Решение суда о нем из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-8111/2017 ~ М-5685/2017

№ 2А-8111/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2017 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Горпинич Н.Н.,

при секретаре Медведевой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Красноярской местной общественной организации «Спортивный клуб по морскому многоборью «СКИФ» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее – управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании Красноярской местной общественной организации «Спортивный клуб по морскому многоборью «СКИФ» (далее – организация) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о государственной регистрации организации, основной государственный регистрационный номер №. По данным ведомственного реестра и ЕГРЮЛ место нахождения организации – <адрес>; лицо, действующее без доверенности от имени организации – председатель <данные изъяты> зарегистрированный по адресу: <адрес>. В результате анализа материалов учетного дела организации управление полагает, что имеются основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. В соответствии с положениями действующего законодательства РФ общественная организация обязана: ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в Министерство юстиции Российской Федерации (территориальные органы) отчеты о своей деятельности (п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»); ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ). Приказом Минюста России от 07.10.2010 года № 252 утвержден порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций. Размещение вышеуказанных отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России, приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных пп. 3-3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ. В нарушение указанных норм организацией в установленный срок, а равно на момент составления административного искового заявления, не представлены в управление и не размещены на информационном портале Минюста России отчетные сведения о деятельности за 2016 год. ДД.ММ.ГГГГ от председателя <данные изъяты> в управление поступило заявление, согласно которому в 2016 году деятельность организацией не осуществлялась и осуществляться в дальнейшем не будет. Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 данной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ. Предъявляя исковое заявление, управление выступает в защиту государственных и общественных интересов, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.

В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представителя не направил.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания в установленном порядке, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

Заинтересованное лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю не обеспечило явку представителя в судебное заседание, извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

С учетом положений части 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации Красноярской местной общественной организации «Спортивный клуб по морскому многоборью «СКИФ», основной государственный регистрационный номер №. По данным ведомственного реестра и ЕГРЮЛ место нахождения организации – <адрес>; лицо, действующее без доверенности от имени организации – председатель <данные изъяты> зарегистрированный по адресу: <адрес>.

Из заявления председателя организации <данные изъяты> поступившего в управление ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в 2016 году организация деятельность не осуществляла, продолжать деятельность организация не планирует, отчеты о деятельности организация предоставлять не будет.

В соответствии с абз. 2 п. 2, п. 3 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утв. Указом Президента РФ от № 1313, Министерство юстиции РФ осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от № 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (п.п. «а» п. 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции РФ и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абз. 1 п. 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п. 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с п.п. «б» п. 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.п. «а», «г» и «д» п.10 Положения, а также п.п. 1, 4 и 5 п. 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утв. Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 года № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 3, 4, 5 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Пунктами 1 и 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п. 3.1 ст. 32 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 3.2 ст. 32 названного Федерального закона некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции РФ от 07.10.2010 года № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, организацией в установленный срок, до 15 апреля года, следующего за отчетным, не представлены в управление и не размещены на информационном портале Минюста России отчетные сведения о деятельности за 2016 год.

Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 данной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования о признании Красноярской местной общественной организации «Спортивный клуб по морскому многоборью «СКИФ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Признать Красноярскую местную общественную организацию «Спортивный клуб по морскому многоборью «СКИФ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий:                Н.Н. Горпинич

Копия верна.

Судья: Н.Н. Горпинич


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с указанным административным иском к Некоммерческому партнерству «Красноярская краевая Федерация силового экстрима» о ликвидации некоммерческой организации...

Решение суда о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском к Местной общественной организации «Спортклуб «Академгородок» г. Красноярска, мотивируя тем, что в нарушение п.3 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru