Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-440/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-440/2017

Поступило в суд 05.05.2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 мая 2017 года г. Новосибирск                             

Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска Новикова И.С.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности –

Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод

им.Кузьмина» Корх Ю. Б.,

представителя Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору Колигаевой И. Н.,

при секретаре судебного заседания Хлебове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина» (ПАО «НМЗ им. Кузьмина»), №, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период с 04.05.2017 г. по 05.05.2017 г. в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 29.03.2017 г. № 3-18-06/380 «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица», выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности, требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В ходе проверки установлено, что:

здание опасного производственного объекта ЦХП-1 (1942 года постройки);

мостовые краны цеха ЦХП-1, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206;

крановые пути мостовых кранов ЦХП-1, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206;

вентиляционные трубы № 1 и № 2, высотой 22,6 м каждая, травильной линии цеха ЦХП-4;

методические четырехзонные печи № 2 и № 3 в количестве 2-шт., год выпуска 1942, эксплуатируемые в цехе ЦГП;

непрерывный стан холодного проката «740», эксплуатируемый в цехе ЦХП-4;

агрегат продольной резки №н-460», эксплуатируемый в цехе ЦЛТП, –

расположенные на производственной территории Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина» (далее также – ПАО «НМЗ им.Кузьмина»), эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности, а их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и может привести к их разрушению. Вероятность разрушения указанных сооружений за время эксплуатации возрастает, что может привести к последующему их разрушению с причинением вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде.

В ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности, установленных ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.218, 255, 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, п.п.27(2), 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538.

По результатам проверки главным государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора Колигаевой И. Н. в отношении ПАО «НМЗ им.Кузьмина» составлен 05.05.2017г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ПАО «НМЗ им.Кузьмина» Корх Ю. Б. не возражал против приостановления деятельности сооружений, здания и технических устройств на опасных производственных объектах, событие административного правонарушения не оспаривал. Указал, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает, на момент проверки нарушения имели место быть, по предыдущему предписанию была выполнены часть пунктов.

Государственный инспектор отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора Колигаева И. Н. просила приостановить деятельность сооружений, здания и технических устройств на опасных производственных объектах ПАО «НМЗ им.Кузьмина» на 90 суток, пояснила, что срок предыдущего приостановления деятельности был установлен до 04.05.2017г.

    Заслушав пояснения, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины «ПАО «НМЗ им.Кузьмина» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Нарушение указанных норм на момент проверки было выражено в следующем:

1.В заключении экспертизы дополнительно не приводятся расчетные и аналитические оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасности эксплуатации объекта экспертизы. Мероприятия, подлежащие выполнению в установленные сроки (экспертиза № 60-ЗС- 16999-2012 от 27.11.2012 г.) не выполнены. Таким образом, объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен, так как не выполнены соответствующие мероприятия, в отношении здания опасного производственного объекта цеха холодной прокатки ЦХП-1.

Тем самым нарушена ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.п. 27(2), 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

2. На опасном производственном объекте «Цех по производству проката» рег. № А60-00645-0003 от 23.11.2000 г. III класс опасности, не проведена экспертиза промышленной безопасности мостовых кранов цеха холодной прокатки ЦХП-1, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206 отработавшим нормативный срок службы.

Таким образом, нарушены ч. 2 ст. 7, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.п. 255, 260 Федеральных норм и правил «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

3. На опасном производственном объекте «Цех по производству проката» рег. № А60-00645-0003 от 23.11.2000 г. III класс опасности, не проведено комплексное обследование крановых путей мостовых кранов цеха холодной прокатки ЦХП-1, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206.

Таким образом, нарушены ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 218 Федеральных норм и правил «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

4. На опасном производственном объекте «Цех по производству проката» рег. № А60-00645-0003 от 23.11.2000 г. III класс опасности, отсутствует, своевременно не проведена, очередная экспертиза промышленной безопасности сооружений.

Таким образом, нарушены ст.ст. 9, 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

5. На опасном производственном объекте «Цех по производству проката» рег. № А60-00645-0003 от 23.11.2000 г. III класс опасности, в цехе горячей прокатки ЦГП, не проведена экспертиза промышленной безопасности на техническое устройство - методическую 4-х зонную печь в количестве 2-х шт. №№ 2,3 год выпуска 1942 (срок действия ранее проведенных экспертиз промышленной безопасности до 2014).

Таким образом, нарушены ст.ст. 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.

6. На опасном производственном объекте «Цех по производству проката» рег. № А60-00645-0003 от 23.11.2000 г. III класс опасности, в цехе холодной прокатки ЦХП-4, не проведена экспертиза промышленной безопасности на техническое устройство - непрерывный стан холодного проката «740» инв. № 041007, год выпуска 1943 (срок действия ранее проведенной экспертизы промышленной безопасности до 2014 г.).

Таким образом, нарушены ст.ст. 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.

7.На опасном производственном объекте «Цех по производству труб» рег. № А60-00645-0004 от 23.11.2000 г. III класс опасности, в цехе листового и трубного производства ЦЛТП, не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства: -агрегат продольной резки «Н-460», год выпуска 1970 (срок действия ранее проведенной экспертизы промышленной безопасности до мая 2015 г.).

Таким образом, нарушены ст.ст. 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.

Из материалов дела и пояснений участников судебного разбирательства установлено, что нарушения, выявленные в период с 04.05.2017 г. по 05.05.2017 г. в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ПАО «НМЗ им.Кузьмина», действительно имеют место, при этом в ходе производства по делу об административном правонарушении ПАО «НМЗ им.Кузьмина» в лице его представителя Корха Ю. Б. вину в указанных выше нарушениях признало.

Кроме того, вина юридического лица подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении № 18-08/17 от 05.05.2017 г.;

-распоряжением исполняющего обязанности руководителя Сибирского управления Ростехнадзора № 3-18-06/380 от 29.03.2017 г. о проведении внеплановой выездной проверки ПАО «НМЗ им.Кузьмина»;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (индивидуального предпринимателя) № 18-4/078-17 от 05.05.2017 г.

Деяние ПАО «НМЗ им.Кузьмина» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд учитывает, что административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно ст. 3.12 КоАП РФ, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и при наличии иных подобных оснований и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и заключается во временном прекращении деятельности, которое назначается судьей только в тех случаях, предусмотренных Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания ПАО «НМЗ им.Кузьмина» суд учитывает профиль деятельности данного юридического лица, но вместе с тем принимает во внимание характер бездействия с его стороны при эксплуатации опасных производственных объектов, обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

При обстоятельствах, изложенных выше, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания ПАО «НМЗ им.Кузьмина».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать Публичное акционерное общество «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина», ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности следующих объектов (зданий, сооружений и оборудования):

«Цех по производству проката»: здание цеха ЦХП-1 (1942 года постройки); мостовые краны с крановыми путями, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206, всего в количестве 20 шт., эксплуатируемые в цехе ЦХП-1; вентиляционные трубы № 1 и № 2 травильной линии № 2, эксплуатируемые в цехе ЦХП-4; непрерывный стан холодного проката «740», инв. №041007, эксплуатируемый в цехе ЦХП-4; методические четырехзонные печи № 2 и № 3 в количестве 2 штук, год выпуска 1942, эксплуатируемые в цехе ЦГП;

«Цех по производству труб»: агрегат продольной резки «Н-460», эксплуатируемый в цехе ЦЛТП; линии непрерывной поперечной резки № 1 и № 2, эксплуатируемые в цехе ЦЛТП, –

расположенные на производственной территории Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина», находящегося по адресу: 630108, г.Новосибирск, ул.<адрес>, 28, путем приостановления эксплуатации здания «Цеха холодной прокатки ЦХП-1» и запрета извлечения прибыли на данном объекте и наложения пломб:

на питающие троллеи кранов в пролетах цеха ЦХП-1;

на питающий автомат агрегата продольной резки «Н-460» цеха ЦЛТП;

на шкафы управления вытяжных систем вентиляционных труб № 1, № 2 цеха ЦХП-4;

на питающие электроприводы стана холодного проката «740» цеха ЦХП-4;

на приточные системы подачи воздуха на горелочные устройства методических печей № 2, № 3 цеха ЦГП, –

на срок 90 (девяносто) суток с момента вынесения постановления.

Срок приостановления деятельности исчислять с 11 часов 00 минут 05.05.2017 г.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         (подпись)           И.С. Новикова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении № 5-440/2017 Ленинского районного суда г.Новосибирска.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № 18-14/17, составленному 24 августа 2017 года главным государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора К...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

При проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ФИО от дд.мм.гггг № с целью исполнения поручения Заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО1 от 08.02.20...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru