Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-221/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 07 августа 2017 года

Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2017 года             г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Черняков Н.Н., с участием представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора - ФИО14., представителей юридического лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее ООО «СРПП»), расположенное по адресу: <адрес>, №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с распоряжением от 22.05.2017 №534 и плана проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ год, проведена проверка юридического лица - ООО «СРПП» (далее Общества), в ходе которой выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В нарушение п.4 ч. 2 ст. 12, п.1,2,8,9 ч. 1 ст. 10, ст. 12.1, ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», п.п.4,6,13 п. 5, п.п.2,9,11,12,13 п.6, п.п.10 п.10, п.п.5 п.16, п.п.7 п.22, п.п.7 п.25 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства от 16.07.2016 №678 (далее - Требований), п.9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34 (далее - Порядок), п.7, п.п.б п.8, п.10 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257 (далее – Правил 1), п.п. а,б,в,г п.7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. № 969 (далее – Правил 2), Обществом:

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м.;

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и трех транспортных средствах - амфибийные судна «Нептун» для проведения категорирования;

- не информируется юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОТИ, ТС а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, ТС о положениях законодательства РФ в области ОТБ и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по ОТБ ОТИ, ТС в части, их касающейся;

- на основании утвержденных результатов оценок уязвимости ОТИ (дебаркадеров и понтонов), ТС не обеспечено представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта планов ОТБ ОТИ, ТС в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценок уязвимости ОТИ, ТС;

- не назначены лица командного состава транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности (в ходе осмотра ТС – ОМ «ФИО15» ДД.ММ.ГГГГ управлял ТС, находясь в рулевой рубке, ФИО8 – механик – сменный капитан, не назначенный ответственным за обеспечение транспортной безопасности на данном судне и его должность не включена в перечень штатных должностей работников СТИ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС).

- утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по ОТБ ТС и не соответствующие требованиям законодательства: порядок взаимодействия между силами ОТБ ТС и силами ОТБ других ТС и ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра ТС (не согласован и не содержит полный перечень сил ОТБ других ОТИ и ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие); положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС (не согласован);

- не осуществило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям п.1, 2, 9 ч. 1 ст. 10 (ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и др.);

- допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных и не подготовленных (отсутствует обучение у ФИО9, ФИО13 и др.);

- не оснастило ОТИ и ТС 2 категории техническими средствами ОТБ и (или) КЭ ОТИ;

- не оснастило ОТИ 4 категории техническими средствами ОТБ;

- не оснастило ОТИ, ТС 3 категории техническими средствами ОТБ;

- не обеспечивается хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС (в ходе проведения проверки установлен факт, что необходимая информация хранится только 14 суток);

- на носителях информации ограниченного доступа (Оценка уязвимости, Планы ОТБ) не проставлена пометка "Для служебного пользования" Не осуществило постановку на баланс Общества носителей информации ограниченного доступа. Осуществляет работу с носителями информации ограниченного доступа в помещениях, в которые возможность доступа сторонних лиц не исключена;

- установлены технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, досмотра, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), не прошедшие обязательной сертификации.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ ООО «СРПП» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно в действиях (бездействиях) ООО «СРПП» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании просил признать юридическое лицо - ООО «СРПП» виновным и назначить минимальное наказание в виде штрафа.

В судебное заседание представители юридического лица - ООО «СРПП» оспаривали обоснованность вменения нарушений в части не представления в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м., так как указанный объект передан обществу в краткосрочную субаренду. - Порядок взаимодействия между силами ОТБ ТС и силами ОТБ других ТС и ОТИ, Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС не требуют согласования. Лица командного состава транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначены соответствующим приказом.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ «O транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п.9 ст. 1 Федерального закона, ООО «СРПП» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к таковым относятся юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд полагает установленным и доказанным, что Обществом не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в следующем:

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м..

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и трех транспортных средствах - амфибийные судна «Нептун» для проведения категорирования;

- не информируется юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОТИ, ТС а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, ТС о положениях законодательства РФ в области ОТБ и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по ОТБ ОТИ, ТС в части, их касающейся;

- не осуществило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям п.1, 2, 9 ч. 1 ст. 10 (ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и др.);

- допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных и не подготовленных (отсутствует обучение у ФИО9, ФИО13 и др.);

- не оснастило ОТИ и ТС 2 категории техническими средствами ОТБ и (или) КЭ ОТИ;- не оснастило ОТИ 4 категории техническими средствами ОТБ;

- не оснастило ОТИ, ТС 3 категории техническими средствами ОТБ;

- на носителях информации ограниченного доступа (Оценка уязвимости, Планы ОТБ) не проставлена пометка "Для служебного пользования" Не осуществило постановку на баланс Общества носителей информации ограниченного доступа. Осуществляет работу с носителями информации ограниченного доступа в помещениях, в которые возможность доступа сторонних лиц не исключена;

- установлены технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, досмотра, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), не прошедшие обязательной сертификации.

Указанные нарушения подтверждены соответствующим актом, сторонами не оспариваются.

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «СРПП» признано виновным за совершение правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф ООО «СРПП» оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях ООО «СРПП» имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждают: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.; постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.

Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ООО «СРПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «СРПП» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.

Из протокола подлежат исключению нарушения, выразившиеся в непредставлении на основании утвержденных результатов оценок уязвимости ОТИ (дебаркадеров и понтонов), ТС в Федеральное агентство морского и речного транспорта планов ОТБ ОТИ, ТС в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценок уязвимости ОТИ, ТС, а также в необеспечении хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС, так как за указанные нарушения Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, постановлением Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п.9 п.5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" Общество было обязано утвердить в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы:

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров (далее - технологическое взаимодействие);

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений).

Вопреки доводам административного органа, требования указанного нормативно правового акта не обязывают Общество согласовывать вышеуказанные документы, в связи с чем, оснований для привлечения к административной ответственности за нарушение п.п.9 п.5 Требований не имеется.

Согласно представленных суду документов, а именно: приказ Общества от 02.12.2016 года №01/268 «О назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах ООО «СРПП», такими лицами в навигационный период являются капитаны-сменные механики, согласно штатного расписания судна. Таким образом, отсутствие непосредственно на ТС – ОМ «Фарида Муртазина» капитана, ответственного за обеспечение транспортной безопасности не является нарушением, поскольку капитан не может постоянно находится на судне с учетом времени на отдых.

В то же время, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, не тождественно лицу, ответственному за безопасность на ТС, которым на момент проверки являлся ФИО8 – механик – сменный капитан. Специфика требований к лицу, ответственному за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, как и содержание такой безопасности, не требует постоянного присутствия данного лица на ТС. В данном случае административным органом не опровергнуто утверждение лица, привлекаемого к ответственности, подтвержденное соответствующим приказом, что лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, назначено в установленном порядке.

Не обоснованными, по мнению суда, являются доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности о том, что Общество не может нести ответственность за не представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м., так как между АО «Самарский речной порт» (арендатор) и ООО «СРПП» (субарендатор) был заключен договор № субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор носит краткосрочный характер (заключен до ДД.ММ.ГГГГ) и не предусматривал обязанности Общества в части проведения категорирования, оценки уязвимости ОТИ, а также разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 09.(У2.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Фактически заявитель указывает, что ответственность за данное нарушение должно нести АО «Самарский речной порт». Вместе с тем, суд полагает, что, являясь фактическим пользователем Объекта, используя его в коммерческой деятельности, ООО «СРПП» обязано соблюдать все требования обеспечения безопасности, в том числе по представлению в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений об ОТИ.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – ООО «СРПП» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансовое положение привлекаемого юридического лица (согласно финансовому отчету за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ убыток более 26 миллионов рублей), выполнение им социально значимой функции перевозки пассажиров, принимаемые меры к устранению нарушений, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», расположенное по адресу: <адрес>, №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, л/с04421W01090)

ИНН 6317079770, КПП 631701001

Отделение Самара г.Самара,

Р.Счет №,

БИК 043601001,

КБК №

ОКТМО 36701000

УИН №.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья              Н.Н. Черняков


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., в соответствии с распоряжением от дд.мм.гггг № и плана проведения плановых проверок на дд.мм.гггг, проведена проверка ООО «СРПП» (далее Об...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг в период с дд.мм.гггг., в соответствии с распоряжением от дд.мм.гггг № и плана проведения плановых проверок на дд.мм.гггг год, проведена проверка юридического лица - ООО «СРПП» ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru