Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-503/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 октября 2017 года          г. Самара

    Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-503/2017 в отношении АО «Предприятие тепловых сетей», ИНН №..., КПП №..., зарегистрировано ИФНС России по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес: 443110, г. Самара, ул. Челюскинцев, д.16, фактическое местонахождение: 443110, г.Самара, ул. Челюскинцев, д.16, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

АО «Предприятие тепловых сетей» при осуществлении деятельности по поставке тепловой энергии, а именно горячей воды 18.09.2017 года в 11:00 час. по адресу: 443029, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.192А, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: отобранная проба питьевой воды из централизованной системы горячего водоснабжения из крана НС №2 по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, 192А, г.Самары по санитарно-химическому показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20), п. 4, ст. 23. гл.4 ФЗ от 07.12.2011 № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» цветность при допустимом уровне не более 20 градусов, фактически составляет 26+/-5 градусов, что является нарушением ст. 11, ст. 19 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4, ст. 23. гл.4 Федерального закона № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.1., п. 3.2., п. 3.5., 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», о чем 22.09.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирновой Р.Я. был составлен протокол об административном правонарушении №04-1/493 в отношении АО «Предприятие тепловых сетей» по ст. 6.5 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Предприятие тепловых сетей» по доверенности Носова К.А. в судебном заседании вину не признала, пояснив, что общество получает воду от поставщика – иной организации, а соответственно не может нести ответственность за цветность. Кроме того, с учетом погрешности превышение норматива небольшое, а следовательно правонарушение малозначительно. Также просила учесть трудное финансовое положение предприятия, которое по итогам 2016 года и 1 квартала 2017 года имеет убытки.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший специалист 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирнова Р.Я. в судебном заседании пояснила, что нарушение норматива по цветности горячей воды было установлено, а следовательно состав правонарушения имеется, оснований для освобождения от ответственности нет.

Выслушав участников производства по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, …, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании п. 4, ст. 23. гл.4 Федерального закона № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Согласно п. 3.1., п. 3.2., п. 3.5., 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В силу ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина АО «Предприятие тепловых сетей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- выпиской ЕГРЮЛ, согласно которой АО «Предприятие тепловых сетей» создано дата за ОГРН №... ИФНС России по адрес;

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, согласно которому АО «Предприятие тепловых сетей» создано дата за ОГРН №... ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары;

- уставом АО «Предприятие тепловых сетей» от 2017 г. о том, что одной из целей деятельности АО «Предприятие тепловых сетей» является снабжение населения, коммунально-бытовых и промышленных потребителей тепловой энергией;

- определением № 04-1/200 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 6.5 КоАП РФ от 01.09.2017 года, вынесенным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирновой Р.Я.;

- определением №04-1/170 от 01.09.2017 г., которым истребованы сведения (материалы) необходимые для разрешения дела об административном правонарушении АО «Предприятие тепловых сетей»;

- определением №04/51 от 08.09.2017 г. о проведении экспертизы по обращению заявителя (вход.№8139 от 22.08.2017 г.) по факту неудовлетворительного качества горячей воды по адресу: г. Самара, ул.Чернореченская, д.71;

- протоколом лабораторных испытаний № 72 413 от 15.09.2017 и экспертным заключением по результатам испытаний от 18.09.2017 года №23424 согласно которым по адресу: 443029, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.192А, горячая вода в жилом доме по санитарно-химическому показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» цветность при допустимом уровне не более 20 градусов, фактически составляет 26+/-5;

- протоколом об административном правонарушении № 04-1/493 от 22.09.2017 г., составленным уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях АО «Предприятие тепловых сетей» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Вопреки доводам АО «ПТС», учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население, а следовательно не может быть признано малозначительным.

Ссылки АО «ПТС» на отсутствие вины, поскольку иные организации поставляют горячую воду АО «ПТС», в последующем передаваемую жителям Самары, суд полагает не обоснованными, поскольку в п.1.2 Устава АО «ПТС» указано, что в своей деятельности данное общество руководствуется федеральным законодательством и иными правовыми актам РФ, а следовательно обязано соблюдать требования закона при осуществлении своей деятельности.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность трудное материальное положение АО «ПТС» в связи с убытками и считает возможным назначить наказание в виде минмального штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «Предприятие тепловых сетей», ИНН №... КПП №..., зарегистрировано ИФНС России по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес: 443110, г. Самара, ул. Челюскинцев, д.16, фактическое местонахождение: 443110, г.Самара, ул. Челюскинцев, д.16, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810200000010001 банк получателя: отделение Самара г. Самара, ОГРН 1056316019935, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 14111628000016000140, УИН 0, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Якушева


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

25.09.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене С.Р.Я. был составлен про...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

22.09.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене питания ФИО2 составлен п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru