Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-760/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело №5-760\17

(5-532\16)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

изготовлено 30 июня 2017 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июня 2017 года г.Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г.Ростова-на-Дону Мищенко П.Н., в помещении суда, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр.Стачки 200\2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>; сведений об административных правонарушениях нет; - поступившее из Росприроднадзора по ЮФО, -

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лукойл-Ростовэнерого» обвиняется в том, что совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства, при следующих обстоятельствах.

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступившего из Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области обращения гр. Малаховой Т.И. по вопросу неправомерности вывоза отходов и их хранения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ в ходе административного расследования Департаментом Росприроднадзора по ЮФО на земельном участке с координатами <данные изъяты> в порядка <данные изъяты> м на северо-запад от границы ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2 (<адрес>) было установлено несанкционированное размещение глиноподобного вещества желто-коричневого цвета густой консистенции. Указанное вещество согласно лабораторных исследований специалистов филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФС"- ЦЛАТИ по Ростовской области по морфологическим свойствам идентично с отходом из шламонакопителя № ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2 (осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа), относящегося к 4 классу опасности. Данный факт является нарушением п. 1 и п. 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Представители ООО «Лукойл-Ростовэнерого» Балагова С.В. и Данилова Н.И., действующие на основании соответствующих доверенностей, в суде пояснили, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения общество не признает. В действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения. Общество не является лицом, ответственным за несанкционированное размещение отходов. Обществом был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «Эко-Эксперт» на оказание услуг по вывозу шлама продувочных вод осветлителей (осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа). Факт приема в собственность 2370т. шлама продувочных вод осветлителей подтверждается справкой о приеме промышленных отходов от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанной генеральным директором ООО «Эко-Эксперт». С момента погрузки отходов в автотранспорт ООО «Эко-Эксперт» последнее несло бремя содержания данных отходов как их собственник. Отсутствуют доказательства размещения отходов на территории, прилегающей к Ростовской ТЭЦ-2, указанной в протоколе отходов. Срок проведения административного расследования был продлен в нарушение требований ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ. В нарушение требований ст. 27.8 КоАП РФ после проведения осмотра шламонакопителя № был составлен акт, а не протокол осмотра. Акт противоречит ст. 27.8 КоАП РФ, поскольку составлен в отсутствие понятых, а потому акт не может являться доказательством по делу. Пробы отобраны и протоколы отбора проб составлены с нарушением требований ст. ст. 26.5, 27.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении протоколы отбора проб не могут являться доказательством по делу. Экспертное заключение ЦЛАТИ было дано в отсутствие определения о назначении экспертизы, а значит заключение ЦЛАТИ не может служить доказательством по делу об административном правонарушении.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста – эксперт ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - Портнов С.А. пояснил, что указанные в заключениях отходы, в связи с различными условиями хранения, могли быть отнесены к отходам как 4 так и 5 классов опасности, в зависимости от каждой конкретной пробы. В настоящее время законодательство изменилось, и данные отходы прямо отнесены к 5 классу опасности. Именно он занимался протоколами биотестирования. Хочет отметить, что 4 класс отходов - малоопасный, они брали три точки отбора в один день в трех разных местах, пять точечных проб смешали в одно и сделали вытяжку. Также пояснил, что состав отходов может изменяться а также и класс опасности, на это может влить и временной характер, состав проб, то есть они не постоянные, сейчас могут быть четвертым классом, а через три месяца пятым классом, то есть имеют свойство изменяться, класс опасности определяют двумя методиками тестирования.

Из ст. 26.2 КоАП РФ, - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему.

Между ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» и ООО «Эко-Эксперт» с ДД.ММ.ГГГГ имеются договорные отношения на вывоз отходов из шламонакопителей РТЭЦ-2 и в 2016 году ООО «Эко-Эксперт» вывез с территории РТЭЦ-2 отходы в объеме 2370т., которые были проданы по договору купли-продажи индивидуальным предпринимателям, а также использовались для подсыпки автомобильных дорог и под фундаменты жилых домов.

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Согласно данному определению в Департамент Росприроднадзора по ЮФО поступило обращение, направленное Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области по вопросу нарушения требований законодательства в области обращения с отходами ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго». По информации Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области обращение поступило от жительницы г. Ростова-на-Дону Малаховой Т.И. Копию определения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» получило ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Департамент Росприроднадзора по ЮФО у ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» истребовал сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Копию определения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» получило ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Департамент Росприроднадзора по ЮФО продлил срок проведения административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ. Копию определения ДД.ММ.ГГГГ получило ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было проведено обследование земельного участка ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» по адресу: <адрес>. В результате обследования было установлено, что из шламонакопителя № частично проведена выемка отходов. Имеется место несанкционированного размещения отходов в 350 м на северо-запад от границы ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2 (<адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу было выявлено, что на земельном участке в порядке 350 м на северо-запад от границы ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2 (<адрес>) несанкционированно размещено глиноподобное вещество желто-коричневого цвета густой консистенции, которое согласно лабораторных исследований специалистов филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по морфологическим свойствам идентично с отходом из шламонакопителя № ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2 (<адрес>) (осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа). Копия протокола ДД.ММ.ГГГГ была вручена представителю ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго».

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 52 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

В процессе деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» обязано соблюдать настоящие требования.

Вместе с тем, в силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Оценив представленные доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии достоверных и допустимых доказательств виновности ООО «Лукойл-Ростовэнерого» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд,-

ПОСТАНОВИЛ

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лукойл-Ростовэнерого», по ст. 8.2 КоАП РФ, прекратить, по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 30 июня 2017 года.

Судья П.Н.Мищенко

№о


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступившего обращения жителя было проведено административное расследование по факту слива жидких бытовых отходов на территории .По результатам административного расследован...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступившего обращения жителя с.Кагальник Ростовской области было проведено административное расследование по факту слива жидких бытовых отходов на территории с.Кагальник Аз...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru