Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-607/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело №5-607/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 сентября 2017 г. Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина Виктория Сергеевна (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ №-№ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-№ и другие материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» по ст. 8.2 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону.

Из представленных суду протокола и материалов по делу об административном правонарушении следует, что Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было проведено административное расследование, в ходе которого ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр территории полигона ТКО, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 5 га. На момент осмотра полигон ТКО находился в рабочем состоянии, а именно автотранспортом <данные изъяты> с гос. номером № и <данные изъяты> № осуществлялся ввоз отходов на полигон ТКО. При этом постановлением администрации г. Саки от ДД.ММ.ГГГГ № эксплуатация полигона, расположенного по адресу: <адрес> площадью 5 га, должна быть прекращена с ДД.ММ.ГГГГ. Эксплуатация полигона ТКО осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических требований: радиационный дозиметрический контроль при поступлении на полигон отходов не осуществляется; график эксплуатации полигона на 2016 год, предусматривающий количество принимаемых ТКО с указанием номера карты, на которую складируются отходы, не представлен; территория хозяйственной зоны полигона ТБО не имеет легкого ограждения, отделяющего от производственной зоны; при въезде на полигон отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка для ходовой части мусоровозов; отсутствует сетчатое ограждение; прилегающая к полигону ТКО территория полигона загрязнена легкими фракциями отходов IV класса опасности; ограждение территории отсутствует, на территорию полигона 4 въезда; при въезде на территорию установлен разлив нефтепродуктов непосредственно на почву, площадь разлива порядка 2,5 х 4,0 м; место размещения шин пневматических, отработанных (IV класс опасности), не оборудовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а именно отсутствует навес и бетонированное покрытие; установлено 4 очага задымления территории.

В судебное заседание явился законный представитель ООО «УМЭС» – директор Назаров А.Р. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), представил суду возражения с приложенными к нему документами, которые судом приобщены к материалам дела. Пояснил, что с нарушениями, установленными в результате проверки, не согласен. ООО «УМЭС» не было извещено о проведении административного расследования, а также о продлении срока его проведения. О проведении административного расследования ООО «УМЭС» узнало из уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а о продлении срока проведения административного расследования узнало из копии протокола об административном правонарушении. Эксплуатация полигона ТКО прекращена ДД.ММ.ГГГГ. До этого времени он эксплуатировался на основании договора о совместном использовании полигона от ДД.ММ.ГГГГ №-П также еще КП «Сакское ЖЭО» (правопреемник МУП «Горордское хозяйство»). На полигоне отсутствовало: радиационный дозиметрический контроль; график эксплуатации полигона, предусматривающий количество ТКО с указанием номера карты, на которую складируются отходы; контрольно-дезинфицирующая установка для ходовой части мусоровозов, так как эксплуатация полигона была прекращена ДД.ММ.ГГГГ. Автомобили КАМАЗы подъехали к опущенному шлагбауму полигона, на территории полигона выгрузку ТКО не осуществляли. Установку легкого ограждения (сетчатого) по периметру всей территории полигона должен осуществлять МБУ «Городское хозяйство» за счет средств местного бюджета. Очистка и уборка прилегающей к полигону ТКО территории производится один раз в 10 дней согласно предписанию Роспотребнадзора Сакского района Республики Крым. Очаги задымления на территории полигона – это результат поджога неизвестными лицами, который был зафиксирован МЧС И МО МВД России «Сакский». При въезде на территорию полигона у Бульдозера Т-170 лопнул гидравлический шланг, из которого вытекло гидравлическое масло, о чем свидетельствует объяснительная машиниста ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, после которой была произведена немедленная очистка той территории. Бетонное покрытие и навес для размещения шин отсутствует, поскольку полигон закрыт и шины на полигоне не размещаются. В настоящее время подготовлен проект рекультивации полигона ТКО, который проходит согласование в органах санитарно-эпидемиологического надзора и Минприроды Республики Крым. На основании изложенного просил суд производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лица, участвующего в деле, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Департамент Росприроднадзора по ЮФО находится по адресу: <адрес>, а потому Советский районный суд г. Ростова-на-Дону рассматривает дело по существу.

Судом установлено, что в Департамент Росприроднадзора по ЮФО поступило обращение жителя Республики Крым по вопросу нарушения прироохранного законодательства в части обращения с отходами на полигоне ТБО в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и ДД.ММ.ГГГГ определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Копии определений были направлены по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, что опровергает довод директора ООО «УМЭС» о неизвещении о проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час. 50 мин по 15 час 30 мин. Департаментом Росприроднадзора по ЮФО совместно с начальником полигона ФИО4 был проведен осмотр территории полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 5 га. По результатам осмотра составлен акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УМЭС» Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было извещено уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УМЭС» будет составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника ООО «УМЭС» Скупейко Л.С. в отношении ООО «УМЭС» был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу было выявлено нарушение ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, 1996. Копию протокола получил ДД.ММ.ГГГГ защитник ООО «УМЭС» ФИО5.

На основании п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01 территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение; по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов; по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

В силу п. 5.1, п. 5.13 СП 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО. При использовании территории бывшего полигона ТБО под открытые склады непищевого назначения толщина верхнего изолирующего слоя должна составлять не менее 1,5 м. Верхний слой отходов до их укрытия изоляцией должен быть уплотнен особенно тщательно и равномерно.

Однако на момент проведения проверки ООО «УМЭС» были установлены нарушения вышеприведенных норм, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленный в ходе проверки факт административного правонарушения подтвержден материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением защитника ООО «УМЭС» Скупейко Л.С., договором о совместном использовании от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление ООО «УМЭС» деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности на вышеуказанном полигоне.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «УМЭС» заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие ООО «УМЭС» соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, судом не установлены, ООО «УМЭС» – не представлены.

Изложенное опровергает доводы директора Назарова А.Р. об отсутствии события и состава административного правонарушения.

Порядок привлечения ООО «УМЭС» к административной ответственности Департаментом Росприроднадзора по ЮФО не нарушен. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность при рассмотрении административного дела, суд относит совершение данного административного правонарушения впервые.

При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «УМЭС», судом не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом изложенного, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным признать ООО «УМЭС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и наложить административный штраф в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в размере 100000 рублей с применением минимального размера административного штрафа.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса», ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010002 Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, БИК046015001, ИНН администратора платежа 6164226375, КПП администратора платежа 616801001, ОКТМО 60701000, КБК 048 1 16 25050 01 6000 140, получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области «Департамент Росприроднадзора по ЮФО» л/сч. 03581780420, назначение платежа «Штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами» по постановлению № 5-607/17 от 04.09.2017.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С.Рощина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от дд.мм.гггг №-№ протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг №-№ и другие материалы дела в отношении ООО «САТ» по ст. 8.2 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение ...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от дд.мм.гггг № протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг № и другие материалы дела в отношении МУП «САХ» по ст. 8.2 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение Сове...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru