Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-133/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

                                 дело № 5-133/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 26 апреля 2017 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110) в составе

судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Продовольственная корпорация «ОША», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

АО «ПК «ОША» (далее по тексту - Общество) нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проведения Сибирским ФИО1 внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, установлена эксплуатация Обществом по адресу: <адрес>, опасных производственных объектов, со следующими нарушениями:

1. по зданию - складу концентрированных кормов (входящего в состав опасного производственного объекта - цеха по производству кормовых смесей), предназначенному для осуществления технологического процесса, хранения сырья или продукции, не проведена экспертиза промышленной безопасности, при отсутствии проектной документации на данное здание (ст. 9 ч. 1, ст. 13 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 7 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538);

2. техническим устройствам: нориям II-100 № 3, II-100 № 4; цепным конвейерам ТСЦ-50 № 1, ТСЦ-50 № 2, ТСЦ-50 № 3, УТФ-200 № 4, ТСЦ-50 № 5, ТСЦ-50 № 6, ТСЦ-50 № 7, ТСЦ-50 № 8, ТСЦ-50 № 9, ТСЦ-50 № 10, ТСЦ-50 № 11, ТСЦ-50 № 12 применяемым в складе концентрированных кормов (входящего в состав опасного производственного объекта - цеха по производству кормовых смесей), не проведена экспертиза промышленной безопасности (фактический срок службы технических устройств превышает двадцать лет (в эксплуатации с 1983 года)) (ст. 9 ч. 1, ст. 7 ч. 2, ст. 13 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 6 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538);

3. на нориях II-100 № 3, II-100 № 4, эксплуатируемых в складе концентрированных кормов, не установлены взрыворазрядители (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 42, 43 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

4. на нориях II-100 № 3, II-100 № 4, эксплуатируемых в складе концентрированных кормов, не установлены реле контроля скорости и датчики подпора, а так же устройства контроля сбегания ленты (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 46 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

5. на цепных конвейерах ТСЦ-50 № 1, ТСЦ-50 № 2, ТСЦ-50 № 3, УТФ-200 № 4, ТСЦ-50 № 5, ТСЦ-50 № 6, ТСЦ-50 № 7, ТСЦ-50 № 8, ТСЦ-50 № 9, ТСЦ-50 № 10, ТСЦ-50 № 11, ТСЦ-50 № 12, эксплуатируемых в складе концентрированных кормов, не установлены устройства, предохраняющие конвейеры от переполнения короба продуктом (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 50 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

6. на цепных конвейерах ТСЦ-50 № 1, ТСЦ-50 № 2, ТСЦ-50 № 3, УТФ-200 № 4, ТСЦ-50 № 5, ТСЦ-50 № 6, ТСЦ-50 № 7, ТСЦ-50 № 8, ТСЦ-50 № 9, ТСЦ-50 № 10, ТСЦ-50 № 11, ТСЦ-50 № 12, эксплуатируемых в складе концентрированных кормов, не установлены устройства контроля обрыва цепи (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 51 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

7. в складе концентрированных кормов на приеме сырья с автомобильного транспорта не предусмотрена магнитная защита (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 58 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

8. конструкция оборудования норий II-100 № 3, II-100 № 4, цепных конвейеров ТСЦ-50 №1, ТСЦ-50 №2, ТСЦ-50 №3, УТФ-200 №4, ТСЦ-50 №5, ТСЦ-50 №6, ТСЦ-50 №7, ТСЦ-50 №8, ТСЦ- 50 №9, ТСЦ-50 №10, ТСЦ-50 №11, ТСЦ-50 №12 и трубопроводов, эксплуатируемых в складе концентрированных кормов, не герметична (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 53 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

9. технологические линии (технологическое и транспортное оборудование) склада концентрированных кормов не аспирируются (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 53, 67, 531 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

10. не установлены огнепреграждающие (пламеотсекающие) устройства на трубопроводах с головок норий II-100 № 3, II-100 № 4 на цепные конвейеры, через которые ведется загрузка силосов склада концентрированных кормов (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 73 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560);

11. электродвигатели, распределительные устройства, проводники, светильники, находящиеся в складе концентрированных кормов не очищены от пыли (ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 598 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560).

В судебном заседании представители Общества ФИО4 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не оспаривали. При назначении вида и меры наказания просили участь тяжелое финансовое положение Общества.

ФИО5, государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Сибирского ФИО1, в судебном заседании показал, что выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья работников Общества.

На л.д. 15-18 имеется распоряжение и.о. заместителя руководителя Сибирского ФИО1 О.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки помещений Общества. Основанием проведения проверки явилось истечение срока исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.

С распоряжением представитель Общества ФИО6 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 20-28 имеется акт внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки помещений Общества, в ходе которой установлены указанные в описательной части постановления нарушения. При проведении проверки присутствовали генеральный директор ФИО6, главный инженер ФИО7 Возражений по поводу обоснованности вменения указанных в описательной части постановления нарушений не высказывали. Копию акта проверки генеральный директор Общества ФИО6 получил ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 7-11 имеется протокол об административном правонарушении №/юл от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проверке помещений Общества установлены указанные в описательной части постановления нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества присутствовал, замечаний по протоколу от него не поступило.

На л.д. 33-47 имеется устав Общества.

На л.д. 49 имеется свидетельство о постановке Общества на учет в налоговом органе.

На л.д. 50 имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности Общества на семиэтажное здание с одноэтажной пристройкой, общей площадью 1353,8 кв.м., литера ВД, ВД1, расположенное по адресу: <адрес>.

На л.д. 51 имеются сведения о наличии у Общества опасных производственных объектов - сети газопотребления предприятия (III класс опасности); цеха по производству кормовых смесей (III класс опасности).

Изучив материалы административного производства, полагаю, что вина Общества доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии ч. 1 ст. 9 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

В соответствии с ч. 1 ст. 13 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", экспертизе промышленной безопасности подлежат:

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

В соответствии с п. 7 Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

В соответствии с п. 6 Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

В соответствии с п. 42 Приказа Ростехнадзора от 21.11.2013 года № 560 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья» (далее по тексту – Приказ), с целью защиты производственного оборудования от разрушения и обеспечения выброса (отвода) пламени и высокотемпературных продуктов взрывного горения пылевоздушной смеси в безопасную зону (за пределы помещений), применяются взрыворазрядители.

Расчет, разработка, размещение, установка и эксплуатация взрыворазрядителей осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок расчета, разработки, размещения, установки и эксплуатации взрыворазрядителей на потенциально опасном оборудовании объектов.

В соответствии с п. 43 Приказа, взрыворазрядители устанавливаются на нориях, молотковых дробилках, фильтр-циклонах, рециркуляционных зерносушилках с камерами нагрева, шахтных зерносушилках с камерами нагрева и на каскадных нагревателях, на бункерах для сбора пыли от аспирационных систем, аспирирующих потенциально опасное оборудование (нории, вальцовые станки, дробилки и другое измельчающее оборудование ударного действия), а также на топках для сжигания жидкого или газообразного топлива.

Допускается не устанавливать взрыворазрядители на нориях со свободным объемом менее 0,25 м3; дробилках с объемом рабочей зоны и выпускного (поддробильного) бункера менее 0,3 м3 и фильтр-циклонах со свободным объемом менее 0,5 м3; нориях и дробилках подачи и измельчения минерального сырья.

В соответствии с п. 46 Приказа, на нориях должны быть установлены РКС и датчики подпора, а также устройства контроля сбегания ленты. Датчики подпора устанавливаются на восходящей ветви нории на высоте 300 - 400 мм от башмака нории.

В соответствии с п. 50 Приказа, на цепных и винтовых конвейерах должны быть установлены устройства, предохраняющие конвейеры от переполнения короба продуктом (сливные самотеки в бункеры и силосы, оснащенные датчиками верхнего уровня; предохранительные клапаны с концевыми выключателями; датчики подпора или другие устройства).

В соответствии с п. 51 Приказа, на цепных конвейерах должны быть установлены устройства контроля обрыва цепи.

В соответствии с п. 58 Приказа, на приемах сырья с автомобильного, водного и железнодорожного транспорта должна быть предусмотрена эффективная магнитная защита. Критерием эффективности магнитной защиты является полное извлечение металломагнитных примесей, способных инициировать искру.

В соответствии с п. 53 Приказа, конструкции оборудования и трубопроводов должны обеспечивать герметичность. Технологические линии аспирируются, чтобы в производственные помещения не выделялась пыль.

В соответствии с п. 67 Приказа, оборудование должно останавливаться в следующих нештатных ситуациях:

появление несвойственного шума и вибрации;

завал, подпор и перегрузка продуктом;

поломки и неисправности;

попадание в рабочие органы посторонних предметов;

неработающая аспирация.

В соответствии с п. 531 Приказа, отключение аспирационных установок при работе технологического и транспортного оборудования категорически запрещается.

В соответствии с п. 73 Приказа, огнепреграждающие (пламеотсекающие) устройства устанавливаются на следующих коммуникациях (кроме коммуникаций минерального сырья):

а) трубопроводах подачи зерна с головок норий и из дробилок, через которые непосредственно ведется загрузка бункеров (в том числе надвесовых) и силосов;

б) трубопроводах подачи зерна с головок норий и из дробилок на цепные и закрытые ленточные конвейеры, через которые ведется загрузка бункеров и силосов;

в) трубопроводах подачи зерна с головок норий в надсушильные бункеры встроенных зерносушилок;

г) трубопроводах, соединяющих (в том числе и через цепные и закрытые ленточные конвейеры) бункеры, силосы или нории элеватора с отдельно стоящими зерносушилками.

В соответствии с п. 598 Приказа, электродвигатели, распределительные устройства, проводники, светильники должны регулярно очищаться от пыли в соответствии с утвержденным графиком уборки пыли в помещении, где они расположены.

При назначении вида и меры наказания суд полагает, что наказание в виде штрафа, с учетом характера нарушения, является нецелесообразным, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества, расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Акционерное общество «Продовольственная корпорация «ОША», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Акционерного общества «Продовольственная корпорация «ОША» в складе концентрированных кормов по адресу <адрес>, сроком на семьдесят суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд.

Судья Е.В. Усенко


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

ЗАО «Строительно-монтажный трест №» (далее по тексту - Общество) нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: дд.мм.гггг в 11 часов в ходе проведения Сибирским управ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

09.02.2017 года в 9 часов 30 минут АО «Хлебная база 35» по адресу: г. Омск, ул. Семиреченская, д. 139, допустило нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:- на нории НЦ 100 № 4, ленточных конвейерах № 3, № ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru