Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-413/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-413/2017                                                                                                                                                (марка обезличена)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                                  11 октября 2017 года

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Колягина О.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «1» и приложенные к нему материалы, юридический адрес: ..., ОГРН №..., ИНН №..., КПП №...,

УСТАНОВИЛ:

(дата) согласно протоколу об административном правонарушении, вынесенного старшим государственным инспектором отдела за подъемными сооружениями, котлонадзору Волжско-Окского управления Ростехнадзора Р.А.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «1» (далее ОАО «1») по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В период с (дата) по (дата) работниками Волжско-Окского Управления Ростехнадзора осуществлялась плановая выездная проверка ОАО «1» по адресу: ..., по выполнению требований законодательства в области промышленной безопасности.

В ходе данной проверки были выявлены нарушения обязательных норм и правил на трубопроводе пара 4 категории в пределах котельной учетный №...) по адресу: ... определенных: Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов», Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированным в Минюсте России 19 мая 2014 года, per. № 32326, Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, а именно:

- не утвержден перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации ОАО «1», для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации, тем самым нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов»; подпункта «д» пункта 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от (дата) №..., зарегистрированным в Минюсте России (дата), per. №...; подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от (дата) №....

- назначенный Приказом от (дата) №... ОАО «1» главный инженер Б.С.И. ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением (котлы, сосуды, трубопроводы) не прошел аттестацию в области промышленной безопасности - специальных требований промышленной безопасности Б.8.21, (дата). (Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах; Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах), тем самым нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта б пункта 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от (дата) №..., зарегистрированным в Минюсте России (дата), per. №...; Подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от (дата) №....

- не проведён осмотр трубопровода пара IV категории в пределах котельной ОАО «1» учетный №... не реже одного раза в 12 месяцев. Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под давлением совместно с ответственным за осуществление производственный контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, тем самым нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов»; пункта 399 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от (дата) №..., зарегистрированным в Минюсте России (дата), per. №...; подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от (дата) №...;

- положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах утв. Приказом Управляющего директора ОАО «1» от (дата) №..., не содержит: порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах; порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; - порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации; порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля, тем самым нарушены требования статьи 11 Федерального закона от (дата) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов», пункта 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от (дата) №...; подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от (дата) №...;

- при наладке водно-химического режима котлов ДКВр-4/13 в котельной ОАО «1» не проводились: - промывка и продувка оборудования и трубопроводов в случаях, установленных проектом и руководством по эксплуатации; опробование оборудования, включая резервное, наладку циркуляции рабочих сред, проверку работы запорной арматуры и регулирующих устройств в ручном режиме; проверка измерительных приборов, настройку и проверку работоспособности систем автоматизации,     сигнализации,     защит,     блокировок, управления, а также регулировку предохранительных клапанов.

Отсутствует программа, разработанная до начала производства работ, согласованной с эксплуатирующей организацией. В Техническом отчете ООО «Т» от 2016 года данные работы не отражены, тем самым требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов»; пункты 197, 201 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от (дата) №..., зарегистрированным в Минюсте России (дата), per. №...; подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от (дата) №...

Дело рассматривается с участием представителей юридического лица - ОАО «1» У.С.В. и Д.В.В. (по доверенности) и должностного лица, составившего протокол - старшего государственного инспектора отдела за подъемными сооружениями, котлонадзору Волжско-Окского управления Ростехнадзора Р.А.Н., которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, ходатайств и отводов не заявлено.

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении Р.А.Н., пояснив об обстоятельствах произведенной проверки, указал на наличие нарушений, которые несут угрозу здоровья и жизни персонала опасного производственного объекта, а также возникновения аварий на опасном производственном объекте, просил привлечь ОАО «1» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представители ОАО «11» У.С.В. и Д.В.В. в судебном заседании вину признали, согласилась с наличием выявленных нарушений требований вышеуказанных нормативных актов в деятельности ОАО «1».

Выслушав пояснения сторон, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Старшим государственным инспектором отдела за подъемными сооружениями, котлонадзору Волжско-Окского управления Ростехнадзора Р.А.Н. (дата) дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Советский районный суд города Нижнего Новгорода по подведомственности.

(дата) указанный материал поступил в Советский районный суд г.Нижнего Новгорода.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В качестве доказательств совершения ОАО «1» данного административного правонарушения должностным лицом представлены следующие материалы: протокол об административном правонарушении от (дата) №...; копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от (дата) №...; акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от (дата) №...; копия выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на (дата); копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от (дата); копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица №....

Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о совершении ОАО «1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

По мнению суда, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ОАО «1» от административной ответственности ввиду малозначительности.

При назначении административного наказания ОАО «1» суд, учитывая характер совершенного ОАО «1» административного правонарушения, обстановку его совершения, степень вины ОАО «1», финансовое положение ОАО «1», а также и тот факт, что выявленные в ходе проверки нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, приходит к выводу о том, что только применение наказания в виде административного приостановления деятельности позволит предупредить новые правонарушения.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении юридических лиц их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановление деятельности ОАО «1», - трубопровода пара 4 категории в пределах котельной ОАО «1» учетный №..., расположенного по адресу: ... сроком на 30 суток, так как, по мнению суда, назначение наказания в виде штрафа не достигнет целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

В случае устранения ОАО «11» вышеуказанных нарушений, ОАО «1» имеет право ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ.

Кроме того, по смыслу закона суд не указывает конкретные меры, направленные на исполнение названных мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от (дата) № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО «1» ИНН №..., ОГРН №..., зарегистрирован в ИФНС по Советскому району г. Нижнего Новгорода, регистрационное свидетельство: серия №... от (дата)., осуществляющего деятельность по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначить наказание в виде приостановления деятельности ОАО «1» - трубопровода пара 4 категории в пределах котельной ОАО «1» учетный №..., сроком на 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Разъяснить ОАО «1» право досрочного прекращения исполнения административного наказания, предусмотренный ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода либо непосредственно в Нижегородский областной суд.

Судья              /подпись/                                                      О.Н. Колягина

(марка обезличена)


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг 11 ч.00 м. в ходе внеплановой выездной проверки, проводимой согласно распоряжению Волжско-Окского управления Ростехнадзора № пр-2080/17 от 26.09.17г. в отношении ОАО « №» по адресу: . Нижний Новгород, . , выявлены нарушения требований п...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Определением главного государственного инспектора межрегионального отдела магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Рысева А...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru