Решение суда об устранении нарушений требований жилищного законодательства № 2а-5991/2017 ~ М-4711/2017

Дело № 2а-5991/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                                                         02 ноября 2017 года

Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре                     Золотовой А.М.,

с участием:

- административного ответчика – Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в лице представителя Гункина Владимира Владимировича, действующего на основании доверенности от 10.01.2017 сроком до 31.12.2017, имеющего высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 207 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Суворова, д. 3, административное дело по административному исковому заявлению Товарищества собственников жилья «Два капитана» о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14.09.2017                № 02/10873-Р об устранении нарушений требований жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Два капитана» обратилось в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просило признать незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14.09.2017 № 02/10873-Р об устранении нарушений требований жилищного законодательства.

В обоснование административного искового заявления указано, что 14.09.2017 по результатам проведения внеплановой документарной проверки должностным лицом ГЖИ в адрес ТСЖ было вынесено предписание об устранении нарушений пунктов 118 и 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 345. По мнению административного истца, данное предписание заранее неисполнимо, поскольку не позволяет идентифицировать в отношении какого собственника были допущены выявленные нарушения. Кроме того, вывод ГЖИ о том, что ограничение (отключение) подачи электроснабжения должнику нарушает п. 122 поименованных Правил, основан на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку исполнитель имеет право ограничить или приостановить предоставление потребителям коммунальных услуг. Требование предписания о необходимости указания в уведомлении должнику общей суммы задолженности, а не по каждой коммунальной услуге, не соответствует действительности, поскольку все уведомления, направляемые административным истцом должникам, содержат сведения по каждому виду коммунальных услуг. С учетом изложенного, административный истец полагает данное предписание незаконным и подлежащим отмене.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика - ГЖИ Санкт-Петербурга Гункин В.В. в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав на законность выданного в адрес ТСЖ предписания.

Административный ответчик – государственный жилищный инспектор ГЖИ Санкт-Петербурга Жданова Ф.А., а также заинтересованное лицо Уткина А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее Правила).

Согласно п/п «д» п. 32 Правил, исполнитель, то есть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, имеет право приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.

В соответствии с п. 114 Правил, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Пунктом 117 Правил предусмотрена обязанность исполнителя по предварительному уведомлению потребителя об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.

Согласно п. 118 Правил, в случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Согласно п. 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Из материалов дела следует, что 04.09.2017 и 08.09.2017 главным специалистом – государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Красносельского, Петродворцового районов ГЖИ Санкт-Петербурга Ждановой Ф.А. на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ от 15.08.2017 № 02/10873-Р в отношении ТСЖ «Два капитана» проведена внеплановая документарная проверка.

Основанием для проведения указанной проверки послужило обращение Уткиной А.В., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, которая сообщила о проведенном ТСЖ «Два капитана» отключении подачи ей электроснабжения, указав на несоблюдение товариществом установленного порядка приостановления предоставления коммунальных услуг.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в платежных документах на оплату коммунальных услуг, сформированных в отношении Уткиной А.В., ее задолженность по каждому виду коммунальной услуги не указана, в квитанциях приводится лишь общая сумма задолженности по всем коммунальным услугам.

Кроме того, в ходе проверки товариществом собственников жилья «Два капитана» не были представлены доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении Уткиной А.В. о приостановлении подачи коммунальной услуги, подтверждающие факт и дату его получения потребителем.

Более того, совершенные административным истцом действия по приостановлению предоставления Уткиной А.В. коммунальной услуги без предварительного ограничения ее подачи свидетельствуют о грубом нарушении действующего законодательства по предоставлению коммунальных услуг.

По результатам проведенной проверки государственным жилищным инспектором составлен акт от 08.09.2017 № 02/10873-р и в адрес ТСЖ «Два капитана» вынесено предписание от 14.09.2017 № 02/10873-Р, в котором товариществу предложено устранить допущенные нарушения п. 118 и п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое им предписание неисполнимо в связи с не указанием собственника жилого помещения, в отношении которого допущены нарушения, а также об указании в платежных документах задолженности по каждому виду коммунальных услуг, являются голословными, поскольку не соответствуют материалам дела.

Так, в предписании, вопреки позиции административного истца, указано жилое помещение – квартира <адрес> в Санкт-Петербурге, в отношении собственника которого (Уткина А.В.) были допущены выявленные в ходе проверки нарушения.

Представленные в материалы дела и в ходе проверке платежные документы на оплату коммунальных услуг, сформированные в отношении Уткиной А.В., непосредственно свидетельствуют о том, что них приводится лишь общая сумма задолженности по всем коммунальным услугам.

Довод административного истца о том, что исполнитель в равной степени может как ограничить, так и приостановить предоставление потребителю коммунальных услуг, основан на неверном толковании норм жилищного законодательства, в связи с чем не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

С учетом изложенного, оспариваемое предписание следует признать законным, поскольку оно вынесено правомочным должностным лицом, на основании выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ

ОТКАЗАТ товариществу собственников жилья «Два капитана» в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным предписания ГЖИ Санкт-Петербурга № 02/10873-Р от 14.09.2017.

Меры предварительной защиты в виде приостановления действия предписания ГЖИ Санкт-Петербурга от 14.09.2017 № 02/108783-Р сохранить до вступления в законную силу решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                        В.А. Асмыкович

Решение в окончательной форме принято 08.11.2017.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о регистрации права собственности Зайвия Ю.А. на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург

Дмитриев С.М. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о признании незаконным решения отдела по Красносельскому району Управления Росреестра по Санкт-Петербургу о регистрации права собственност...

Решение суда о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления по существу, обязании принять меры к рассмотрению заявления

Снопов Р.С. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления по существу, обязан...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru