Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-97/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-97/2017

Поступило в суд 23.01.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Новосибирск                                 03 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска         Нестерова А. В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности –

Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод

им.Кузьмина»                                Корха Ю. Б.,

представителя Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору        Колигаевой И. Н.,

при секретаре судебного заседания                    Срыбных Т. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина», ИНН 5404161429, расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул.Станционная, 28,

УСТАНОВИЛ:

В период с 05.12.2016 г. по 20.01.2017 г. в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 3-06/1901 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», выявлены нарушения требований законодательных и нормативно-правовых актов, определяющих требования Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В ходе проверки установлено, что:

здание опасного производственного объекта ЦХП-1 (1942 года постройки);

мостовые краны цеха ЦХП-1, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206;

крановые пути мостовых кранов ЦХП-1, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206;

вентиляционные трубы № 1 и № 2, высотой 22,6 м каждая, травильной линии цеха ЦХП-4;

линия травления (непрерывный травильный агрегат) НТА-2 (1943 года выпуска) цеха ЦХП-4;

непрерывный стан холодного проката «740», эксплуатируемый в цехе ЦХП-4;

методические четырехзонные печи № 2 и № 3, эксплуатируемые в цехе ЦГП;

агрегат продольной резки №н-460», эксплуатируемый в цехе ЦЛТП, –

расположенные на производственной территории Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина» (далее также – ПАО «НМЗ им.Кузьмина»), эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности, а их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и может привести к их разрушению. Вероятность разрушения указанных сооружений за время эксплуатации возрастает, что может привести к последующему их разрушению с причинением вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде.

В ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности, установленных ч. 2 ст. 7, ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.218, 255, 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, п.п.27(2), 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538.

По результатам проверки главным государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора Колигаевой И. Н. в отношении ПАО «НМЗ им.Кузьмина» составлен 20.01.2017 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ПАО «НМЗ им.Кузьмина» Корх Ю. Б. не возражал против приостановления деятельности сооружений, здания и технических устройств на опасных производственных объектах. Указал, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает, устранение нарушений в настоящее время не представляется возможным ввиду отсутствия необходимых денежных средств.

Государственный инспектор отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора Колигаева И. Н. просила приостановить деятельность сооружений, здания и технических устройств на опасных производственных объектах ПАО «НМЗ им.Кузьмина» на 90 суток.

    Заслушав пояснения, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины «ПАО «НМЗ им.Кузьмина» в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

    На основании ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона подлежат экспертизе промышленной безопасности:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

    В силу ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Из материалов дела и пояснений участников судебного разбирательства установлено, что нарушения, выявленные в период с 05.12.2016 г. по 20.01.2017 г. в ходе плановой выездной проверки в отношении ПАО «НМЗ им.Кузьмина», действительно имеют место, при этом в ходе производства по делу об административном правонарушении ПАО «НМЗ им.Кузьмина» в лице его представителя Корха Ю. Б. вину в указанных выше нарушениях признало.

Кроме того, вина юридического лица подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 18-01/17 от 20.01.2017 г.;

распоряжением исполняющего обязанности руководителя Сибирского управления Ростехнадзора № 3/06/1901 от 25.11.2016 г. о проведении плановой выездной проверки ПАО «НМЗ им.Кузьмина»;

актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (индивидуального предпринимателя) № 18-4/011-17 от 20.01.2017 г.

Деяние ПАО «НМЗ им.Кузьмина» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд учитывает, что административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно ст. 3.12 КоАП РФ, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и при наличии иных подобных оснований и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и заключается во временном прекращении деятельности, которое назначается судьей только в тех случаях, предусмотренных Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания ПАО «НМЗ им.Кузьмина» суд учитывает профиль деятельности данного юридического лица, но вместе с тем принимает во внимание характер бездействия с его стороны при эксплуатации опасных производственных объектов, обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

При обстоятельствах, изложенных выше, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания ПАО «НМЗ им.Кузьмина».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Публичное акционерное общество «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина», ИНН 5404161429, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности:

«Цех по производству проката»: здание цеха ЦХП-1; мостовые краны с крановыми путями, имеющие учетные №№ 11516, 194, 6037, 9169, 4346, 5680, 4158, 8082, 6583, 203, 206, 6823, 9749, 209, 210, 212, 214, 9221, 7010, 206, всего в количестве 20 шт., эксплуатируемые в цехе ЦХП-1; вентиляционные трубы № 1 и № 2 травильной линии № 2, эксплуатируемые в цехе ЦХП-4; линия травления НТА-2, эксплуатируемая в цехе ЦХП-4; непрерывный стан холодного проката «740», эксплуатируемый в цехе ЦХП-4; методические четырехзонные печи № 2 и № 3, эксплуатируемые в цехе ЦГП;

«Цех по производству труб»: агрегат продольной резки «Н-460», эксплуатируемый в цехе ЦЛТП; линии непрерывной поперечной резки № 1 и № 2, эксплуатируемые в цехе ЦЛТП, –

расположенные на производственной территории Публичного акционерного общества «Новосибирский металлургический завод им.Кузьмина», находящегося по адресу: 630108, г.Новосибирск, ул.Станционная, 28, путем приостановления эксплуатации здания «Цеха холодной прокатки ЦХП-1» и запрета извлечения прибыли на данном объекте и наложения пломб:

на питающие троллеи кранов в пролетах цеха ЦХП-1;

на питающие автоматы линии «Н-420», линии резки № 1, линии резки № 2 цеха ЦЛТП;

на шкафы управления вытяжных систем вентиляционных труб № 1, № 2 цеха ЦХП-4;

на электронные линии «НТА-2» цеха ЦХП-4;

на приточные системы подачи воздуха на горелочные устройства методических печей № 2, № 3 цеха ЦГП, –

на срок 90 (девяносто) суток с момента вынесения постановления.

Срок приостановления деятельности исчислять с 09 часов 40 минут 03.02.2017 г.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      (подпись)           А. В. Нестерова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении № 5-97/2017 Ленинского районного суда г.Новосибирска.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В период с 04.05.2017 г. по 05.05.2017 г. в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 29.03.2017 г. № 3-18-06/380 «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № 18-14/17, составленному 24 августа 2017 года главным государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора К...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru