приостановлении государственной регистрации от <данные изъяты>. №, № осуществление действий по кадастровому учету и регистрации прекращения права (без перехода права); регистрации права собственности на указанные помещения было приостановлено в соответствии с п. 7 ст. 41 ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются. Административный истец просит признать незаконным указанное уведомление и обязать ответчика принять решение о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на образовавшиеся объекты недвижимости, поскольку право собственности на данные объекты недвижимости установлено решением суда, вступившим в законную силу, которым прекращено право общей долевой собственности на жилой дом. С данным основанием приостановления государственной регистрации административный истец не согласна еще и по следующим основаниям: в соответствии со ст. 252 ГК РФ, ст. ст. 15, 16 ЖК РФ вид вновь образованных жилых помещений - часть жилого дома, что и указано во вступившем в законную силу решении Советского районного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ., являющемся документом-основанием возникновения права собственности заявителей на выделенные каждому в собственность объекты недвижимого имущества; часть жилого дома согласно ст. 16 ЖК РФ и блок жилого дома согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ по сути идентичные понятия объекта недвижимости; при этом, истец полагает, что поскольку ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» был опубликован в изданиях: Официальный интернет-портал правовой информации, ДД.ММ.ГГГГ, "Российская газета", N 156, ДД.ММ.ГГГГ, "Собрание законодательства РФ", ДД.ММ.ГГГГ, N 29 (часть I), соответственно, содержание нового закона и порядок его применения был доведен до сотрудников Управления Росреестра по <адрес> задолго до его вступления в силу, при этом Управление Росреестра принимало участие в рассмотрении дела № в качестве третьего лица, однако, никаких возражений в этой части не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ. Кашкина Т.В., не меняя оснований, уточнила предмет иска, в порядке ст. 46 КАС РФ, просила также признать незаконным уведомление ответчика об отказе в государственной регистрации и кадастровом учете от ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованное лицо - Филиппов Н.И. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании административный истец Кашкина Т.В. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель административного истца по доверенности – Хаустов Б.А. в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования в полном объеме по тем основаниям, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, состоит из нескольких самостоятельных изолированных частей, каждая из которых имеет отдельный вход, т.е. данный дом предназначен для проживания в нем нескольких семей и в соответствии с действующим законодательством не может быть отнесен ни к объекту индивидуального жилищного строительства, ни к многоквартирному дому, а по смыслу п. 2 ч. 2 ст. 49 ГК РФ должен являться жилым домом блокированной застройки, при этом действующим законодательством не предусмотрено требование нахождение каждого блока на отдельном земельном участке. Данные обстоятельства не являются препятствием для регистрации отдельных изолированных частей дома в качестве самостоятельных объектов недвижимости, одна из которых, в частности, Кашкина Т.В. была выделена в натуре на основании решения Советского районного суда <адрес>. Отказ Управления Росрееста в государственной регистрации нарушает право административного истца в пользовании и распоряжении присужденным ей имуществом, поскольку, последняя не имеет возможности, в частности реализовать свою часть жилого помещения посредством, например, договора купли-продажи, который был заключен между ней и другими лицами в предварительном виде.ДД.ММ.ГГГГ

Представитель административного ответчика по доверенности - Халяпин В.А. исковые требования не признал, поддержал представленные в судебном заседании письменные возражения, при этом пояснил, что согласно ЕГРН, объект недвижимости, расположенный     по адресу: <адрес>, является жилым домом, а в соответствии с изменениям в Закон о регистрации, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ, не допускаются государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на помещение или помещения ( в том числе жилые) в жилом доме или в жилом строении, в связи с чем осуществление кадастрового учета и государственная регистрация прав вначале была приостановлена, а затем в заявлении Кашкина Т.В. было отказано, при этом Халяпин В.А. пояснил, что процедура приостановления была применена в связи с возможным изменением в законодательстве. Кроме того, представитель административного ответчика не смог пояснить, по какой причине было приостановлено, а затем- отказано в регистрации прекращения права (без перехода права) в отношении объекта недвижимости, несмотря на то, что это было отражено в решении суда и в этой части изменения в законодательстве отсутствовали.

Представитель заинтересованного лица Филиппов Н.И. – адвокат Юрьева Н.Г. в судебном заседании пояснила, что исковые требования подлежат удовлетворению, при этом дала пояснения, аналогичные пояснениям представителя административного ответчика- Халяпина В.А., пояснив, что принятое Управлением Росрееста решение нарушает законные права и интересы как заявителя, так и заинтересованных лиц, в частности, Филиппов Н.И. и противоречит требованиям действующего законодательства.

Заинтересованное лицо Пузикова О.Г. пояснила, что с решением Управления Росрееста не согласна, поскольку по данному факту состоялось решение суда, которое является обязательным к исполнению и, кроме того, административный ответчик, который ранее выступал в качестве третьего лица, имел возможность оспорить решение Советского районного суда г Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ, однако, не воспользовался своим правом. Кроме того, жилой дом по вышеуказанному адресу, в соответствии с действующим законодательством, не может относиться ни к многоквартирному дому, ни к объекту индивидуального жилищного строительства, а может относиться к дому блокированной застройки с учетом того, что каждый отдельный блок находится на отдельном участке, так как дом не имеет помещений общего пользования и, соответственно, не будет и земельного участка под домом, который бы относился к нескольким блокам. Кроме того, законодательством не определено, что земельные участки, на которых расположены отдельные блоки, должны быть обязательно поставлены на кадастровый учет и зарегистрированы, так как достаточным условием является только расположение блоков. Решение Управления Росрееста нарушает права собственников в отношении владения и распоряжения частями дома, поскольку, в частности, она-Пузикова О.Г. не может оформить регистрацию своего сына в данное жилое помещение, а в дальнейшем- решить вопрос об оформлении наследства.

Представитель Пузикова О.Г. по доверенности - Ягодницына Л.Д. дала аналогичные пояснения.

Заинтересованное лицо - Баранников В.В. дал пояснения, аналогичные пояснениям Пузикова О.Г., при этом просил удовлетворить исковые требования Кашкина Т.В.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, в течении 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что уведомление о приостановлении государственной регистрации было направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ, с данным исковым требованием она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок для обращения в суд не пропущен, подсудность по выбору истца по месту его жительства предусмотрена законом и соблюдена.

Положениями части 1 статьи 26.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности" (ранее наименование - "О государственном кадастре недвижимости"), вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости может быть обжаловано в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, в апелляционную комиссию, созданную при органе кадастрового учета в порядке, установленном данной статьей. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Досудебный порядок обжалования решения о приостановлении государственной регистрации, предусмотренный ст. 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О кадастровой деятельности», соблюден, что подтверждается обращением истца ДД.ММ.ГГГГ. в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, и Решением Апелляционной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ., которым отклонено заявления Кашкина Т.В. истца об обжаловании оспариваемого решения о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 1 вышеупомянутого Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ к объектам недвижимости, подлежащем учету в государственном кадастре недвижимости, относятся земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования (далее - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

По смыслу ч. 2 ст. 16 Закона, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета документом является, в числе прочего, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства).

Статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривается исчерпывающий перечень оснований (55 пунктов) для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, при этом частями 2-8 указанной статьи предусмотрены различные сроки для приостановления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Так, исходя из части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

В силу пункта 5 части 1 статьи 26, статьи 27 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается (при неустранении причин приостановления - отказывается в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав) по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Кроме того, как следует из части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под жилым домом блокированной застройки понимается жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Из материалов дела усматривается, что решением Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., прекращено право общей долевой собственности Баранников В.В., Пузикова О.Г., Кашкина Т.В., Филиппов Н.И. на индивидуальный жилой <адрес>, прекращены записи регистрации прав общей долевой собственности указанных лиц на доли в данном жилом доме, при этом, сохранен в реконструированном состоянии данный жилой дом и выделены в собственность указанным лицам три вновь образованных жилых помещения, в соответствии со схемой экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ., выполненного ФБУ <данные изъяты> России. Кроме того, указанным решением Пузикова О.Г. и Баранников В.В. были обязаны произвести работы по переоборудованию данного жилого дома в соответствии со схемой к экспертному заключению (л.д. 6-19).

Согласно экспертного исследования №_№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «<данные изъяты>», жилые помещения- части жилого <адрес>, №, №, расположенные по адресу: <адрес>, образованные в результате перепланировки и переустройства ( проведенных в соответствии со схемой № заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ., на основании исполнения решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) являются отдельными автономными блоками, сблокированными между собой в контуре основного здания -жилого дома. Эксплуатация жилых помещений №, №, № ( т.е. отдельных блоков в жилом доме или частей жилого дома) возможна автономно ( л.д. 48-53)

Административным истцом и заинтересованными лицами ДД.ММ.ГГГГ. были поданы заявления в Управление Росреестра по <адрес> как о прекращении права общей долевой собственности на указанный жилой дом, так и о регистрации права собственности на вновь образованные жилые помещения в указанном жилом доме, поскольку решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. содержит не только указание о выделении в собственность вновь образованных помещений, но и указание о прекращении права общей долевой собственности. ( л.д. 20,21)

При этом, уведомлением о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 22), а так же уведомлением об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 39), сначала приостановлено, а затем отказано как в государственной регистрации прекращения права общей долевой собственности на указанный жилой дом, так и в регистрации права собственности на вновь образованные жилые помещения в указанном жилом доме.

Несмотря на то, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. прекращено право общей долевой собственности Баранников В.В., Пузикова О.Г., Кашкина Т.В., Филиппов Н.И. на индивидуальный жилой <адрес>, прекращены записи регистрации прав общей долевой собственности указанных лиц на доли в данном жилом доме: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 22) не содержит указания на пункт ч. 1 ст. 26 указанного ФЗ, соответственно обжалуемое уведомление не содержит конкретного основания из исчерпывающего перечня оснований для приостановления государственной регистрации, предусмотренного ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ. Кроме того, указанное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит информации о том, какие документы, сведения или действия необходимо предоставить или совершить заявителю, для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Представитель административного ответчика в судебном заседании также не смог пояснить конкретного основания из исчерпывающего перечня оснований для приостановления государственной регистрации, предусмотренного ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ, как и не смог пояснить в судебном заседании какие документы, сведения или действия было необходимо предоставить или совершить заявителю в период приостановления государственной регистрации, для последующего осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, пояснив, что основанием для приостановления государственной регистрации являлось ожидание возможных изменений в действующем законодательстве.

Помимо этого, в обжалуемом уведомлении об отказе в государственной регистрации и кадастровом учете от ДД.ММ.ГГГГ г также не указано оснований для отказа в государственной регистрации прекращения права общей долевой собственности на указанный жилой дом, а содержится только ссылка на п. 7 ст. 41 ФЗ от 13.07.2015г. № –ФЗ, в соответствии с которой действительно не допускается государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").

Вместе с тем, в данном случае решением суда объект индивидуального жилищного строительства был разделен, выделенные Баранников В.В., Пузикова О.Г., Кашкина Т.В., Филиппов Н.И. по решению суда жилые помещения представляют собой изолированные части жилого дома (с отдельными входами), имеющие характеристики, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи.

Кроме того, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу указанного Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 указанного Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с названным законом осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1).

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте, указанных в пунктах 7. 9, Д - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя), а также прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости). Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.

Порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества установлен главой 3 Закона о кадастре. Статья 26 Закона о кадастре предусматривает основания для приостановления осуществления кадастрового учета, статья 27 - основания для отказа в проведении кадастрового учета.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки). Статьей 72 Закона о регистрации указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о регистрации. Данный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" также изменяется наименование Закона о кадастре на Федеральный закон "О кадастровой деятельности".

Со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При этом, не подлежит удовлетворению требование административного истца об обязании административного ответчика принять конкретное решение, поскольку суд не вправе принимать на себя полномочия, отнесенные законом к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд полагает необходимым возложить на Управление Росреестра по <адрес> рассмотреть заявления Баранников В.В., Пузикова О.Г., Кашкина Т.В., Филиппов Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с действующим законодательством..

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Кашкина Т.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление Управления Росреестра по <адрес> о приостановлении государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. №, №, №, №, №, №, №, № и уведомление об отказе в государственной регистрации и кадастровом учете от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении объекта недвижимости – жилого дома по адресу: <адрес>, помещения №, №, №.

Обязать Управление Росреестра по <адрес> в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством рассмотреть заявления от ДД.ММ.ГГГГ. №, №, №, №, №, №, №, № о регистрации прекращения права в отношении объекта недвижимости жилого <адрес>, о кадастровом учете и государственной регистрации права на образованные на основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ. помещения №, №, № жилого <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Судья                                                                                                                  Сушкова С.С.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о приеме в гражданство РФ

Административный истец обратился в суд с иском и указывает, что с целью оформления гражданства РФ он лично обратился на прием в территориальное отделение Управления по вопросам миграции МВД России по Воронежской области, однако, в приеме заявления...

Решение суда об отказе в предоставлении земельного участка

административный истец обратился в суд с указанными выше требованиями, указав в их обоснование следующее.дд.мм.гггг она обратилась в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru