Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-984/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону 01 декабря 2017 г.

Федеральный судья Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Тапчанян Н.М, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП в отношении ООО «Ростовстрой» ( ИНН №, ОГРН №, юридический адрес <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону из Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора для рассмотрения по существу, поступило административное дело с протоколом об административном правонарушении № от 21.11.2017 г., составленным государственным инспектором межрегионального отдела за подъемными сооружениями СКУ Ростехнадзора Евдокимовым Д.А в отношении ООО «Ростовстрой».

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании в период с 16.11.2017г. по 21.11.2017г., согласно распоряжения Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 13.11.2017 №/р проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ростовстрой», осуществляющего строительно-монтажные работы на опасном производственном объекте «Участок строительства», расположенном по адресу: <адрес>, с применением башенного крана Liebherr 90EC (зав.№).

В ходе проверки были обнаружены нарушения требований промышленной безопасности со стороны ООО «Ростовстрой», которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а именно:

1) В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 168, 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533, не проведено частичное техническое освидетельствование башенного крана Liebherr 90EC зав.№. Согласно записи в паспорте башенного крана Liebherr 90EC зав.№ от 28.09.2015г. о проведении внеочередного полного технического освидетельствования после монтажа крана на новом мест, дата следующего частичного освидетельствования башенного крана 28.09.2016. На момент проведения проверки частичное техническое освидетельствование башенного крана Liebherr 90EC зав.№ не проведено.

2). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «б» пункта 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности не проводится считывание данных с регистратора параметров башенного крана Liebherr 90EC зав.№ с последующей обработкой (расшифровкой) этих данных, оформлением протокола и выявлением нарушений правил эксплуатации башенного крана.

3). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности не проведена экспертиза промышленной безопасности башенного крана Liebherr 90EC (зав.№), отработавшего назначенный срок службы. Согласно заключения экспертизы промышленной безопасности башенного крана Liebherr 90EC ( зав.№ №), выданного ООО «Ростехкран» 11.11.2014, срок безопасной эксплуатации башенного крана установлен до августа 2016 г.. На момент проведения проверки экспертиза промышленной безопасности башенного крана Liebherr 90EC ( зав.№ )не проведена.

4). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности отсутствует руководство по эксплуатации башенного крана Liebherr 90EC ( зав.№).

5). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности отсутствует проект фундамента башенного крана Liebherr 90EC (зав.№).

6). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункта «б». п.23 Федеральных

норм и правил в области промышленной безопасности кран башенный Liebherr 90EC (зав.№) не соответствует условиям установки по сейсмичности и ветровому району. В

паспорте башенного крана отсутствуют сведения о сейсмичности и допустимой скорости ветра в нерабочем состоянии крана. Согласно ГОСТ 1451-77 «Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и метод определения» город Ростов-на-Дону находится в III-м ветровом районе (скорость ветра на высоте 10 метров составляет 27 м/с. Динамическое давление ветра 450 Па). В соответствии с СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах» г. Ростов-на-дону входит в 6-ти бальную зону со средней повторяемостью один раз в 100 лет (Карта Б) и с вероятностью 0,05 в ближайшие 50 лет по шкале MSK-64.

7). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 37 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности конструкция настенных опор (креплений) башенного крана башенного крана Liebherr 90EC (зав.№) к строящемуся зданию не соответствует эксплуатационной документации, а именно проекту крепления башенного крана Liebherr 90EC (зав.№, шифр №). Так, согласно проекта настенные опоры (крепления) должны быть выполнены из трубы квадратной 180?180?8 ГОСТ 8639. Фактически настенные опоры выполнены из двух швеллеров соединенных между собой стальными пластинами.

8). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности башенный кран Liebherr 90EC (зав.№) не снабжен табличкой с обозначениями учетного номера, заводского номера крана, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.

9). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 101 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, раздела 1.2, 1.3, 1.6, 3 проекта производства работ с применением башенных кранов (шифр №). не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования изложенные в проекте производства работ с применением башенных кранов (шифр №), а именно:

--- у въезда на строительную площадку не установлена схема внутрипостроечных проходов с указанием мест временного размещения строительных материалов, мест разворота, объектов пожарного водоснабжения;

--- у въезда на строительную площадку не установлен информационный щит, а также знаки безопасности «Опасная зона. Проход запрещен», Опасная зона. Работает кран», «Прочие опасности»;

--- не вывешены на площадках складирования схемы складирования материалов и конструкций;

--- не обозначены границы штабелей, проходов и проездов на площадках складирования;

--- не обозначены границы рабочей зоны башенного крана Liebherr 90EC (зав.№);

--- не обозначены границы опасных зон предупредительными знаками и надписями;

--- места хранения грузозахватных приспособлений и тары не соответствует проекту;

--- места расположения площадок складирования не соответствует проекту;

---- места расположения стендов со схемами строповки и таблицами масс грузов не соответствуют проекту.

10). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности не назначены распорядительным актом ООО «Ростовстрой» крановщики и стропальщики, обслуживающие башенный кран Liebherr 90EC (зав.№), установленный на объекте строительства по адресу <адрес>.

11). В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 62 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности отсутствует акт монтажа башенного крана Liebherr 90EC (зав.№) с приложениями.

Установив указанные выше нарушения требований промышленной безопасности в отношении ООО «Ростовстрой» был составлен административный протокол о совершении данным юридическим лицом административного правонарушения предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП и 21.11.2017г. к ООО «Ростовстрой » применены меры обеспечения производства по делу об административном нарушении в виде временного запрета эксплуатацию башенного крана Liebherr 90EC (зав.№), установленного на опасном производственном объекте «Участок строительства»

рег. №, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Пролетарский судом.

Законный представитель ООО «Ростовстрой», надлежаще извещенный о времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился об уважительности причин неявки суд в известность не поставил и ходатайств об отложении дела не подавал. Суд считает, что неявка законного представителя лица привлекаемого к административной ответственности, извещенного судом о времени рассмотрения дела в предусмотренном законом порядке, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав. Данное обстоятельство не является преградовой для рассмотрения дела по существу, а потому суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие в порядке ст. 25.1 ч. 2 КРФ об АП.

Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд считает, что факт совершения административного правонарушения ООО «Ростовстрой » установлен и подтверждается следующими доказательствами :

--- протоколом об административном правонарушении № от 21.11.2017 г., с которым законный представитель юридического лица ООО « Ростовстрой » был ознакомлен, изложенные в нем факты не оспаривал ;

--- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ростовстрой» от 13.11.2017г.;

--- актом проверки государственным органом контроля (надзора) юридического лица ООО»Ростовстрой»;

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Невыполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» влечет за собой привлечение к административной ответственности.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Ростовстрой» имелась возможность для соблюдения законодательства в области промышленной безопасности, за нарушение которых ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Более того, 23.08.2017г., ООО «Ростовстрой » уже привлекалось к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП за аналогичные нарушения при эксплуатации этого же башенного крана, но по окончании срока назначенного наказания (90 суток приостановления деятельности ), не выполнив предписания Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в части устранения нарушений, вновь допустило нарушения требований промышленной безопасности.

Суд квалифицирует действия ООО «Ростовстрой » по ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Рассматривая вопрос с о виде административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения и считает, что, с учетом изложенных

выше нарушений дальнейшая эксплуатация башенного крана Liebherr 90EC (зав.№) в настоящее время представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан, как работающих на данном строительном объекте, так и находящихся рядом с ним.

Исходя из этого, суд считает, что ООО «Ростовстрой» должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в части эксплуатации башенного крана Liebherr 90EC (зав.№), установленного на опасном производственном объекте «Участок строительства» (рег.№ А29-06588-0001), расположенном по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Ростовстрой» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности общества, в части эксплуатации башенного крана Liebherr 90EC (зав.№), установленного на опасном производственном объекте «Участок строительства» (рег.№), расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 90 /девяносто /суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 21.11.2017г., т.е со дня применения СКУ Ростехнадзора к ООО «Ростовстрой » меры обеспечения производства по делу об административном нарушении в виде временного запрета эксплуатацию указанных башенных кранов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии, но в силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом – исполнителем.

Федеральный судья : Тапчанян Н.М

.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В период с 05.09.2017г. по дд.мм.гггг, согласно распоряжения дд.мм.гггг №/р главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Лукиным О.П., проводилась вне...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону поступил административный материал в отношении ООО «Ростовстрой» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации.Представитель ООО «Ростовстрой» Ормоцадзе П.Ж., действу...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru