Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-597/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело №5-597/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2017 г. Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина Виктория Сергеевна (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Глория Джинс», ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Определением министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ были переданы по подведомственности на рассмотрение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении открытого акционерного общества «Глория Джинс» по ст. 8.2 КоАП РФ

Определением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Глория Джинс» было передано для рассмотрения по существу в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалов по делу об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №-ГК была проведена плановая выездная проверка ОАО «Глория Джинс». В результате проверки было установлено нарушение ОАО «Глория Джинс» ч. 2 ст. 11, ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 3.4-3.10 раздела 3 «Временное складирование и транспортировка отходов» СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебное заседание явились защитники ОАО «Глория Джинс» Зиборова Е.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и Плотников А.П., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №. Пояснили, что с нарушениями, установленными в результате проверки, не согласны. В соответствии с уставом основной целью деятельности ОАО «Глория Джинс» является удовлетворение потребностей потребителя в продукции и услугах общества. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ основным видом деятельности общества является торговля мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах. Обществом заключены договоры на вывоз бытовых отходов, утилизацию люминесцентных ламп. В соответствии с критериями определения объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, объекты общества к таковым не относятся. В связи с чем считают, что у общества отсутствует обязанность по утверждению нормативов образования отходов. Обществом заключен договор оказания услуг по разработке паспортов безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №. У общества имеется договор на утилизацию люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп, согласно которому обществом не ведется накопление ламп. Данные лампы при возникновении потребности в их утилизации (накоплении, хранении) передаются в специализированную организацию путем подачи заявок на предоставление упаковочных контейнеров и заявкой на их вывод в день предоставления контейнеров. Таким образом, накопление либо хранение ламп и контейнеров обществом не осуществляется. Обществом организован учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов потребления путем внесения соответствующих записей в журналы учета по всем обособленным подразделениям. Обществом в период проведения проверки был предоставлен паспорт отходов 4 класса опасности «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)». Нарушения не привели к каким-либо негативным последствиям, не причинили вреда или не привели к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира и т.д. Также действия общества не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Нарушения п. 3 и п. 4 акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ были устранены полностью до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. обществом был заключен договор оказания услуг по разработке паспортов безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № и ведется работа по исполнению п. 2 акта проверки. Правонарушение совершено впервые. В случае привлечения общества к административной ответственности, общество просит суд рассмотреть возможность назначения наказания ниже низшего предела, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №

В судебное заседание явился Государственный инспектор Ростовской области в области охраны окружающей среды – ведущий специалист отдела контроля и государственного экологического надзора управления регионального государственного экологического надзора ФИО4, представившая письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении, приобщенным к материалам дела. Пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена плановая выездная проверка ОАО «Глория Джинс». В результате проверки было установлено нарушение ОАО «Глория Джинс» ч. 2 ст. 11, ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 3.4-3.10 раздела 3 «Временное складирование и транспортировка отходов» СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Данные нарушения являются основанием для привлечения ОАО «Глория Джинс» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. На основании изложенного просила суд привлечь ОАО «Глория Джинс» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пояснения Государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды – ведущего специалиста отдела контроля и государственного экологического надзора управления регионального государственного экологического надзора ФИО4, судья пришел к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица открытого акционерного общества «Глория Джинс» за ОГРН №, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области были составлены протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу ОАО «Глория Джинс» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

По результатам осмотра ДД.ММ.ГГГГ в присутствии инженера по охране труда ОАО «Глория Джинс» ФИО3 составлен акт проверки.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника - инженера по охране труда ОАО «Глория Джинс» ФИО3 в отношении ОАО «Глория Джинс» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу было выявлено, что ОАО «Глория Джинс» были нарушены ч. 2 ст. 11, ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 3.4-3.10 раздела 3 «Временное складирование и транспортировка отходов» СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Как следует из материалов дела, в результате хозяйственной деятельности ОАО «Глория Джинс» образуются следующие отходы производства и потребления: - мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций; - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; - отходы упаковочного картона незагрязненные; - картриджи печатающих устройств. Факт образования вышеуказанных отходов подтверждается журналами учета образования и движения отходов за 2017 год, протоколами осмотра ФМРТ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно журналу учета образовавшихся отходов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Глория Джинс» образовалось:

- отходы упаковочного картона незагрязненные – 12,92 тонны,

- отходы пленки незагрязненные – 4,49 тонн.

ДД.ММ.ГГГГ в 9 час. 00 мин. министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области в результате проведения плановой выездной проверки было установлено, что в 2016 года и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Глория Джинс» осуществляло хозяйственную деятельность, не имея утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, чем нарушило ч. 2 ст. 11, ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ОАО «Глория Джинс» не осуществило подтверждение отнесения отхода – мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, картриджи печатающих устройств к конкретному классу опасности, а также не составило паспорт отходов I-IV классов опасности на отход – мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, образующегося в процессе деятельности ОАО «Глория Джинс», в порядке, установленном Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что накопления отхода «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в офисе и № др. отсутствуют специальные металлические контейнеры на площадке с твердым покрытием для хранения ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в № в светильных приборах подсобного помещения установлено 86 ртутных ламп, 14 из которых вышло из строя (перегоревшие лампы не сняты из светильников). В коридоре запасного выхода № (на лестнице) складируются без тары лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, в количестве 3 штук. Металлический контейнер на площадке с твердым покрытием в № отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 3.4-3.10 раздела 3 «Временное складирование и транспортировка отходов» СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», которым определяются условия сбора и накопления отходов в зависимости от их класса опасности.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Однако, как следует из материалов дела, в ОАО «Глория Джинс» в 2016 году, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не велся учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных в офисе и ФМРТ на территории Ростовской области твердых бытовых отходов и ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Изложенное опровергает доводы защитников ОАО «Глория Джинс» о частичном отсутствии события административного правонарушения.

Указанные выше нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установленный в ходе проверки факт административного правонарушения и вина в его совершении ОАО «Глория Джинс» подтвержден материалами дела: протоколами осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 28.04.2017г. №, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом и оснований не доверять сведениям, указанным в них у суда не имеется.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «Глория Джинс» заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие ОАО «Глория Джинс» соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, судом не установлены, ОАО «Глория Джинс» – не представлены.

Порядок проведения проверки и составления процессуальных документов в отношении ОАО «Глория Джинс» министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области не нарушен. Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, финансовое положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность при рассмотрении административного дела, суд относит частичное признание вины, а также совершение данного административного правонарушения впервые.

При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Глория Джинс», судом не установлено.

В судебном заседании защитники ОАО «Глория Джинс» просили суд рассмотреть возможность назначения наказания ниже низшего предела.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Указанные положения ст. 4.1 КоАП РФ применяются в случае, если имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитники ОАО «Глория Джинс» не представили суду доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, влекущих назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, а потому указанные нормы права в данном случае неприменимы, следовательно, административное наказание должно быть назначено ОАО «Глория Джинс» в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

Оснований для признания деяния малозначительным в порядке статьи 2.9 Кодекса РФ об АП, отсутствуют. Само по себе отсутствие какого-либо конкретизированного ущерба, не является свидетельством наличия оснований для освобождения от административной ответственности. Иные доводы защитников юридического лица, своего подтверждения в судебном заседании не нашли.

При назначении административного наказания ОАО «Глория Джинс» суд учитывает характер совершённого юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем считает возможным назначить ОАО «Глория Джинс» административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, то есть в размере 100000 рублей.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать открытое акционерное общество «Глория Джинс», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

р/с 40101810400000010002 Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону

БИК 046015001

ИНН администратора платежа 6166059867

КПП администратора платежа 616601001

ОКТМО 60701000

КБК 820 1 16 25050 01 0000 140,

получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области «министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, л/сч. №

назначение платежа «Штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды по постановлению 5-597/17 от 03.08.2017 года.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления была объявлена 31.07.2017 года.

Судья В.С.Рощина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от дд.мм.гггг №-№ протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг №-№ и другие материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического ...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от дд.мм.гггг №-№ протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг №-№ и другие материалы дела в отношении ООО «САТ» по ст. 8.2 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru