Решение суда о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений № 2а-4901/2017 ~ М-4603/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2017 года                                                                        г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р. Р.,

при секретаре Янышевой С.Н., с участием прокурора Сластных А.С.,

с участием: представителя административного истца Бутухановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4901/2017 по административному исковому заявлению ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» к Карпову А.А. о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Карпову А.А. о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений.

В основание доводов административный истец указал, что решением Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> в отношении     Карпова А.А. установлен административный надзор, установлены административные ограничения, Карпов А.А. поставлен на административный учет.

В период срока административного надзора Карпов А.А. совершил в течение года административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем постановлениями от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24, ст. 20.21 КоАП РФ.

В связи с чем административный истец ОП №2 МУ МВД России «Иркутское» просит суд продлить Карпову А.А. срок административного надзора на 6 месяцев, установить дополнительно в отношении Карпова А.А. административное ограничение: запрет на пребывание в местах розлива, реализации спиртных напитков, барах, ресторанах.

В судебном заседании представитель административного истца Бутуханова Н.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, повторив его доводы.

Административный ответчик Карпов А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст.96, 272 КАС РФ, в заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства суду не представил.

Суд полагает возможным, с учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание Карпова А.А., которым ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлялось, рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст.150, 272 КАС РФ, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15).

Суд, выслушав представителя административного истца           Бутуханову Н.В., заключение прокурора Сластных А.С., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как установлено в ходе судебного разбирательства приговором Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (измененным апелляционным определением Иркутского областного суда от <Дата обезличена> и вступившим в законную силу <Дата обезличена>) Карпов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, с учетом требований ст. 70 УК РФ ему окончательно по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний назначено наказание на срок <Дата обезличена> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Данным приговором установлено, что преступление, совершенное Карповым А.А., относится к категории тяжких.

Карпов А.А. освобожден <Дата обезличена> из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Поскольку Карпов А.А. освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена>, соответственно, срок для погашения судимости истекает <Дата обезличена>.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) в отношении Карпова А.А. установлен административный надзор на срок три года, ему установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов.

Карпов А.А. поставлен на административный учет в ОП №1 МУ МВД России «Иркутское» <Дата обезличена> (дата вступления решения суда от <Дата обезличена> в законную силу), соответственно, срок административного надзора истекает <Дата обезличена>.

В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16.05.2017 №15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Карпов А.А. в период установленного в отношении него административного надзора в течение года четыре раза привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

- постановлением заместителя начальника ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Карпов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ - «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- постановлением заместителя начальника ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Карпов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – «Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния» (далее – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;

- постановлением и.о. заместителя начальника ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Карпов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ - «Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- постановлением и.о. заместителя начальника ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Карпов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Учитывая, что Карповым А.А. совершено тяжкое преступление против собственности, данные о личности Карпова А.А., совершившего в течение года, а именно в течение четырех месяцев, четыре административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (появление в общественном месте в состоянии опьянения, не соблюдение установленных административных ограничений), сведения о роде занятий Карпова А.А., его семейном положении, суд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым в целях профилактики совершения поднадзорным лицом административных правонарушений установить (с учетом ранее установленных административных ограничений) в отношении Карпова А.А. дополнительно административное ограничение: запрещение посещения мест розлива и продажи спиртных напитков, а также мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также продлить срок административного надзора на шесть месяцев.

Таким образом, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ОП №1 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ОП №1 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить полностью.

Продлить срок административного надзора в отношении Карпова А.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, на срок <Дата обезличена> (до <Дата обезличена>).

Установить в отношении Карпова А.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, дополнительно административное ограничение:

- запрещение посещения мест розлива и продажи спиртных напитков, а также мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Предупредить Карпова А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Предупредить Карпова А.А. об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                                                     Латыпов Р.Р.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Чирикову А.В. об установлении административного надзора, указав в основание иска, что Чириков А.В. имеет непогашенную судимост...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бухтуеву Е.А. об установлении административного надзора, указав в основание административного иска, что приговором Саяногорского городского суда Р...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru