№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Нижний Новгород 14 ноября 2017 года
Судья Сормовского районного суда <адрес> Синева Т.В., (603950, г.Н.Новгород, <адрес>),
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями, котлонадзору и горному надзору Волжско-Окского управления ФИО1,
представителя ОАО «<данные изъяты> №» - ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «<данные изъяты> №», зарегистрированного по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, суд
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ 11 ч. 00 м. в ходе внеплановой выездной проверки, проводимой согласно распоряжению Волжско-Окского управления Ростехнадзора № пр-2080/17 от 26.09.17г. в отношении ОАО «<данные изъяты> №» по адресу: <адрес>. Нижний Новгород, <адрес>. <адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности:
1.. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание рельсового пути в работоспособном состоянии, а именно:
- не обеспечено проведение плановых проверок состояния рельсовых путей башенных кранов КП-8 уч. № зав. №, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. (далее по тексту № 116-ФЗ); подпункта «а» пункта 150, пунктов 210, 212, 213,214 N 533 "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту ФНП).
2. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, в работоспособном состоянии КП-8 уч. № зав. №, а именно:
- расслаблены тормоза механизма передвижения крана по рельсовому пути, что является нарушением пункта 1 статьи 9 № 116-ФЗ; подпункт а пункта 150 ФНП.
3. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, в работоспособном состоянии КП-8 уч. № зав. №, а именно:
- ослаблено крепление редукторов механизма передвижения крана по рельсовому пути, что является нарушением пункта 1 статьи 9 № 116-ФЗ; подпункт а пункта 150 ФНП.
4. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС в работоспособном состоянии КП-8 уч. № зав. №, а именно:
- износ реборд ходовых колес крана, что является нарушением пункта 1 статьи 9 № 116-ФЗ; приложение 13 подпункт а пункта 150 ФНП.
5. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС в работоспособном состоянии КП-8 уч. № зав. №, а именно:
- отсутствуют частично прижимы рельс к железобетонным балкам по всей длине рельсового пути КП-8 уч. № зав. №, что является нарушением пункта 1 статьи 9 № 116-ФЗ; подпункт а пункта 150 ФНП.
6. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание рельсового пути в работоспособном состоянии, а именно:
- ослаблено крепление рельс к железобетонным балкам по всей длине рельсового пути.
7. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание рельсового пути в работоспособном состоянии КП-8 уч. № зав. №, а именно:
строение ударной части тупиков не соответствует требованиям, установленным в руководстве по эксплуатации, что является нарушением пункта 1 статьи 9 № 116-ФЗ; подпункт а) пункта 150 ФНП.
8. Неустановлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание рельсового пути в работоспособном состоянии КП-8 уч. № зав. №, а именно:
- частично нарушено ограждение рельсового пути, что является нарушением пункта 1 статьи 9 116-ФЗ; подпункт а) пункта 150 ФНП.
9. Неустановлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, в работоспособном состоянии КП-8 уч. № зав. №, а именно:
- часть цевок заменена на болты
- деформирована нижняя часть обоймы, что является нарушением пункта 1 статьи 9 №116-ФЗ; подпункт а) пункта 150 ФНП.
В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями, котлонадзору и горному надзору Волжско-Окского управления Ростехнадзора ФИО5 суду показал, что на основании распоряжения Волжско-окского управления в октябре 2017 года с целью проверки безопасной эксплуатации подъемных сооружений была проведена проверка юридического лица ОАО «<данные изъяты>», в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Юридическому лицу также было выдано предписание об устранение выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. поскольку выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью работников, просит назначить юридическому лицу наказание в виде приостановления деятельности, так как иным путем в полном объеме устранить нарушения не представляется возможным.
Представителя ОАО «<данные изъяты> №» ФИО2 вину в правонарушении признал, с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласен, ими принимаются меры для их устранения.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, …. в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу требований ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" - Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
Согласно п.п. а п.150 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" - Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.
В этих целях должны быть:
а) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
Согласно п.210 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" - Проверка состояния рельсового пути включает:
ежесменный осмотр;
плановую или внеочередную проверку состояния.
Согласно п.212 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" - Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Согласно п.213 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" - Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.
Согласно п.214 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" - Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).
Судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Волжско - Окского управления Ростехнадзора вынесено распоряжение о проведении, в рамках надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, внеплановой выездной проверки ОАО «<данные изъяты> №», расположенного по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>А.
В ходе проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения выполнения приказа Ростехнадзора от 15.03.2017г. № «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны», о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки № пр-2080/17/А., а также вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которые вручены генеральному директору.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты> №» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который 24.10.2017г. получен представителем ОАО «<данные изъяты> №» ФИО2 лично.
Совершение ОАО «<данные изъяты> №» данного административного правонарушения подтверждаются объяснениями сторон, а также материалами дела:
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «<данные изъяты> №» от 26.09.2017г. № № (л.д. 1-6);
- актом проверки № от24.10.2017г. (л.д. 7-13),
- предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-19);
- свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 20);
- сведениями, характеризующие опасный производственный объект (л.д. 21-26);
- страховым полисом ОСГО (л.д. 27);
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-31).
На основании совокупности доказательств, суд считает, что факт совершения открытым акционерным обществом «<данные изъяты> №» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлен и доказан исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
На основании ст. 4.1. Кодекса РФ об административных наказаниях:
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. …..
3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает привлечение к ответственности впервые, признание вины.
Доводы ФИО2 о частичном устранении выявленных нарушений судом не принимаются, поскольку ничем не подтверждены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Вместе с этим, учитывая, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, характер выявленных нарушений, интенсивную эксплуатациюя башенного крана, суд назначает юридическому лицу административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и устранение выявленных нарушений, при этом суд считает достаточным приостановить деятельность на срок восемь суток.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2010г. № <адрес> «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации», в частности в Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в постановлении суда о привлечении лица к административной ответственности не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, поскольку в соответствии с частями 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Юридическое лицо - открытое акционерное общество «<данные изъяты> №», зарегистрированное по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности башенного крана - погрузчика <данные изъяты>, заводской №, учетный №, год изготовления 1975, эксплуатируемый на опасном производственном объекте «<данные изъяты>
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня получения.
Судья Синева Т.В.
Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ
Определением главного государственного инспектора межрегионального отдела магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Рысева А...
Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ
Отделом по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представлен в суд материал в отношении ООО «Байр-Строй» для рассмотрения вопроса о привлечении дан...