Решение суда о признании незаконным ответа, признании незаконным бездействия № 2а-740/2017 ~ М-679/2017

Дело №2а-740/2017                                   01 сентября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Прокофьевой А.В.,

при секретаре Светличной Ю.В.,

с участием представителя административного истца Барышкиной О.А.,

представителя административного ответчика Максимова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" к Администрации Курортного района Санкт-Петербурга о признании незаконным ответа, признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ОАО "РЖД" в лице Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" обратилось с иском к Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, в котором с учетом уточнения требований в порядке ст. 46 КАС РФ, просит признать ответ Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.12.2015 №№ незаконным, а именно не соответствующим п. 4 и п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; признать незаконным бездействие должностных лиц Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, выразившееся в не направлении запроса в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, указав, что 04 декабря 2015 года ОАО «РЖД» в лице Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению направило уведомление в адрес главы Администрации Курортного района города Санкт-Петербурга о закрытии очистных сооружений, расположенных по адресам: г. Санкт-Петербург, <адрес>, г. Санкт-Петербург, <адрес>; ответ от Администрации Курортного района города Санкт-Петербурга на уведомление от 04 декабря 2015 года о необходимости направления заявки в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и в специализированную эксплуатирующую организацию для согласования передачи указанных объектов в государственную собственность Санкт-Петербурга в адрес Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению поступил 09 февраля 2016 года, при этом в нарушение п. 4 и п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в данном ответе отсутствовала информация о принятии решения по согласованию вывода указанных объектов, или требование о приостановке их вывода из эксплуатации; 21.04.2017 года ОАО «РЖД» в лице Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению в адрес главы Администрации Курортного района города Санкт-Петербурга был направлен повторный запрос о закрытии очистных сооружений в Курортном районе в пос. Белоостров и в Дюнах; в ответ на повторный запрос от Администрации Курортного района был получен ответ от 02 мая 2017 года о том, что обращение ОАО «РЖД» в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2004 года №757 перенаправлено в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению; таким образом, должностные лица Администрации Курортного района Санкт-Петербурга бездействовали в течение 1 года и 4 месяцев, что повлекло нарушение прав и законных интересов истца, несение им дополнительных расходов вследствие эксплуатации очистных сооружений.

Представитель административного истца Барышкина О.А. в судебном заседании административный иск поддержала.

Представитель административного ответчика Администрации Курортного района Санкт-Петербурга Максимов В.В. против удовлетворения иска возражал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

04 декабря 2015 года ОАО «РЖД» в лице Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению направило в Администрацию Курортного района города Санкт-Петербурга уведомление о закрытии очистных сооружений по адресам: г. Санкт-Петербург, <адрес>, г. Санкт-Петербург, <адрес> через 12 месяцев с момента получения уведомления (л.д. 49-50).

Из ответа Администрации Курортного района города Санкт-Петербурга от 30.12.2015, полученному истцом 09 февраля 2016 года следует, что в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 13.03.2013 №113-23 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения» администрация района не является эксплуатирующей организацией, и на основании п.4.1 распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 30.09.1999 №1503 заявку необходимо направить в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и в специализированную эксплуатирующую организацию для согласования передачи указанных объектов в государственную собственность.

В течение 12 месяцев эксплуатация вышеперечисленных сооружений остановлена не была и 21.04.2017 года ОАО «РЖД» в лице Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению повторно обратилось в Администрацию Курортного района города Санкт-Петербурга, уведомив о том, что приступило к реализации мероприятий по выводу из эксплуатации вышеперечисленных очистных сооружений (л.д.52-53).

Повторное уведомление ОАО «РЖД» перенаправлено администрацией района в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (письмо от 02.05.2017), л.д. 54.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 22 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», регламентирующей вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения (п.4); орган местного самоуправления вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод, а собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления (п.5).

В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 13.03.2013 № 113-23 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения» к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения относится заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; принятие решений о согласовании вывода из эксплуатации объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта; предъявление требований к собственникам или иным законным владельцам объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), о приостановлении их вывода из эксплуатации (консервации или ликвидации) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод (подп. 9, 12, 20, 21).

Согласно Положению «О комитете по энергетике и инженерному обеспечению», утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2004 г. N 757 именно Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, к полномочиям которого отнесено принятие решений о согласовании вывода из эксплуатации объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо о выкупе или заключение договора аренды указанного объекта (п.1.1, 3.28-12).

Кроме того, в соответствии с п. 3.28-13 указанного положения Комитет вправе требовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод.

Пунктом п.4.1 распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 30.09.1999 №1503 предусмотрено, что соответствующую заявку необходимо направить в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и в специализированную эксплуатирующую организацию для согласования передачи указанных объектов в государственную собственность, на что было указано в оспариваемом административным истцом ответе Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.12.2015.

Согласно п. 4.2 данного распоряжения Комитет совместно со специализированной эксплуатирующей организацией рассматривает вопрос целесообразности приемки объектов инженерной инфраструктуры в государственную собственность Санкт-Петербурга и в случае принятия положительного решения о приемке объектов инженерной инфраструктуры направляет письменное уведомление о принятом решении в КУГИ (в настоящее время Комитет имущественных отношений) и заявителю.

Таким образом, ответ Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.12.2015 содержал достаточную информацию по поставленному в обращении вопросу. Полномочия на согласование вывода очистных сооружений из эксплуатации и (или) предъявление требования о приостановке их вывода из эксплуатации у администрации района отсутствуют.

Довод о нарушении Администрацией Курортного района Санкт-Петербурга срока рассмотрения обращения, предусмотренного ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - 30 дней опровергается журналом учета, представленным на обозрение в судебном заседании, согласно которому ответ на уведомление Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению, поступившее в Администрацию Курортного района Санкт-Петербурга 21.12.2015 был направлен ОАО «РЖД» 30.12.2015 (исх.№ 01-25-10745/15), при этом административный истец не представил полученный им с письмом почтовый конверт, которым могли быть опровергнуты эти сведения.

Соответственно не усматривается в действиях Администрации Курортного района Санкт-Петербурга и нарушений п.10.6 и 10.7 Регламента администрации Курортного района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением от 20.08.2004 №723-р.

Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения в суд.

В соответствии с п.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Ответ Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.12.2015 №01-25-10745/15-0-1 получен административным истцом 09.02.2016 и мог быть оспорен в срок до 10.05.2016.

Административное исковое заявление предъявлено в суд 07.08.2017, то есть по истечении установленного законом срока более чем на год.

Доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд административным истцом не представлено.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины в силу п.8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении административного искового заявления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" к Администрации Курортного района Санкт-Петербурга о признании незаконным ответа от 30.12.2015 №01-25-10745/15-0-1, незаконным бездействия должностных лиц Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Сестрорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья            (подпись)                    А.В. Прокофьева

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об устранении нарушений требований жилищного законодательства

ТСЖ «Два капитана» обратилось в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просило признать незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14.09.2017 № 02/10873-Р об...

Решение суда о регистрации права собственности Зайвия Ю.А. на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург

Дмитриев С.М. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о признании незаконным решения отдела по Красносельскому району Управления Росреестра по Санкт-Петербургу о регистрации права собственност...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru