Постановление суда по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ № 5-1654/2017 | Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета

г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-1654/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть объявлена 12 октября 2017 года

12 октября 2017 года г. Омск

Куйбышевский районный суд города Омска в составе:

председательствующего по делу Романюк Л.А.,

при секретаре Мусаевой Э.Г.,

с участием переводчика Хакимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хакимова М.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

12 октября 2017 года в 12:00 час. по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 179А был выявлен гражданин Республики Узбекистан Хакимов М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., при осуществлении миграционного учета представивший заведомо ложные сведения, а именно, осуществил постановку на миграционный учет по адресу: г. Омск, <адрес>, 7А сроком до 22.12.2017, не имея намерения проживать по указанному адресу, фактически проживая по иному адресу в г. Омске.

В судебном заседании Хакимов М.А., опрошенный в присутствии переводчика, вину признал и пояснил, что первый приезжал в Россию в 2012 году, в настоящее время приехал в город Омск в сентябре 2017 года с целью трудоустройства. Через знакомого своего отца осуществил постановку на миграционный учет по адресу: г. Омск, <адрес>, 7А, где фактически проживал несколько дней, затем, проживая у знакомых по адресу: г. Омск, <адрес>, 51-20. Сегодня 12 октября 2017 года пришел в отдел миграционного контроля за получением патента на осуществление трудовой деятельности и был задержан. В содеянном раскаивается, не знал, что нужно проживать именно в том месте, которое указал в качестве пребывания.

Выслушав Хакимова М.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

Порядок миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лип без гражданства в Российской Федерации» (далее ФЗ № 109), согласно ст. 5 которого иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 109, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу ст. 16 Федерального закона № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Виновность Хакимова М.А. в совершении административного правонарушения, кроме его пояснений, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № 1214 об административном правонарушении от 12.10.2017 года;

- отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по адресу: г. Омск, <адрес>, 7А на срок 22.12.2017;

- копиями паспорта, миграционной карты подтверждается, что Хакимов М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации 20 сентября 2017 года через КПП «Исилькуль», срок пребывания до 22 декабря 2017 года;

- объяснением Щ. А.М., проживающего постоянно по адресу: г. Омск, <адрес>, 7А, осуществившего по просьбе знакомо постановку на миграционный учет по своему адресу: г. Омск, <адрес> гражданина Р. Узбекистан, который фактически по данному адресу не проживал и не проживает;

- объяснением Щ. Е.А., подтвердившей доводы Щ. А.М.

Учитывая, что в судебном заседании Хакимов М.А. не отрицал тот факт, что на дату 12 октября 2017 года он не проживал по адресу места своего пребывания, мотивируя это проживанием у знакомых, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений иностранным гражданином, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном право нарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хакимова М.А., суд не усматривает. Действительных сведений о нарушении им миграционного законодательства РФ не имеется. Хакимовым М.А. получен документ на осуществление трудовой деятельности в г. Омске, с 2012 года до 2022 года на основании вида на жительство в г. Омске проживает его отец – Х.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В данной связи, судом не установлена необходимость применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Хакимову М.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Хакимова М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт 40101810100000010000 ИНН 5503026780, КБК 188 116 40000 01 6028 140 ОКТМО 52 701 000 КПП 550301001, БИК 045209001 (административный штраф), УИН 188 11 55 99900 437 11 397.

Разъяснить Хакимову М.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ

02.08.2017 года в 15 часов 00 минут сотрудником полиции ПП «»УМВД России по г.Омску в ходе обхода административного участка, расположенного на территории ПП «» УМВД России по г. Омску по адресу: , выявлен гражданин Йулдошев О.К., который при поста...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ

Джураев Л.И., являясь иностранным гражданином (гражданином республики Таджикистан), предоставил при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения о месте своей регистрации для постановки на миграционный учет, при этом нарушение соверш...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru