Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-275/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-275/17                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новосибирск                 28 ноября 2017 года

Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Мяленко М.Н.,

при секретаре Мороз М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройТехМонтаж–НСК» (юридический адрес: <адрес> фактическое место нахождения<адрес>, ИНН № №),

УСТАНОВИЛ:

    При проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ФИО от ДД.ММ.ГГГГ № с целью исполнения поручения Заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО1 от 08.02.2017 г. № АХ- П9-682 об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны, реализации приказа Ростехнадзора от 15.03.2017 г. № 85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на объекте: опасном производственном объекте <данные изъяты> который зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ООО «СтройТехМонтаж-НСК» (далее по тексту ООО «СТМ-НСК»), ИНН №, №, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные 16 октября 2017 г. в 11 часов 30 минут в области промышленной безопасности, а именно:

На башенном кране уч. № нет учетной таблички с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533 (далее-ФНП ПС). Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено технически исправное состояние башенного крана и это может привести к аварии или несчастному случаю.

Не проведена экспертиза промышленной безопасности башенного крана уч. № по истечении срока службы, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116- ФЗ, п. 260 б) ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено технически исправное состояние башенного крана и это может привести к аварии или несчастному случаю.

Рельсовый путь башенного крана уч. №, находящийся в эксплуатации, не подвергается постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 209 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание рельсового пути башенного крана в исправном состоянии, что может привести к опрокидыванию башенного крана и человеческим жертвам.

Не проведено комплексное обследование рельсовых путей башенного крана уч. №, которое должно проводиться не реже одного раза в три года. Кран смонтирован в мае-июне 2014 г., чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 218 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено технически исправное состояние рельсового пути башенного крана и это может привести к аварии или несчастному случаю.

Не проведено технического освидетельствования башенного крана уч. № в сроки не реже 1 раза в 12 месяцев, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116- ФЗ, п. 169 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено технически исправное состояние башенного крана и это может привести к аварии или несчастному случаю.

Нет графика планово-предупредительных ремонтов башенного крана уч. № на 2017 г., чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 23а) ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание башенного крана в исправном состоянии, что может привести к его падению и человеческим жертвам.

Неисправен рельсовый путь башенного крана уч. №: не по оси рельса установлен 1 тупиковый упор; не закреплен 1 тупиковый упор; у 2-х тупиковых упоров нет «усов», чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 202 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание рельсового пути башенного крана в исправном состоянии, что может привести к опрокидыванию башенного крана и человеческим жертвам.

Не закреплена гайка в креплении стяжки между рельсами башенного крана уч. №, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 204 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание рельсового пути башенного крана в исправном состоянии, что может привести к опрокидыванию башенного крана и человеческим жертвам.

На башенном кране уч. № зазор в 1 стыке рельсов 14 мм при температуре воздуха +6 градусов Цельсия (при температуре воздуха 0 градусов Цельсия зазор составлять должен не более 6 мм), чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 204 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание рельсового пути башенного крана в исправном состоянии, что может привести к опрокидыванию башенного крана и человеческим жертвам.

Оторвана 1 заземляющая перемычка между рельсами рельсового пути башенного крана уч. №, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 255д) ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание рельсового пути башенного крана в исправном состоянии, что может привести к поражению электрическим током обслуживающего персонала.

Не все крепежные пластины прижимают рельсы к рельсовому пути на башенном кране уч. №, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 204 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание рельсового пути башенного крана в исправном состоянии, что может привести к опрокидыванию башенного крана и человеческим жертвам.

Не заперта на замок дверь кабины башенного крана уч. №, что не исключает доступа посторонних лиц в кабину управления, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 150 е) ФНП ПС, пп.5 п. 5.1 Инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов от 05.12.2016 № б/н. Наличие этого нарушения показывает, что не исключается доступ посторонних лиц в кабину управления башенным краном, действия посторонних лиц могут привести к аварии или несчастному случаю.

Не просматривается визуально контур заземления рельсового пути башенного крана уч. №, поэтому нельзя убедиться в работоспособности заземления, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 255д) ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание рельсового пути башенного крана в исправном состоянии, что может привести к поражению электрическим током обслуживающего персонала.

Башенный кран уч. № укреплен не на все противоугонные захваты, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 150 е) ФНП ПС, пп. 7 п. 5.1 Инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов от 05.12.2016 № б/н. Наличие этого нарушения показывает, что при сильных порывах ветра кран может угнать ветром и опрокинуть.

Неисправно электрооборудование башенного крана уч. №: не подключен к болту заземления корпус гидротолкателя тормоза механизма передвижения крана, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 255 б) ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание башенного крана в исправном состоянии, что может привести к поражению электрическим током обслуживающего персонала.

Неисправно электрооборудование башенного крана уч. №: отсутствуют или не подключены заземляющие перемычки между секциями башни крана, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 255 б) ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание башенного крана в исправном состоянии, что может привести к поражению электрическим током обслуживающего персонала.

Оторвано 1 ограждение площадки на башне крана уч. №, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 174, п. 194 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание башенного крана в исправном состоянии, что может привести к падению с высоты обслуживающего персонала или специалистов.

Оторваны 2 элемента ограждения лестницы по башне крана уч. №, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 174, п. 194 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание башенного крана в исправном состоянии, что может привести к падению с высоты обслуживающего персонала или специалистов.

Нет 1 болта в креплении лестницы на корневой секции башни крана уч. №, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п. 23 е), п. 174, п. 194 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не обеспечивается содержание башенного крана в исправном состоянии, что может привести к падению с высоты обслуживающего персонала или специалистов.

Неисправные стропы на крюке башенного крана уч. №: неисправны замыкающие устройства на крюках стропов, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ, п. 222 ФНП ПС. Наличие этого нарушения может привести к падению груза с высоты и травмированию людей.

В судебном заседании представитель ООО «СтройТехМонтаж–НСК» Титов Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ признал в полном объеме и пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются.

    Суд, выслушав пояснения представителя ООО «СтройТехМонтаж–НСК» Титова Е.В., представителя Сибирского управления Ростехнадзора-Антропова Ю.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Как следует из ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу части 4 статьи 1 названного закона при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности особенности организации и проведения проверок в части, касающейся оснований проведения проверок, могут устанавливаться другими федеральными законами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее по тексту - Федеральный закон N 116-ФЗ, Закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (статья 3 Федерального закона N 116-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктами 1, 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (далее - Положение), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объекта, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Ростехнадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6 Положения).

Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Федерального закона N 116-ФЗ при эксплуатации опасных производственных объектов.

Согласно подпункту "б" пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Основанием для проведения Сибирским управлением Ростехнадзора внеплановой проверки в отношении ООО «СтройТехМонтаж–НСК», явилось распоряжение № от 21.09.2017 года заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО (л.д.16). В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности, отраженные в акте проверки № от 27.10.2017г. и описанные выше.

27 октября 2017 года законный представитель ООО «СтройТехМонтаж–НСК» был извещен в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 15).

Факт совершения ООО «СтройТехМонтаж–НСК» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждается, актом проверки № от 27 октября 2017 года, согласно которому в ходе выездной внеплановой проверки в отношении ООО «СтройТехМонтаж–НСК» выявлен ряд нарушений в области промышленной безопасности, в том числе при эксплуатации башенного крана уч. 12413 (л.д. 17-36), протоколом об административном правонарушении № А60-22-184/17/юл от 01 ноября 2017 года (л.д. 5-10).

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что ООО «СтройТехМонтаж–НСК» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Санкция статьи 9.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает характер деятельности ООО «СтройТехМонтаж–НСК», место совершения административного правонарушения – городская зона, выявленные нарушения, которые могут привести к аварии или несчастному случаю (падение крана), что представляет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, то обстоятельство, что выявленные недостатки до настоящего времени не устранены, в связи с чем, приходит к выводу о том, что ООО «СтройТехМонтаж–НСК» необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «СтройТехМонтаж–НСК» по выполнению работ с использованию башенного крана уч№ на опасном производственном объекте <данные изъяты>, зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов, расположенном по адресу: <адрес> на срок 90 суток, как необходимого для устранения выявленных нарушений.

При этом суд учитывает и то обстоятельство, что менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Признать ООО «СтройТехМонтаж–НСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «СтройТехМонтаж–НСК» по выполнению работ с использованием башенного крана уч.12413 на опасном производственном объекте «<данные изъяты> зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов, расположенном по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Возложить исполнение постановления суда об административном приостановлении деятельности ООО «СтройТехМонтаж–НСК» на ОСП по Калининскому району г.Новосибирска УФССП РФ по <адрес>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить ООО «СтройТехМонтаж–НСК» право, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения административного приостановления деятельности ООО «СтройТехМонтаж–НСК».

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:    (подпись)                            Мяленко М.Н.

КОПИЯ ВЕРНА:

Подлинник постановления суда находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-275/2017г. Калининского районного суда г.Новосибирска.

Постановление не вступило в законную силу

«___» _________________________________2015г.

Судья:                                    Мяленко М.Н.

Секретарь:                                Мороз М.И..

Постановление обжаловано (не обжаловано) и вступило в законную силу

«___» ________________________________2015г.

Судья:


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

года государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении составлен п...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № 32-091 от 15.03.2017, составленному заместителем начальника Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского у...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru