Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-442/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 декабря 2017 года г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2017г.

Мотивированное постановление изготовлено 13.12.2017г.

Судья Советского районного суда г.Самары Саменкова С.Е. в помещении Советского районного суда г. Самары Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, улица Советской Армии, дом 125, кабинет №15

с участием представителя Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Садомского В.В.;

старшего лейтенанта полиции, государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самаре – Зайнутдинова Д.Р.;

рассмотрев материал, представленный отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самаре об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица: открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ОГРН №, ИНН №, КПП №, адрес местонахождения <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно определению о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГг. в Советский районный суд г. Самары <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее сокращенное наименование – ОАО РЖД).

В судебное заседание представитель ОАО РЖД явился, представил письменные пояснения по делу, подтвердил, что факт административного правонарушения ОАО РЖД не оспаривают. С протоколом согласны. Просят суд применить ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания. Пояснил, что ОАО РЖД предпринимает все зависящие от общества меры по устранению нарушения.

В судебное заседание старший лейтенант полиции, государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самаре – Зайнутдинов Д.Р. явился, пояснил, что он является должностным лицом, составившим протокол. Указал, что проверка и составление всех документов соответствуют требованиям законодательства. Не возражал против применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении административного наказания по данному делу.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО РЖД было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с проведением административного расследования.

Поводом к возбуждению вышеуказанного дела об административном правонарушении послужили выявленные в ходе надзора за дорожным движением данные.

Обследованием участка дороги выявлено: дефекты дорожного покрытия междурельсового пространства на железнодорожном переезде: 1) размеры выбоины: длина – 90 см, ширина – 94 см, глубина – 10 см, 2) отклонение верха головки рельса железнодорожных путей расположенных в пределах проезжей части относительно покрытия на 11 см и 9 см; дефект дорожного покрытия расположенный на расстоянии 20 см от ближайшего рельса по пути следования; 3) размер выбоины: длина – 236 см, ширина – 298 см, глубина – 9 см; 4) участники дорожного движения не проинформированы об опасном участке дороги и вводимыми в связи с этим ограничениями (отсутствуют соответствующие дорожные знаки, также барьерные ограждения), что является нарушением требований гл.3 п.3.1.1., п.3.1.2, п.3.1.3, п.3.1.13 ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и пункта 20 условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 года №237, ст. 21 ФЗ №257 от 08.11.2007 года, непринятие своевременных мер к устранению помех в дорожном движении и отсутствия информации для участников дорожного движения об опасном участке <адрес> в районе указанного железнодорожного переезда.

Указанные недостатки зафиксированы в ходе проведения надзора за дорожным движением, о чем составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении юридического лица, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> допущено вышеуказанное правонарушение.

Представителем ОАО РЖД по доверенности, при подписании протокола, было указано на согласие с административным правонарушением, намерение устранить указанные недостатки и просьба назначить минимальный административный штраф.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч. 1 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №257-ФЗ) устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона №257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.

В силу пункта 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Согласно п.3.1.1. ГОСТР 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.3.1.2. ГОСТР 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п.3.1.3. ГОСТР 50597-93 ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице.

Группа дорог и улиц по ихтранспортно-эксплуатаци-онным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности поприбору ПКРС-2, см/км,не более

Число просветов под3-метровой рейкой, %,не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающимуказанные в СНиП 3.06.03

Согласно п.3.1.13. ГОСТР 50597-93 не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов " (далее – Приказ №237) определяет требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним. Условия Приказа № 237 обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций. Границы железнодорожных переездов определяются Законом № 257-ФЗ (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования).

П.5 Приказа № 237 указывает на то, что в течение года по инициативе владельца инфраструктуры могут проводиться проверки состояния железнодорожных переездов и подходов к ним (кроме комиссионного обследования железнодорожных переезда в период с 1 апреля по 1 июля).

П.15 Приказа № 237 указывает на то, что все обустройства железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям технических регламентов.

П.79 Приказа № 237 указывает, что владельцы инфраструктуры оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.

П. 83 Приказа № 237 указывает, что владельцы инфраструктуры должны систематически осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей работниками, обслуживающими железнодорожные переезды, состоянием и эксплуатацией железнодорожных переездов, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намеченных мер по устранению выявленных неисправностей.

П. 7 Приказа № 237 дает понятие «владелец инфраструктуры» - юридическое лицо имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора», в рассматриваемом деле - ОАО РЖД.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого ОАО РЖД правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда и достаточно подробно расписана в протоколе об административном правонарушении, а именно: выявлены: дефекты дорожного покрытия междурельсового пространства на железнодорожном переезде по адресу <адрес>: 1) размеры выбоины: длина – 90 см, ширина – 94 см, глубина – 10 см, 2) отклонение верха головки рельса железнодорожных путей расположенных в пределах проезжей части относительно покрытия на 11 см и 9 см; дефект дорожного покрытия расположенный на расстоянии 20 см от ближайшего рельса по пути следования; 3) размер выбоины: длина – 236 см, ширина – 298 см, глубина – 9 см; 4) участники дорожного движения не проинформированы об опасном участке дороги и вводимыми в связи с этим ограничениями (отсутствуют соответствующие дорожные знаки, также барьерные ограждения).

Исходя из указанных выше правовых норм ОАО РЖД является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, виновность ОАО РЖД в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с приобщенными фотоматериалами, согласием ОАО РЖД с вменяемым административным правонарушением.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения.

Приведенные письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Совокупность приведенных доказательств бесспорно подтверждает вину ОАО РЖД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении ОАО РЖД не представлено каких-либо дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о виновности ОАО РЖД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкцией которой предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что у ОАО РЖД отсутствовала возможность для своевременного и надлежащего принятия должных мер по соблюдению требований законодательства при содержании участка автомобильной дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО РЖД в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины в совершении административного правонарушения и принятие мер по устранению нарушения.

Доказательства, подтверждающие наличие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, в судебное заседание не представлены, об их наличии ходе подготовки дела об административном правонарушении к судебному разбирательству не заявлено.

Как установлено ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела: характера правонарушения, согласием ОАО РЖД с вменяемым административным правонарушением, принятием мер к устранению выявленных нарушений, отсутствию возражений со стороны должностного лица, составившего протокол относительно применения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при рассмотрении данного дела, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 3.8, ч. 1 ст. 12.34, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, адрес местонахождения <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.

Реквизиты для оплаты:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН №,КПП №,Код ОКТМО №,Номер счета получателя платежа: №Отделение СамараБИК №

УИН №

КБК №

Адрес плательщика: <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение десяти суток.

Судья С.Е. Саменкова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

18.10.2017г. в 16 ч. 05 мин. по адресу г.Н.Новгород, ул.Московское шоссе, д.52а в нарушение п.14 основных положений Пдд РФ Аракелян Х.З. являясь, ответственным должностным лицом за производство работ на дороге, не выполнил требований по обеспечени...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

защитнику Жукова В. В. – ., действующей по доверенности "дата" года, разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 5 КоАП РФ. Жуков В. В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом по месту работы заказным письмом с уведомлением, к...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru