Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-376/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-376/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 13А)

с участием должностного лица Ганина А.В.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении:

Цыганкова Д. В., паспортные данные

УСТАНОВИЛ:

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Цыганкова Д.В. по статье 7.14 КоАП РФ.

Цыганков Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании должностное лицо, составившие протокол об административном правонарушении Ганин А.В. просил привлечь Цыганкова Д.В. к ответственности.

Судья счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

По делу установлено, что в ходе проведенной главным специалистом управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Ганиным А.В. внеплановой выездной проверки по контролю исполнения требований предписания управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] в отношении Цыганкова Д. В., паспортные данные в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] на основании приказа Управления от [ 00.00.0000 ] [ № ], [ 00.00.0000 ] Зафиксирован факт ведения работ на объекте культурного наследия регионального значения – «Здание правления завода Курбатова, на котором был организован первый марксистский кружок в [ адрес ], подлежащего государственной охране на основании Решения Горьковского облсовета народных депутатов от 18 декабря 1989 года № 471 «О постановке на государственный охрану памятников истории и культуры местного значения», в отсутствии задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также без соблюдения условия осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, заключающейся в установке новых деревянных элементов крыши над всем объемом здания без обрешетки и кровельного покрытия осуществлен демонтаж части перекрытия над отдельными помещениями второго этажа, что не препятствует попаданию внутрь помещений второго этажа атмосферных осадков; произведены ремонтные работы на части северо-западного фасада в уровне второго этажа и северо-восточного фасада в уровне второго этажа, установлены деревянные леса перед северо-западным фасадом и перед частью северо-восточного фасада вышеназванного объекта культурного наследия, что является нарушением ч. 1 ст. 45 Федерального Закона от 25 июня 2002 года №73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что подтверждается актом по государственному контролю соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия, выявленного на его территории от [ 00.00.0000 ] [ № ]

Охранное обязательство собственника или иного законного владельца от [ 00.00.0000 ] [ № ] на объект культурного наследия регионального значения - «Здание правления завода Курбатова, на котором был организован первый марксистский кружок в Нижнем Новгороде», г[ адрес ] было направлено Управлением заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику вышеназванного объекта культурного значения – Цыганкову Д.В.

Статьёй 7.14 Кодекса установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Как следует из пункта 2 названной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: <...> региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Вопреки приведенным законоположениям, Цыганков Д.В. как ответственное лицо, при изложенных в настоящем постановлении обстоятельствах, организовал и провел строительные работы без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:

-    протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса

-    актом по государственному контролю соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия с материалом фотофиксации,

-    выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, на предмет достоверности и допустимости и вместе признаны достаточными для установления события административного правонарушения и вины Цыганкова Д.В. в его совершении.

Находя доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется положениями части 1 статьи 2.1 Кодекса и квалифицирует содеянное как организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть административное правонарушение, предусмотренное статьи 7.14 Кодекса.

Совершение правонарушения, предусмотренного статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

При назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса учтены характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Отягчающих вину обстоятельств, указанных в статье 4.3 Кодекса, по делу не имеется.

При рассмотрении дела обсуждался вопрос об освобождении виновного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 2.9 Кодекса, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела и толкования, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, достаточных оснований к этому не установлено.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей, предусмотренной статьей, отвечает целям административного судопроизводства.

Руководствуясь статьями 29.2 - 29.7 Кодекса, судья

ПОСТАНОВИЛ

Цыганкова Д. В., паспортные данные, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующий счет: получатель: УФК по Нижегородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области), ИНН 5260167723 КПП 526001001, код ОКТМО 22701000, расчетный счет 40101810400000010002, Банк получателя ГУКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК 042202001, код дохода 14411690040040000140).

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья              Свешников Г.А.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Вину генерального директора ООО «СК «Ампир» – Огнева О.Л. в проведении строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть в совершении административн...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Яценко И.Б. организовал проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно:В соответствии ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru