ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 октября 2017 года г. Самара
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-503/2017 в отношении АО «Предприятие тепловых сетей», ИНН №..., КПП №..., зарегистрировано ИФНС России по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес: 443110, г. Самара, ул. Челюскинцев, д.16, фактическое местонахождение: 443110, г.Самара, ул. Челюскинцев, д.16, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
АО «Предприятие тепловых сетей» при осуществлении деятельности по поставке тепловой энергии, а именно горячей воды 18.09.2017 года в 11:00 час. по адресу: 443029, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.192А, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: отобранная проба питьевой воды из централизованной системы горячего водоснабжения из крана НС №2 по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, 192А, г.Самары по санитарно-химическому показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20), п. 4, ст. 23. гл.4 ФЗ от 07.12.2011 № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» цветность при допустимом уровне не более 20 градусов, фактически составляет 26+/-5 градусов, что является нарушением ст. 11, ст. 19 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4, ст. 23. гл.4 Федерального закона № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.1., п. 3.2., п. 3.5., 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», о чем 22.09.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирновой Р.Я. был составлен протокол об административном правонарушении №04-1/493 в отношении АО «Предприятие тепловых сетей» по ст. 6.5 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Предприятие тепловых сетей» по доверенности Носова К.А. в судебном заседании вину не признала, пояснив, что общество получает воду от поставщика – иной организации, а соответственно не может нести ответственность за цветность. Кроме того, с учетом погрешности превышение норматива небольшое, а следовательно правонарушение малозначительно. Также просила учесть трудное финансовое положение предприятия, которое по итогам 2016 года и 1 квартала 2017 года имеет убытки.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший специалист 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирнова Р.Я. в судебном заседании пояснила, что нарушение норматива по цветности горячей воды было установлено, а следовательно состав правонарушения имеется, оснований для освобождения от ответственности нет.
Выслушав участников производства по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, …, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании п. 4, ст. 23. гл.4 Федерального закона № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно п. 3.1., п. 3.2., п. 3.5., 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В силу ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина АО «Предприятие тепловых сетей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- выпиской ЕГРЮЛ, согласно которой АО «Предприятие тепловых сетей» создано дата за ОГРН №... ИФНС России по адрес;
- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, согласно которому АО «Предприятие тепловых сетей» создано дата за ОГРН №... ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары;
- уставом АО «Предприятие тепловых сетей» от 2017 г. о том, что одной из целей деятельности АО «Предприятие тепловых сетей» является снабжение населения, коммунально-бытовых и промышленных потребителей тепловой энергией;
- определением № 04-1/200 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 6.5 КоАП РФ от 01.09.2017 года, вынесенным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирновой Р.Я.;
- определением №04-1/170 от 01.09.2017 г., которым истребованы сведения (материалы) необходимые для разрешения дела об административном правонарушении АО «Предприятие тепловых сетей»;
- определением №04/51 от 08.09.2017 г. о проведении экспертизы по обращению заявителя (вход.№8139 от 22.08.2017 г.) по факту неудовлетворительного качества горячей воды по адресу: г. Самара, ул.Чернореченская, д.71;
- протоколом лабораторных испытаний № 72 413 от 15.09.2017 и экспертным заключением по результатам испытаний от 18.09.2017 года №23424 согласно которым по адресу: 443029, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.192А, горячая вода в жилом доме по санитарно-химическому показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» цветность при допустимом уровне не более 20 градусов, фактически составляет 26+/-5;
- протоколом об административном правонарушении № 04-1/493 от 22.09.2017 г., составленным уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях АО «Предприятие тепловых сетей» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Вопреки доводам АО «ПТС», учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население, а следовательно не может быть признано малозначительным.
Ссылки АО «ПТС» на отсутствие вины, поскольку иные организации поставляют горячую воду АО «ПТС», в последующем передаваемую жителям Самары, суд полагает не обоснованными, поскольку в п.1.2 Устава АО «ПТС» указано, что в своей деятельности данное общество руководствуется федеральным законодательством и иными правовыми актам РФ, а следовательно обязано соблюдать требования закона при осуществлении своей деятельности.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность трудное материальное положение АО «ПТС» в связи с убытками и считает возможным назначить наказание в виде минмального штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать АО «Предприятие тепловых сетей», ИНН №... КПП №..., зарегистрировано ИФНС России по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес: 443110, г. Самара, ул. Челюскинцев, д.16, фактическое местонахождение: 443110, г.Самара, ул. Челюскинцев, д.16, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810200000010001 банк получателя: отделение Самара г. Самара, ОГРН 1056316019935, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 14111628000016000140, УИН 0, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Якушева
Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ
25.09.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене С.Р.Я. был составлен про...
Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ
22.09.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене питания ФИО2 составлен п...