Решение суда об установлении административного надзора № 2а-4790/2017 ~ М-4513/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2017 года                                                                     г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р.Р.,

при секретаре Янышевой С.Н., с участием прокурора Сластных А.С.,

с участием: представителя административного истца Верещагиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                № 2а-4790/2017 по административному исковому заявлению ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» к Костюку А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Костюку А.С. об установлении административного надзора, указав в основание иска, что        Костюк А.С. имеет непогашенную судимость на основании приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) и с учетом постановления Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> осужден к <Дата обезличена> лишения свободы.

Постановлением Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> Костюк А.С. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 1 год 3 месяца 20 дней.

В течение года Костюк А.С., который проживает по адресу: <адрес обезличен> привлекался к административной ответственности за совершенное административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности.

В связи с чем административный истец ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» просит суд установить административный надзор в отношении Костюка А.С. на срок три года, установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания, запрещение выезда за пределы Иркутской области без разрешения начальника органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца      Верещагина Ю.С., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, повторив его доводы.

Административный ответчик Костюк А.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст.96, 272 КАС РФ, в заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства суду не представил.

Суд полагает возможным, с учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание Костюка А.С., которым ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлялось, рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст.150, 272 КАС РФ, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15).

Выслушав представителя истца Верещагину Ю.С., заключение прокурора Сластных А.С., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что приговором Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>)      Костюк А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 166 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) приговор Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> приведен в соответствие Федеральным законом от <Дата обезличена> № 236-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», смягчено наказание и Костюк А.С. считается осужденным к <Дата обезличена> лишения свободы.

Постановлением Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) Костюк А.С. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на <Дата обезличена>

Костюк А.С. освобожден <Дата обезличена> из мест лишения свободы условно-досрочно.

Из приговора суда следует, что преступление, совершенное Костюком А.С., относится к категории особо тяжких.

В судебном заседании установлено, что Костюк А.С. после освобождения из мест лишения свободы в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – «Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом»:

- постановлением заместителя начальника ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Костюк А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие пива <Дата обезличена> в общественном месте), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- постановлением заместителя начальника ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> Костюк А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие пива <Дата обезличена> в общественном месте), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- постановлением Врио начальника ОМВД России по Шелеховскому району от <Дата обезличена> Костюк А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие пива <Дата обезличена> в общественном месте), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что       Костюк А.С. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, с учетом п.2 ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», разъяснений, данных в п.п.3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15), в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п.22 Постановления от 16.05.2017 №15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с пп.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16.05.2017 №15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Поскольку Костюк А.С. освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена>, соответственно, с учетом требований ст. 10, п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ) срок для погашения судимости истекает <Дата обезличена>.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Суд, учитывая тяжесть совершенного Костюком А.С. преступления, которое относится к категории особо тяжких, данные о его личности, а именно совершение после освобождения из мест лишения свободы в течение года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, сведения об избранном месте жительства, семейном положении, роде занятий, противоправном поведении после освобождения из мест лишения свободы, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым установить за Костюком А.С. административный надзор сроком на 3 года (но не свыше срока погашения судимости – <Дата обезличена>), определив в отношении него административные ограничения: запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 60, 61, 62 КАС РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить полностью.

Установить административный надзор в отношении Костюка А.С., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении Костюка А.С., <Дата обезличена> года рождения, уроженца города Иркутск, административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Предупредить Костюка А.С. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление места жительства или пребывания.

Предупредить Костюка А.С. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора, установленного в отношении Костюка А.С., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Костюка А.С..

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                                                   Латыпов Р.Р.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Карпову А.А. о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений.В основа...

Решение суда об установлении административного надзора

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Чирикову А.В. об установлении административного надзора, указав в основание иска, что Чириков А.В. имеет непогашенную судимост...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru