Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-181/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

__" http-equiv=Content-Type>

Дело №5-181/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 октября 2017 года                            г.Новосибирск

Заельцовский районный суд г.Новосибирска в составе: судьи Шумовой Н.А., при секретаре Варданян М.А.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Техногаз»,

УСТАНОВИЛ:

При проведении административного расследования в отношении ООО «Техногаз» в части эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газораспределения по адресу: ..., xx.xx.xxxx выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно не проводится мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) надземного газопровода низкого давления (нарушение защитного окрасочного слоя участков надземного газопровода низкого давления), что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 __ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от xx.xx.xxxx №__, п.п. «е» п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г.

В судебном заседании представитель ООО «Техногаз» вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что газопровод по техническим характеристикам не является опасным производственным объектом, Законом №170-ФЗ в данной части внесены изменения, поэтому он должен быть исключен из реестра. В xx.xx.xxxx г. Общество обращалось с соответствующим заявлением, но Ростехнадзором процедура была приостановлена из-за отсутствия необходимых документов. Кроме того, закон №116-ФЗ не предусматривает сроки проведения мониторинга. У Общества имеется много сетей, составлен график их проверки, контроль данных сетей был запланирован на xx.xx.xxxx г., на момент составления протокола этот срок еще не наступил. В настоящее время работы выполнены. Просила прекратить дело за отсутствием состава правонарушения.

Представитель Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, выслушав представителя Общества, исследовав письменные материалы дела, находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 №542, организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны, в том числе выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления;

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870 утвержден Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, в соответствии с п. 70 которого при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы.

Факт совершения ООО «Техногаз» административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных судом письменных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от xx.xx.xxxx г.; обращением гр.<данные изъяты> о факте нарушения и представленными им фотографиями; актом внепланового обследования газораспределительной сети (объекта) от xx.xx.xxxx г., которым выявлены указанные нарушения в части эксплуатации газопровода; письмом ООО «Техногаз» от xx.xx.xxxx г., которым он признает факт выявленных нарушений и указывает о запланированном ремонте на xx.xx.xxxx

Доводы представителя юридического лица о том, что данная сеть газопотребления не относится к опасному производственному объекту, в связи с чем состав правонарушения отсутствует, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложению №1, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения государственного реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Согласно указанному порядку, исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в случаях, в том числе утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Из пояснений представителя Общества, материалов дела следует, что ООО «Техногаз», в связи с изменением законодательства, обращалось с заявлением от xx.xx.xxxx г. №41 (л.д.68) в Ростехнадзор об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов сети газоснабжения в <данные изъяты> но, согласно письму от xx.xx.xxxx г. Ростехнадзора (л.д.70), в связи с не представлением документов (карты учета опасного производственного объекта, акты разграничения балансовой принадлежности) было принято решение о приостановке процедуры исключения из государственного реестра опасных производственных объектов ООО «Техногаз».

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения настоящего постановления, решение об исключении сети газоснабжения из государственного реестра опасных производственных объектов не принято, заявителем суду также не представлены указанные в письме от xx.xx.xxxx г. документы, в связи с чем не имеется оснований считать указанную сеть газопотребления не опасным производственным объектом, в связи с чем Общество обязано было соблюдать указанные положения нормативных актов при эксплуатации данного опасного производственного объекта.

Доводы заявителя о том, что закон не предусматривает сроки проведения мониторинга, также несостоятельны. Поскольку при проведении проверки были выявлены нарушения защитного окрасочного слоя участков надземного газопровода, это свидетельствует о недостаточном контроле за объектом со стороны Общества. По смыслу закона, мониторинг должен проводиться своевременно и направлен на выявление нарушений и их своевременное устранение. Доказательств наличия утвержденного графика проведения мониторинга не представлено, также как не представлено доказательств его проведения в указанные сроки и устранение выявленного нарушения (июль-август 2017 г.).

В связи с изложенным доводы лица, привлекаемого к ответственности, о наличии оснований для прекращения производства по делу, несостоятельны. Судом установлен состав вменяемого Обществу правонарушения. Действия Общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении наказания судом учитываются обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу.

На основании изложенного, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.9 ч. 1 п.1, 29.10, 9.1 ч. 1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Техногаз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: 40 101 81 09 000 000 10 001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

Получатель: УФК по НСО (Сибирское управление Ростехнадзора л/с 04511055300),

ИНН 42 00000 206

КПП 42 05 01 001

ОКТМО 50 70 1000

БИК 045 004 001,

КБК 498 116 45 000 01 6000 140

Назначение платежа: уплата штрафа.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок наступает административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Заельцовский районный суд г.Новосибирска.

Судья                 <данные изъяты>                Н.А.Шумова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

При осуществлении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору __ от 30.08.2017 ООО «Мочищенский завод ЖБК» с целью проверки соблюдения треб...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НЕВСКИЙ МАЗУТ» допустило нарушение законодательства в области промышленной безопасности.Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.01.02.2017 года в 15 час. 00 мин. в ходе внеплановой выез...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru