Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-26/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

дело № 5-26/2017

поступило в суд 12.04.2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

(г. Новосибирск, ул. Бетонная, 39, 4 этаж, кабинет № 406)

г. Новосибирск                                        18 апреля 2017 года

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Камышникова Ирина Владимировна, с участием защитника Г Т должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, П, при секретаре Нагольной Е.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Г по ч. 1 по ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12 апреля 2017 года государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспредения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П по результатам проведённой внеплановой выездной проверки согласованной прокуратурой Новосибирской области по факту произошедшей аварии на опасном производственном объекте сеть газопотребления Г установлено: согласно п. 1 ст. 2 и Приложения №1 п. 1 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ является опасным производственным объектом, на котором используются горючие вещества - газы способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Опасный производственный объект сеть газопотребления находится по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>. Сеть газопотребления Г эксплуатируется на праве аренды в соответствии с договором №...

При проведении проверки были установлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

Г» эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления» без регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Нарушение: статья 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ.

Эксплуатация опасного производственного объекта (сеть газопотребления Г) осуществляется без лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Нарушение: статья 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ.

Г не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, а именно:

- отсутствует «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО»;

- не разработан план работы осуществление производственного контроля;

- не организованы и не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;

- не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест;

Отсутствует приказ о назначении ответственных за организацию и осуществление производственного контроля.

Нарушение: часть 1 статья 9, часть 2 статьи     11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ; пункта 3, пункта 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999г. №263.

В целях обеспечения готовности организации Г к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте сеть газопотребления не заключен договор с профессиональной аварийно-спасательной службой на обслуживание потенциально опасного объекта на случай локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нарушение: ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ.

Г не создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов на случай локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Нарушение: статья 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ.

В целях обеспечения готовности Г к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте сеть газопотребления не разработан и не согласован с аварийно-спасательной службой план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления».

Нарушение: статья 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №... - ФЗ, п. 9 Постановления «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» от 26.08.2013г. №....

Отсутствует приказ руководителя «О порядке и условии хранения проектной и исполнительной документации опасных производственных объектов».

Нарушение: п.9 ФНП «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 15.11.2015г №..., часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №... от 19.08.2011г. не разработан и не согласован в территориальном органе Ростехнадзора «Порядок технического расследования причин инцидентов и их учета».

Нарушение: статья 10 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.32 Приказа №... от 19.08.2011г. «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты....».

ООО «ПетроЛоджистикс Г.» не организовано аварийно-диспетчерское обеспечение «Сети газопотребления».

Нарушение: часть 1 статья 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г.; пункт 9 раздела 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения газопотребления", Утв. Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому, и атомному надзору от 15 ноября 2013 года N 542.

Руководитель и специалисты Г не прошли аттестацию на знание общих требований промышленной безопасности, ФНП «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

Нарушение: ч. 2 статьи 9 Федерального закона №116; п. 12 Раздел III Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г № 37.

Внутренние газопроводы среднего и низкого давления, газоиспользующее оборудование котельной, система КИПиА (сеть газопотребления Г») не сданы приемочной комиссии с участием представителя федерального органа исполнительной власти в сфере промышленной безопасности.

Нарушение: статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п.93 ж) «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждено Постановлением Правительства РФ 29.10.2010 г. №870.

Защитник Г пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласны, в настоящее время проводятся мероприятия по устранению указанных в нём нарушений.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

За нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

На основании ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте. За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Требованиями ст. 10 указанного Федерального закона установлено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено при рассмотрении дела, Г» нарушило указанные выше требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, что было установлено в ходе внеплановой выездной проверки общества 12.04.2017 г. по месту фактического осуществления деятельности: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>

Приведенные выше обстоятельства подтверждаются, помимо протокола об административном правонарушении, совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в суде относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, в ходе которой было установлено нарушение Г указанных выше требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, служебной запиской, копией договора на техническое обслуживание №№... и приложениями к нему, договора аренды №№... также копией договора поставки газа №№... Г.

При таких обстоятельствах действия Г суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, учитывая, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу возникновения человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации Сети газопотребления, а именно: Внутренних газопроводов среднего и низкого давления, газоиспользующего оборудования котлов ... мощностью 14700 кВт 3 шт. путем установки заглушки на отключающем устройстве (задвижке) для подачи газа и установкой пломбы на заглушке после пункта газорегуляторного блочного на срок 90 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Г виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации Сети газопотребления, а именно: внутренних газопроводов среднего и низкого давления, газоиспользующего оборудования котлов ... мощностью 14700 кВт 3 шт. путем установки заглушки на отключающем устройстве (задвижке) для подачи газа и установкой пломбы на заглушке после пункта газорегуляторного блочного сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок наказания исчислять с 12 апреля 2017 года, т.е. с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить законному представителю Г что в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, его филиалов, структурных подразделений, производственных участков.

Разъяснить законному представителю Г, что в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания, устранены.

Исполнение настоящего постановления возложить ОСП по Новосибирскому району Новосибирской области. Разъяснить, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                       И.В. Камышникова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

13 марта 2017 года государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспредения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Г при прове...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг государственным инспектором Кемеровского территориального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru