Решение суда об оспаривании действий Государственной жилищной инспекции № 2а-4329/2017 ~ М-4343/2017

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 ноября 2017 г.                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-4329/17 по иску Васильевой И. А., Зайцева В. Н., Ивановой Л. В. и Мозолевского Д. Е. об оспаривании действий Государственной жилищной инспекции <адрес>,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-4329/17 по иску Васильевой И. А., Зайцева В. Н., Ивановой Л. В. и Мозолевского Д. Е. об оспаривании действий Государственной жилищной инспекции <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Васильева И.А., Зайцев В.Н., Иванова Л.В. и Мозолевский Д.Е. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании действий Государственной жилищной инспекции <адрес>. В обоснование заявления указывают, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией составлен акт проверки №№ по вопросу правомерности избрания председателя и иных членов некоего правления в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. По результатам проверки существенных нарушений при избрании председателя и иных членов <данные изъяты>» не выявлено. Они не согласны с актом, считают, что нарушения имели место. Просят признать «недействительным акт проверки» от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с п.1 ст. 218 КАС РФ, граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Акт проверки контролирующего органа не содержит никаких властных волеизъявлений, порождающих правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Как следствие, он не является решением органа государственной власти в терминологии КАС РФ и не может быть оспорен в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

Следовательно, в буквальном понимании требования заявителей об оспаривании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №ССр-46273 не могли быть приняты к производству.

В связи с этим, согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ, судья расценил поступившее заявление как заявление об оспаривании действий Государственной жилищной инспекции <адрес> по составлению акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и в этом качестве принял его к рассмотрению.

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены либо признаются извещёнными применительно к положениям п.2 ст. 100 КАС РФ, п.1 ст. 165.1 ГК РФ.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-ч Маслова О.В. в судебном заседании иск не признала.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №ССр-46273 Государственной жилищной инспекцией <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении <данные изъяты> Предметом проверки являлось принятие решений об избрании председателя и членов правления на общем собрании членов товарищества, проводившемся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Основанием для проведения проверки явилось обращение истцов от ДД.ММ.ГГГГ №-ц. По итогам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №ССр-46273, согласно которому никаких нарушений выявлено не были.

Поскольку проверка проводилась на основании обращения истцов, действия, совершённые ответчиком в ходе проверки, могут затрагивать законные интересы заявителей, в связи с чем могут быть оспорены им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов РФ по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, названная инспекция является органом государственного жилищного надзора.

Согласно ч. 3, 4 ст. 20 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 указанной статьи. При этом предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Как установлено ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Таким образом, внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Волга» проводилась ответчиком на законном основании.

Предмет внеплановой проверки относится к компетенции Государственной жилищной инспекции <адрес> как органа государственного жилищного надзора, основание для её проведения – обращение граждан о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья – прямо предусмотрено ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Типовая форма акта проверки в соответствии с п.1 ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлена приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ССр-46273 составлен должностным лицом ответчика, непосредственно проводившим проверку (консультантом Масловой О.В.).

Акт составлен по указанной выше типовой форме.

Акт содержит все перечисленные выше сведения, предусмотренные законом. Относительно результатов проверки в акте указано на отсутствие существенных нарушений при избрании председателя и членов правления товарищества. Отдельные нарушения, не повлиявшие на результаты голосования, заключаются в ошибочном, по мнению ответчика, учёте трёх оформленных с нарушениями бюллетеней для голосования.

Акт содержит отметку председателя ТСЖ «Волга» о получении его копии.

Таким образом, акт проверки ДД.ММ.ГГГГ № ССр-46273 составлен полномочным должностным лицом в установленной форме с соблюдением всех требований закона.

Несогласие заявителей с содержанием акта проверки, а именно с выводом проверяющего об отсутствии нарушений закона при избрании председателя и членов правления ТСЖ «Волга» не свидетельствует о незаконности действий проверяющего.

Как было указано выше, акт проверки контролирующего органа не содержит никаких властных волеизъявлений, порождающих правовые последствия как для проверяемого субъекта, так и для заявителей. По этой причине он не является решением органа государственной власти в терминологии КАС РФ, заведомо не может нарушать права и законные интересы заявителей, которые вправе не соглашаться с выводами проверяющего органа.

Заявители, полагающие, что избрание председателя и членов правления <данные изъяты> было проведено с нарушениями (в том числе, если общее собрание членов товарищества в действительности не проводилось), вправе оспорить соответствующее решение общего собрания членов товарищества в исковом порядке. Такой иск является надлежащим, более того, единственно возможным способом защиты прав и законных интересов членов товарищества, не согласных с решением общего собрания. Орган государственного жилищного надзора не вправе обязать товарищество собственников жилья пересмотреть принятые на общем собрании решения, а равно не вправе лишить такие решения юридической силы. Суд при рассмотрении иска об оспаривании решения общего собрания выводами органа государственного жилищного надзора по результатам проверки не связан.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об оспаривании решения органа государственной власти

Пожидаева Р.П. обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование требований указав, что на основании договора дарения от дд.мм.гггг она приобрела в собственность долю домовладения, расположенного по адресу: .Решением районного суд...

Решение суда о признании незаконными действий государственного органа по приостановлению осуществления регистрации дополнительного соглашения к договору долевого участия в строительстве

Кулик П.Г. обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование требований указав, что дд.мм.гггг между ООО «СК «РусМонтаж» и ООО «Система два» был заключен договор долевого участия в долевом строительстве № в отношении объекта долев...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru