Решение суда № 2а-4621/2017 ~ М-4204/2017

адм. дело №2а-4621/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» ноября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н. И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савченко Владимира Васильевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ. №з и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ

Савченко В.В. обратился в суд с административным иском, указав, что является членом СНТ «Гигиенист» и имеет в пользовании земельный участок №, переименованный в результате формирования земельного дела после объединения садовых товариществ «Гигиенист» и «ВАСТ» в садоводческое товарищество «Гигиенист» из участка № в садоводческом товариществе «ВАСТ». ДД.ММ.ГГГГ. Савченко В.В. было подано заявление в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 738 кв.м., кадастровый номер квартала №; № земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> для ведения садоводства и дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ г. письмом №з ему было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по вышеуказанному адресу. С указанным Савченко В.В. не согласен на основании чего просит суд отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ №з и обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>

Административный истец Савченко В.В. и представитель административного истца Савченко В.В. по ордеру адвокат Бутусов С.В. административный иск поддержали, просили суд его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Павленко М.В. административный иск не признал, просил суд отказать административному истцу в его удовлетворении. Поддержал ранее приобщенные к материалам дела возражения.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Гигиенист» председатель Пригородов О.Н. поддержал административный иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Обращаясь в суд исковыми требованиями, Савченко В.В. указывает следующее.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Савченко В.В. является членом СНТ «Гигиенист» и имеет в пользовании земельный участок №, переименованный в результате формирования земельного дела после объединения садовых товариществ «Гигиенист» и «ВАСТ» в садоводческое товарищество «Гигиенист» из участка № в садоводческом товариществе «ВАСТ».

ДД.ММ.ГГГГ. Савченко В.В. было подано заявление в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 738 кв.м., кадастровый номер квартала №; № земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> для ведения садоводства и дачного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области письмом №з Савченко В.В. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по вышеуказанному адресу, со ссылкой на п. 1 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, так как рассматриваемый земельный участок расположен частично (ориентировочная площадь 60 кв.м.) за границами земельного участка СНТ «Гигиенист», утвержденными Постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.04.2006г. №448 «Об утверждении проекта границ земельного участка фактически занимаемого Садоводческим товариществом «Гигиенист» в <адрес>».

На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009г. №365 (далее по тексту Положение). Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 5.36 вышеуказанного Положения Департамент обязан принимать решения об утверждении схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории.

Согласно ст. 2 Закона Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Правительство Воронежской области определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж: 1) распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена; 2) утверждение схемы расположения земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на кадастровом плане соответствующей территории …

В соответствии с п.п. 3.1.20, 3.3.21 Положения в соответствии с возложенными задачами Департамент исполняет следующие государственные функции: распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области". Департамент предоставляет следующие государственные услуги: утверждение схемы расположения земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области на территории городского округа город Воронеж является уполномоченным органом по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Следовательно, будучи уполномоченным органом исполнительной власти Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области должен доказать обоснованность своего отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Положениями пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. №762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее по тексту Требования).

В соответствии с указанными Требованиями схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2).

Согласно п.п. 3,5,6 Требований схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. В целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - Росреестр), в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.

В схеме расположения земельного участка приводятся:

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация).

Ст. II Приказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 28.07.2015г. №1257 «Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками»предусматривает, что при обращении гражданина или юридического лица с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого принадлежащим заявителю на праве собственности зданием, строением, сооружением, с приложением подготовленной схемы департамент принимает решение об утверждении либо отказе в утверждении такой схемы. При этом департамент осуществляет проверку поступившей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории требованиям, установленным действующим законодательством. В случае, если представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством, департамент в 10-дневный срок с момента ее поступления принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Оценивая представленные в материалы документы, суд принимает во внимание следующее.

Постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.04.2006г. № в целях приведения правоустанавливающих документов на земельный участок в соответствие земельному законодательству утвержден проект границ земельного участка площадью 87 614 кв.м., фактически занимаемого Садоводческим Товариществом «Гигиенист» в <адрес>.

Как указывает административный истец и представитель заинтересованного лица, земельный участок №, расположенный по адресу <адрес> был переименован в результате формирования земельного дела после объединения садовых товариществ «Гигиенист» и «ВАСТ» в садоводческое товарищество «Гигиенист» из участка № в садоводческом товариществе «ВАСТ», и подтверждается представленными в материалы дела планами размещения земельных участков СНТ «Гигиенист» и садоводческого товарищества «ВАСТ». Испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в пределах двух кадастровых кварталов № и №, предназначен для ведения садоводства применительно к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009г. №384-П и расположен в пределах СНТ «Гигиенист», земли общего пользования которого стоят на государственном кадастровом учете № согласно кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Вновь образуемый земельный участок № граничит с землями общего пользования с кадастровым номером № по фасаду и задней меже, однако, с ними не пересекаются, какие-либо наложения земельных участков также отсутствуют. Земельный участок расположен в пределах земельного участка, выделенного СНТ «Гигиенист».

Следовательно, при таких обстоятельства суд не может признать обоснованным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку будучи расположенным в двух кадастровых кварталах, земельный участок находится в пределах общего земельного участка, отведенного СНТ «Гигиенист», а оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при таких обстоятельствах законом не предусмотрено. Судом не принимаются во внимание доводы административного ответчика относительно того, что при определении границ земельного участка, фактически занимаемого СТ «Гигиенист» принималось во внимание Постановление главы городского округа город Воронеж от 10.04.2005г. №, тогда как проект границ земельного участка был утвержден по состоянию на 2005г., а впоследствии имело место быть объединение садовых товариществ «Гигиенист» и «ВАСТ» в садоводческое товарищество «Гигиенист», в результате чего участок № в садоводческом товариществе «ВАСТ» стал земельный участком № в СНТ «Гигиенист», о чем указано в справке (л.д.23) СНТ «Гигиенист» со ссылкой на протокол общего собрания № от 28.10.2010г.). При этом, постановление № от 10.04.2005г. в материалах дела отсутствует, представителем ответчика в ходе рассмотрения дела указанное постановление так же не было представлено. Имеется (л.д.17) постановление главы городского округа город Воронеж № от 10.04.2006г. об утверждении проекта границ земельного участка площадью 87614 кв.м., фактически занимаемого СНТ «Гигиенист» в <адрес>, фактически занимаемого СНТ «Гигиенист». При этом имеется акт согласования границ земельного участка (л.д.18), схема границ земельного участка от 15.05.2006г. с указанием всей координат земельного участка и описанием смежеств, как приложение к акту согласования границ земельного участка. При этом, представленный представителем ответчика как приложение к возражением проект границ земельного участка, фактически занимаемого СТ «Гигиенист», утвержденный постановлением главы городского округа город Воронеж 10.04.2005г. №, судом не может быть принят во внимание, как доказательство по делу, так как данный проект границ не содержит ни акт согласования границ, ни схемы расположения земельного участка с указанием системы координат, ни кем не утвержден, кроме того, суду не представлено постановление от 10.04.2005г. №. Так же указанный проект противоречит совокупности иных допустимых доказательств по делу, представленных истцом и заинтересованным лицом.

Исходя из представленный в суд государственных актов на право пользования землей от 25.12.1990г. и 15.12.1987г., схемы земельных участков СНТ «Гигиенист», схемы координирования границ земельного участка СТ «Гигиенист», кадастрового паспорта участка с кадастровым номером №, кадастровым планом территории на 02.12.2006г., межевого плана усматривается, что все земельные участки СНТ «Гигиенист» находятся в пределах выделенного земельного участка. Указанное усматривается и из спорной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15), где является очевидным, что вновь обращуемый земельный участок, который на схеме обозначен :ЗУ1, расположен в границах земельного участка, установленной при проведении кадастровых работ, и в границах земельного участка, установленных в соответствии с федеральным законодательством, включенной в ЕГРН и не измененной при проведении кадастровых работ, однако, за границами кадастрового квартала, что не исключает само по себе расположение земельного участка в границах участка предоставленного СНТ «Гигиенист». При этом, из схемы видно, что не только спорный участок находится вне границ кадастрового квартала, но в границах земельного участка, предоставленного СНТ «Гигиенист». Суд полагает, что при рассмотрении заявлении Савченко В.В. административный ответчик формально подошел к рассматриваемому вопросу, не проверил достоверность сведений, указанных в сообщении № от ДД.ММ.ГГГГ., предоставленных Управлением главного архитектора. Вместе с тем, план границ земельного участка СНТ «Гигиенист» был согласован Администрацией городского округа горд Воронеж 10.01.2006г. и до настоящего времени границы не менялись. Представленный представителем ответчика план размещения земельных участок СТ «Гигиенист», согласно решения исполкома Н-Усманского Совета народных депутатов №530 от 15.12.1987г., как положенный в основу отказа ДИЗО по Воронежской области, не может являться доказательством законности отказа в утверждении схемы, так как указанный план относиться к государственному акту на право пользования землей А-1№229668 от 15.12.1987г., не учитывает последующие изменения границ земельного участка после объединения с земельным участком предоставленным на основании государственного акта на право пользования землей А-1№229750 от 25.12.1990г.

Также судом не могут быть приняты доводы представителя административного ответчика относительно того, что информация об утверждении проекта организации и застройки территории СНТ «Гигиенист» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачный некоммерческих объединениях граждан» отсутствует, так же как и не разрабатывался и не утверждался проект планировки территории, тогда как основанием отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г.Воронеж, СНТ «Гигиенист», участок №, послужили не эти обстоятельства, а расположение испрашиваемого земельного участка частично за границами земельного участка СНТ «Гигиенист». Кроме того, следует отметить, что редакция ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в настоящее время действует в редакции от 23.06.2014г., не имеет обратной силы и не может распространяться на СНТ, которые были образованы ранее, вступления закона в силу, а СТ «Гигиенист» было образовано до 1998г. Из содержания п. 2.8 ст. 3 Закона N 137-ФЗ Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" следует одно исключение, предусматривающее, что земельный участок, образуемый из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу указанного Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, может образовываться и при отсутствии проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной гражданином. Данной позиции придерживаются ВС РФ (Определение от 5 апреля 2016 г. N 78-КГ16-3) и Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо от 6 ноября 2015 г. N ОГ-Д23-14015).

При таких обстоятельствах, суд полагает, что указанным отказом Департамента земельный и имущественных отношений Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. нарушаются права административного истца, так как создаются препятствия для реализации права, предусмотренного законом - предоставление земельного участка в собственность, в связи с чем, отказ признается судом незаконным. С целью восстановления права суд полагает необходимым обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес> при отсутствии иных оснований для такого отказа и всех тех обстоятельств, предусмотренных законом, которые должны быть учтены в ходе такого утверждения.

Руководствуясь ст.ст.175-181, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ. №з Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес> при отсутствии иных оснований для отказа.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отмене решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по устранению нарушенных права и принятии нового решения

Сотников П.Л. обратился в суд к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по и ГУ МВД России по об отмене решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по от дд.мм.гггг и возложении обязанности по устранению нарушенных права и принятии...

Решение суда о сокращении истцу срока временного пребывания в РФ и аннулировании его многократной визы серии №

Хасан Х.Ж.А.М. обратился в суд с заявлением к УМВ ГУ МВД России по об отмене решения От дд.мм.гггг, мотивируя свои требования тем, что на момент вынесения решения истец проживал в гражданском браке с гражданской РФ ФИО2 по адресу: , совместно с не...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru