Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-30/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-30/2017

Поступило в суд: 14.04.2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

(г. Новосибирск, ул. Бетонная, 39, 4 этаж, кабинет № 416)

г. Новосибирск                                        10 июня 2017 года

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Камышникова Ирина Владимировна, с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Г, при секретаре Нагольной Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «...» ИНН №..., расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, по ч. 1 по ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13 марта 2017 года государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспредения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Г при проведении административного расследования в отношении ООО «...», эксплуатирующего опасный производственный объект «Сеть газопотребления предприятия (котельная в <адрес>), расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, находящимся в эксплуатации у ООО «...», выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: у ООО «...» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ.; у ООО «...» отсутствуют документы, подтверждающие проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия (котельная в <адрес>) рег. № №... в нарушение п.п.3, 4, 10, 12, 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37.

Законный представитель и защитник ООО «Развитие» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, не ходатайствовали об отложении его рассмотрения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Г в судебном заседании пояснил, что в адрес Сибирского управления Ростехнадзора было направлено письмо из прокуратуры Новосибирского района НСО с просьбой разобраться в ситуации, связанной с нарушениями, допускаемыми ООО «...» при эксплуатации опасного производственного объекта. На основании запроса прокуратуры было инициировано административное расследование, в ходе которого им был осуществлён выезд на опасный производственный объект и при его обследовании зафиксирован факт нарушения эксплуатации. Ему была предоставлена проектная документация и документация, подтверждающая приёмку законченного строительного объекта в эксплуатацию. Данные о техническом устройстве, которые установлены по факту и в проектной документации, не совпадали. Проектом была предусмотрена газовая горелка, которую затем удалили и поставили газ-дизель горелку. Протокол осмотра не составлялся. У ООО «...» отсутствовала лицензия, что было выявлено при запросе документов в ходе административного расследования, и по базе наблюдательного отдела, протокол проверки здания специалистами. У ООО «...» отсутствовали документы, подтверждающие проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта. Представитель ООО «...» не возражал против тех нарушений, которые были отражены в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

За нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

На основании ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте. За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями пункта 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37, подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Положения при аттестации по вопросам безопасности проводится проверка знаний: общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах; требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами; требований безопасности гидротехнических сооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами. При формировании экзаменационных билетов в них включаются не менее пяти вопросов (тестовых заданий) по каждой из областей аттестации. Аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций: осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах; разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта; осуществляющих экспертизу безопасности; осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; осуществляющих строительный контроль.

Пунктом 10 названного Положения предусмотрена аттестация по вопросам безопасности, которая проводится для специалистов организаций: осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах; разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта; осуществляющих экспертизу безопасности; осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; осуществляющих строительный контроль.

Исходя из положений пункта 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37, первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации. В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.

Требованиями пункта 20 указанного Положения установлено, что в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 5000 человек; руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций; специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя на основании обращения поднадзорной организации.

Как установлено при рассмотрении дела, ООО «...» нарушило указанные выше требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, что было установлено в ходе проведения административного расследования по месту фактического осуществления деятельности: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>.

Приведенные выше обстоятельства подтверждаются, помимо протокола об административном правонарушении, совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в суде относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, а именно: запросом, согласно которому государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора Г были истребованы в том числе: лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и документы, подтверждающие обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; проектная и исполнительная документация по строительству опасного производственного объекта, вопреки которому данные документы ООО «...» в установленный срок не были представлены, как не были они представлены и при составлении протокола об административном правонарушении, что, по мнению суда, свидетельствует о том, что у ООО «...» данные документы отсутствуют, ответом на запрос ООО «...», исходя из которого фактическое потребление газа котельной ООО «...» ИНН №..., расположенной по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес> с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. 202,602 тыс. м?.

ООО «...» вменялось в вину в соответствии с протоколом об административном правонарушении, что им произведено несанкционированное изменение состава опасного производственного объекта в части установки комбинированной «газ-дизель) горелки Riello RLS 130 вместо принятой в эксплуатацию 07.10.2010 года газовой горелки Riello RS 130, установленной на правом, по ходу газа котле марки RTO 1000 Riello в нарушение пункта 80 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года.

Однако указанное не нашло подтверждения в ходе рассмотрения дела, учитывая, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, факт данного нарушения при выезде по месту нахождения котельной документально не был зафиксирован, протокол осмотра места совершения административного правонарушения не составлялся, иных доказательств несанкционированного изменения состава опасного производственного объекта в материалах дела не представлено.

Таким образом, оценивая вышеприведенные доказательства, судья считает вину ООО «Развитие» в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Принимая во внимание характер совершенного ООО «...» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является микропредприятием, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: №...

Разъяснить законному представителю ООО «...» требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой предусмотрена ответственность в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                       И.В. Камышникова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг государственным инспектором Кемеровского территориального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В период с 05.12.2016 г. по 20.01.2017 г. в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 3-06/1901 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», выявле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru