Решение суда об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Барейша С.Н № 2а-3480/2017 ~ М-3301/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 21 ноября 2017 года

Ленинский районный суд города Иркутска в составе судьи Ерохиной Т.П., при секретаре судебного заседания Бужгеевой В.А., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Иркутска Магомедовой Ж.Г., осужденного Барейша С.Н., инспектора ОП № 4 МУ МВД России «Иркутское» Доля М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению органа внутренних дел – начальника ОП № 4 МУ МВД России «Иркутское» Б. об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Барейша С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП № 4 МУ МВД России «Иркутское» Б. обратился в Ленинский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с административными ограничениями Барейша С.Н., в обосновании которого указал, что Барейша С.Н. имеет неснятую (непогашенную) судимость по п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ по приговору Ленинского районного суда г. Иркутска от 13.05.2014 года, согласно которому он был осужден на 2 года 6 месяцев лишения свободы. 08.04.2016 года постановлением Иркутского районного суда Иркутской области Барейша С.Н. на основании ст. 79 УК РФ был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на <...>, срок условно-досрочного освобождения окончен ****год.

После освобождения, в течение года, Барейша С.Н. дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 1) ****год нахождение в общественных местах в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ), штраф 500 рублей; 2) ****год распитие алкогольной продукции в общественных местах (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ), штраф 500 рублей.

По месту жительства Барейша С.Н. характеризуется удовлетворительно, последний состоит на учете в ОП-4 МУ МВД России «Иркутское», замечен в злоупотреблении спиртными напитками.

С учетом данных обстоятельств, просит установить административный надзор в отношении Барейша С.Н. сроком на три года и административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный истец поддержал заявление, по основаниям, изложенным в нем.

Барейша С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, при этом подтвердив, что действительно им допускались нарушения, указанные в данном заявлении и озвученные административным истцом, штраф им не выплачен.

Исследовав материалы дела, с учетом мнения прокурора, полагавшего удовлетворить исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Барейша С.Н. сроком на три года, с установлением ограничений, предложенных административным истцом, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено в ходе судебного заседания Барейша С.Н. осужден Ленинским районным судом г. Иркутска 13.05.2014 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ на 2 года лишения свободы; в соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Свердловского районного суда г. Иркутска от 10.10.2012 года; на основании ч. 1 ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 10.10.2012 года и окончательно назначено 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Иркутского районного суда г. Иркутска от 08.04.2016 года Барейша С.Н. освобожден условно-досрочно на <...>.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаются судом при административном надзоре в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 КАС РФ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как усматривается из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ по административному делу об установлении или о продлении административного надзора суд указывает срок административного надзора, конкретны административные ограничения, установленные судом. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как следует из представленных материалов и не оспаривается административным ответчиком, Барейша С.Н. дважды в течение календарного года привлекался к административной ответственности, а именно:

- по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ ****год (постановление по делу об административном правонарушении - штраф 500 рублей).

- по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ ****год постановление по делу об административном правонарушении - штраф 500 рублей).

Постановления по делам об административных правонарушениях Барейша С.Н. не обжаловались, в связи с чем, не отменялись и не изменялись.

Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их относимыми, так как они подтверждают имеющие значение по данному уголовному делу факты, допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и с соблюдением конституционных прав участников судопроизводства, достоверными – в части установленных судом значимых для дела обстоятельств, а в совокупности - достаточными для вывода о том, что Барейша С.Н., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжкого, в течение календарного года дважды совершал правонарушения, посягающие на общественный порядок, поэтому он нуждается в повышенном контроле со стороны органов внутренних дел.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Барейша С.Н. с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, на срок три года с момента вступления настоящего решения в законную силу, на основании ч. 3 ст. 273 КАС РФ.

Рассматривая требование об установлении Барейша С.Н. административных ограничений, суд также находит их подлежащим удовлетворению.

Оценивая все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, в отношении Барейша С.Н. необходимо установить административный надзор с административными ограничениями на срок 3 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 270, 273, 298 КАС РФ, суд ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника ОП № 4 УМВД России по г. Иркутску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Барейша С.Н., удовлетворить.

Установить Барейша С.Н., родившемуся <...>, административный надзор сроком на 3 года с момента вступления решения в законную силу, установив ему административные ограничения в виде – запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия данного решения.

Судья: Т.П. Ерохина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы

Административный истец в лице начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Беляева Сергея Михайловича, года рождения, в о...

Решение суда об установлении в отношении него административного надзора

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Котик М.Н. об установлении административного надзора.В обоснование административного иска указано следующее.Коти...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru