Решение суда о признании недействительными итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия, оспаривании распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы № 1336-РП от 06.08.2007 года «Об утверждении итогов конкурса по определению зака № 2- 5094/2014 ~ М-4895/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2016 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Оганян Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5094/14 по заявлению Волчковой Л.В., Денисовой Е.А. о признании недействительными итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия, оспаривании распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы № 1336-РП от 06.08.2007 года «Об утверждении итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с требованием к Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании недействительными итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия по адресу: <адрес>, <адрес>, оспаривании распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы № 1336-РП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия», мотивируя тем, что указанный конкурс и последующее вынесение распоряжение вынесено с нарушением закона.

Заявитель Волчкова Л.В. в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования.

Заявитель Денискова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена.

Заинтересованное лицо представитель Префектуры в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований.

При таких обстоятельствах имеются основания для рассмотрения дела по существу.

Суд выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статья 46 Градостроительного кодекса РФ устанавливает необходимость проведения публичных слушаний в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов..

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 68 Закона и на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 г. № 1258-1111 «О порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве» уполномоченными органами по проведению публичных слушаний являются Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и окружные комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки (далее окружная комиссия).

Деятельность городской комиссии регулируется Положением об окружной комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки, которое утверждено постановлением Правительства Москвы от 07.04.2009 № 270-ПП.

На основании пункта 1.2 указанного положения окружная комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом. В силу указанного положения решения окружных комиссий не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта в силу чего, решениями окружной комиссии не могут быть нарушены чьи-либо права и законные интересы.

На основании статьи 63 Градостроительного кодекса РФ порядок проведения публичных слушаний установлен статьей 68 Закона г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее Закон).

В соответствии с ч. 24 ст. 68 Закона участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний.

При этом заявителя результаты публичных слушаний по проекту строительства объекта размещения организаций розничной торговли не оспаривали. Таким образом основания приведенные в дополнительном заявлении не могут служить поводом для отмены распоряжения Префекта № 1336-РП от 06.08.2007 года «Об утверждении итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности, расположенных на территории округа».

Кроме того из смысла статьи 39 Закона следует, что публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Результаты публичных слушаний, по сути, являются формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Проведение публичных слушаний рассматривается как действие, предшествующие принятию решения об утверждении документации по планировки территории. Заключение принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер (не предопределяет с обязательностью то или иное содержание проекта планировки территории, проекта межевания территории), и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта.

Вместе с этим заявителями оспариваются итоги конкурса по земельному участку пересечение <адрес> и Распоряжение Префекта ЮЗАО г. Москвы и вынесенное по итогам конкурса распоряжение № 1336-РП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия потребительского рынка и услуг шаговой доступности, расположенных на территории округа».

Согласно представленных документов ДД.ММ.ГГГГ проводилось заседание окружной комиссии по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности. К участию в конкурсе было допущено пять заявок соискателей являющихся юридическими лицами для строительства автомойки на пересечении <адрес> бульвара. Победителем конкурса стал ООО «Мегаватт-сервис».

Согласно выписки из градостроительного плана данного земельного участка указанными видами разрешенного использования являются объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными и не продовольственными группами товаров в том числе объекты размещения автомоек. Поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ года. Статус учтенный.

При этом каких либо доказательств того, что данная территория входит в преддомовую территорию <адрес> по <адрес> суду не представлено, и судом не добыто. Тот факт, что заявители являются собственниками квартир в этом доме не порождает их прав на данную территорию. А при этом такие обстоятельства как отсутствие межевания земельного участка или его формирование не могут служить основанием для отмены итогов конкурса или отмены распоряжения по итогам конкурса по заявлению Волчковой Л.В. и Денисовой Е.А., так как перечисленные лица правами на данный земельный участок не располагают. Права на участие в конкурсе не имели.

Таким образом, доказательств того, что проведенный конкурс и последующее вынесение распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы № 1336-РП от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права заявителей не установлено., в связи с чем оснований для признания их недействительными не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Волчковой Л.В., Денисовой Е.А. о признании недействительными итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия, оспаривании распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы № 1336-РП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятия– отказать.

    Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    Б.Е. Попов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о восстановлении срока постановки на жилищный учет с 1994 года

Олефиренко И.В. обратился в суд с иском к ДЖПиЖФ <адрес>, просит восстановить его семью в очереди на улучшение жилищных условий с сохранением срока постановки на учет с дд.мм.гггг года. Иск мотивирован следующим, семья истца (он, дочьдд.мм.Г...

Решение суда об истребовании имущества из чужого незаконного владения, признании права собственности

Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы обратился в суд с иском к ответчику и просит признать право собственности <адрес> на <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, истребовать имущества из чужого незаконного владения, на том основани...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru