Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-223/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 07 августа 2017 года

Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2017 года             г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Черняков Н.Н., с участием представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО5, представителей ООО «СРПП» по доверенности ФИО6, ФИО7, должностного лица, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении - ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» по обеспечению транспортной безопасности и безопасности – ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № и плана проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка ООО «СРПП» (далее Общества), в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, допущенные должностным лицом – заместителем директора ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» по обеспечению транспортной безопасности и безопасности – ФИО2

Так, в нарушение п.4 ч. 2 ст. 12, п.1,2,9 ч. 1 ст. 10, ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», п.п.9,11,13 п.6, п.16, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства от 16.07.2016 №678 (далее - Требований):

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м.;

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и трех транспортных средствах - амфибийные судна «Нептун» для проведения категорирования;

- не назначены лица командного состава транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности (в ходе осмотра ТС – ОМ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ управлял ТС, находясь в рулевой рубке, ФИО8 – механик – сменный капитан, не назначенный ответственным за обеспечение транспортной безопасности на данном судне и его должность не включена в перечень штатных должностей работников СТИ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС).

- утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по ОТБ ТС и не соответствующие требованиям законодательства: порядок взаимодействия между силами ОТБ ТС и силами ОТБ других ТС и ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра ТС (не согласован и не содержит полный перечень сил ОТБ других ОТИ и ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие); положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС (не согласован);

- не осуществило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям п.1, 2, 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ РФ «О транспортной безопасности» (ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и др.);

- допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных и не подготовленных (отсутствует обучение у ФИО9, ФИО13 и др.);

- не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС о положениях законодательства РФ в области ОТБ и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по ОТБ ТС в части, их касающейся;

- на носителях информации ограниченного доступа (Оценка уязвимости, Планы ОТБ) не проставлена пометка "Для служебного пользования"; не осуществил постановку на баланс Общества носителей информации ограниченного доступа. Осуществляется работа с носителями информации ограниченного доступа в помещениях, в которые возможность доступа сторонних лиц не исключена.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель директора ООО «СРПП» по обеспечению транспортной безопасности и безопасности ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в действиях ФИО2 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании просил признать должностное лицо – заместитель директора ООО «СРПП» по обеспечению транспортной безопасности и безопасности ФИО2 виновным и назначить минимальное наказание в виде штрафа.

В судебное заседание представители юридического лица - ООО «СРПП», а также должностное лицо, привлекаемое к ответственности оспаривали обоснованность вменения нарушений в части не представления в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м., так как указанный объект передан обществу в краткосрочную субаренду. Порядок взаимодействия между силами ОТБ ТС и силами ОТБ других ТС и ОТИ, Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС не требуют согласования. Лица командного состава транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначены соответствующим приказом.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «O транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п.9 ст. 1 Федерального закона, ООО «СРПП» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к таковым относятся юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проверки административным органов выявлены нарушения в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом директора № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры – ООО «СРПП» назначен ФИО2 – заместитель директора по транспортной безопасности и безопасности.

Суд полагает установленным и доказанным, что должностным лицом не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в следующем:

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м.;

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и трех транспортных средствах - амфибийные судна «Нептун» для проведения категорирования;

- не осуществлена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям п.1, 2, 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ РФ «О транспортной безопасности» (ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и др.);

- допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных и не подготовленных (отсутствует обучение у ФИО9, ФИО13 и др.);

- не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС о положениях законодательства РФ в области ОТБ и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по ОТБ ТС в части, их касающейся; - на носителях информации ограниченного доступа (Оценка уязвимости, Планы ОТБ) не проставлена пометка "Для служебного пользования"; не осуществил постановку на баланс Общества носителей информации ограниченного доступа. Осуществляется работа с носителями информации ограниченного доступа в помещениях, в которые возможность доступа сторонних лиц не исключена.

Указанные нарушения подтверждены соответствующим актом, сторонами не оспариваются.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо - заместитель директора по транспортной безопасности и безопасности признан виновным за совершение правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя директора по транспортной безопасности и безопасности ООО «СРПП» ФИО2 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждают: протокол об административном правонарушении ААА№ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.; постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением.

Правонарушение является аналогичным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.

Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия им всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.

В соответствии с п.п.9 п.5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" Общество было обязано утвердить в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы:

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров (далее - технологическое взаимодействие);

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений).

Вопреки доводам административного органа, требования указанного нормативно правового акта не обязывают должностное лицо согласовывать вышеуказанные документы, в связи с чем, оснований для привлечения к административной ответственности за нарушение п.п.9 п.5 Требований не имеется.

Согласно представленных суду документов, а именно: приказ Общества от 02.12.2016 года №01/268 «О назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах ООО «СРПП», такими лицами в навигационный период являются капитаны-сменные механики, согласно штатного расписания судна. Таким образом, отсутствие непосредственно на ТС – ОМ «Фарида Муртазина» капитана, ответственного за обеспечение транспортной безопасности не является нарушением, поскольку капитан не может постоянно находится на судне с учетом времени на отдых.

В то же время, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, не тождественно лицу, ответственному за безопасность на ТС, которым на момент проверки являлся ФИО8 – механик – сменный капитан. Специфика требований к лицу, ответственному за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, как и содержание такой безопасности, не требует постоянного присутствия данного лица на ТС.

В данной части административным органом не опровергнуто утверждение лица, привлекаемого к ответственности, подтвержденное соответствующим приказом, что лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, назначено в установленном порядке.

Не обоснованными, по мнению суда, являются доводы лица, привлекаемого к ответственности о том, что он не может нести ответственность за не представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м., так как между АО «Самарский речной порт» (арендатор) и ООО «СРПП» (субарендатор) был заключен договор № субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор носит краткосрочный характер (заключен до ДД.ММ.ГГГГ) и не предусматривал обязанности Общества в части проведения категорирования, оценки уязвимости ОТИ, а также разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 09.(У2.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Фактически заявитель указывает, что ответственность за данное нарушение должны нести должностные лица АО «Самарский речной порт». Вместе с тем, суд полагает, что, являясь фактическим пользователем Объекта, используя его в коммерческой деятельности, ООО «СРПП» и его должностные лица обязаны соблюдать все требования обеспечения безопасности, в том числе по представлению в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений об ОТИ.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, принимаемые меры к устранению нарушений, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть должностное лицо административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном пределе, установленном санкцией статьи.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо – заместителя директора ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» по транспортной безопасности и безопасности Фомичева ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, л/с04421W01090)

ИНН 6317079770, КПП 631701001

Отделение Самара <адрес>,

Р.Счет №,

БИК 043601001,

КБК №

ОКТМО 36701000

УИН №.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья              Н.Н. Черняков


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг в период с дд.мм.гггг., в соответствии с распоряжением от дд.мм.гггг № и плана проведения плановых проверок на дд.мм.гггг год, проведена проверка юридического лица - ООО «СРПП» ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении серия № № от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора из Пензенской транспортной прокуратуры поступили материалы от дд.мм.гггг №, из которых следует, что дд.мм.гггг старшим помощн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru