Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-53/2017 (5-1258/2016;) | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-53/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород Свешников Г.А.,

с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Сити-Центр» Рейх Е. Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская 13А) дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Сити-Центр», ИНН [ № ], ОГРН [ № ], юридический адрес: [ адрес ]

УСТАНОВИЛ:

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сити-Центр».

В судебном заседании представитель ООО «Сити-Центр» Рейх Е. Л. событие и состав вмененного административного правонарушения не отрицала.

Должностное лицо Управления охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в суд не явилось, извещено надлежащим образом.

Судья счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 12 ст. 45, ст. 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» работы по сохранению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого на срок не боле чем на 1 год разрешения (открытого листа).

Согласно протоколу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] на основании приказа от [ 00.00.0000 ] в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] были осуществлены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия (памятника истории и культуры федерального значения «Культурный слой Нижнего Новгорода», подлежащего охране на основании Решения Нижегородского областного Совета народных депутатов от 14.07.1992 года № 210-м «О расширении границ охраняемого культурного слоя г. Нижнего Новгород», расположенного по адресу: [ адрес ]

Согласно Выписке из ЕГРП от [ 00.00.0000 ] [ № ] пользователем земельного участка (кадастровый номер [ № ]) является ООО «Сити-Центр».

Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] вышеназванный земельный участок был выделен ООО «Сити-Центр» под строительство закрытого рынка.

Заявление на получение разрешения в порядке с.12.ст 45 ФЗ от [ 00.00.0000 ] на проведение работ по сохранению вышеуказанного объекта археологического наследия от ООО «Сити-Центр» не поступало.

В ходе осмотра объекта установлено, что в границах объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Культурный слой города Нижнего Новгорода» произведены земляные работы по откопке котлована под объект капительного строительства – здание закрытого рынка «Средной», расположенного на земельном участке с кадастровым номером [ № ]. Указанные работы произведены без выполнения мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия, которые были предусмотрены Проектом «Обеспечение сохранности объекта археологического наследия – культурного слоя г. Н. Новгорода», согласованного письмом Управления [ № ] от [ 00.00.0000 ]

Статьёй 7.14 Кодекса установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Как следует из пункта 2 названной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: <...> региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Вопреки приведенным законоположениям, обществом, при изложенных в настоящем постановлении обстоятельствах организованы и проведены строительные работы без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Фактические обстоятельства правонарушения установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств:

протокола об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] ,

акта проверки технического состояния объекта культурного наследия, с материалом фотофиксации,

выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, на предмет достоверности и допустимости и вместе признаны достаточными для установления события административного правонарушения и вины ООО «Сити-Центр» в его совершении.

Находя доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса и квалифицирует содеянное как организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ.

Совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса учтены характер совершенного им административного правонарушения, имеющиеся сведения об имущественном положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ее.

Отягчающих вину обстоятельств, указанных в статье 4.3 Кодекса, по делу не имеется.

При назначении административного наказания ООО «Сити-Центр» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса учтены характер совершенного им административного правонарушения, имеющиеся сведения об имущественном положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ее.

При рассмотрении дела обсуждался вопрос об освобождении виновного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 2.9 Кодекса, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела и толкования, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, достаточных оснований к этому не установлено.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной статьей, отвечает целям административного судопроизводства.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Сити-Центр», ИНН [ № ], ОГРН [ № ], юридический адрес: [ адрес ] признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующий счет: получатель: УФК по Нижегородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области), ИНН 5260167723 КПП 526001001, код ОКТМО 22701000, расчетный счет 40101810400000010002, Банк получателя ГУКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК 042202001, код дохода 14411690040040000140).

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья              Свешников Г.А.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица – г...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Дзепа В. Д..В судебно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru