Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-427/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-427/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 26.12.2017 года.

Мотивированное постановление изготовлено 26.12.2017 года.

26 декабря 2017 года                                 г. Самара

Судья Ленинского районного суда г. Самара Ретина М.Н., при секретаре Ситовой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», ИНН 6315702029, расположенное по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» государственным транспортным инспектором (главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) С.М.С. составлен протокол об административном правонарушении ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.

Таким образом, юридическое лицо МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» обвиняется в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» факт совершения правонарушения не признала, с составленным протоколом об административном правонарушении была не согласна. При этом пояснила, что для обеспечения безопасности МП г.о. Самара «ТТУ» заключен договор на оказание услуг по охране объекта с ООО ЧОО «Кедр-Город», следовательно, в совершении правонарушения есть вина ООО ЧОО «Кедр-Город», а не МП г.о. Самара «ТТУ». Просила в случае назначения в виде штрафа максимально его снизить на основании ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», административного правонарушения установлен и доказан.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФСБ России по Самарской области проведены мероприятия по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

Часть 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно, для юридических лиц в виде штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно акту (справке) от ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 тест-объект на своей машине подъехал к троллейбусному депо №, в 17:10 через открытые ворота беспрепятственно въехал на территорию депо, в 17:20 совершена закладка тест-предмета (муляжа СВУ) в административном здании. До 17:50 тест-предмет обнаружен не был. В 17:50 был вызван старший смены охраны, в 18:15 на место прибыли представители ООО ЧОО «Крдр-Город» и троллейбусного депо №, совместно с которыми был осмотрен пакет, в котором находился муляж СВУ.

ДД.ММ.ГГГГ в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора из УФСБ России по Самарской области поступили сведения о проведении указанного мероприятия и его результатах.

ДД.ММ.ГГГГ государственным транспортным инспектором (главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) С.М.С. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МП. Г.о. Самара «ТТУ» и назначено административное расследование.

В связи с выявленными нарушениями и государственным транспортным инспектором (главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) С.М..С. в отношении МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно п.п. 35 п. 6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 (далее - Требований), субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относится и МП г.о. Самара «ТТУ», в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны принимать меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности или ее частей и (или) критических элементов объектов транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также путем реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п.п. 36 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относится и МП г.о. Самара «ТТУ», обязаны принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также путем реагирования на попытки преодоления или преодоление контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры физическими лицами и транспортными средствам.

Согласно п.п. 38 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относится и МП г.о. Самара «ТТУ», обязаны обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ее частей предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра.

В соответствии с п. 17 Требований субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны организовывать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критического элемента объекта транспортной инфраструктуры и (или) их границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 24 часа), выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 1 указанного федерального закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

МП г.о. Самара «ТТУ» осуществляет транспортные перевозки и транспортное обслуживание населения, следовательно, в силу закона является субъектом транспортной инфраструктуры и на него возложено обеспечение транспортной безопасности.

МП г.о.Самара «ТТУ» ранее заключен договор на оказание услуг по охране объекта с Обществом с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Кедр- Город» (далее - ООО ЧОО «Кедр-Город»), а именно - на охрану имущества, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объекте. Однако, сотрудники ООО ЧОО «Кедр-Город» не являются сотрудниками сил ОТБ и не имеют право проводить досмотровые мероприятия, согласно требований законодательства по ОТБ.

Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры - МП г.о. Самара «ТТУ» не исполнены требования законодательства по ОТБ, а именно: п.п. 35, 36, 38 п. 6 и п. 17 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года №924.

Данные нарушения допущены по вине юридического лица - МП г.о. Самара «ТТУ», которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.

Доводы представителя МП г.о. Самара «ТТУ» об отсутствии состава правонарушения опровергаются, а вина юридического лица подтверждается представленными суду доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии ААА №;

- постановлением суда о привлечении МП г.о.Самара «ТТУ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что МП г.о. Самара «ТТУ» в судебное заседание представлены бухгалтерские документы, подтверждающие затруднительное материальное положение организации, а также то, что предусмотренное санкцией статьи наказание не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, виду производственной деятельности, степени вины заявителя в совершенном им административном правонарушении и не согласуется с причинами и условиями его совершения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, т.е. ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 11.15.1, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

МП г.о. Самара «ТТУ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090), ИНН 6317079770, КПП 631701001, р/счет 40101810200000010001 Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, КБК 10611601000016000140, УИН 10642327170061420274.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

    Судья                                                    (подпись)                     М.Н. Ретина

    Копия верна:

Судья:


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В отношении юридического лица ОАО «РЖД» в лице ФИО1 дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов–филиала ОАО «РЖД» государственным транспортным инспектором (главным государственным инспектором отде...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО «РЖД») государственным транспортным инспектором - заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Карташовой Н.Г. 15.05.2017 ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru