Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-487/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-487/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2017 года г. Уфа

Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Наталья Викторовна, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Б. Гражданская, д. 24,

с участием защитника ОАО ФИО8 - Басовой ФИО29 действующей на основании доверенности ...3 от < дата >,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества ФИО31 ИНН ..., ОГРН ..., адрес (место нахождения): 107174 ..., фактический адрес осуществления деятельности: ...,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФИО2 ПФО Ространснадзора) обратилось в суд с материалом об административном правонарушении в отношении ОАО ФИО9 по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, указывая на то, что < дата > ОАО ФИО10 повторно совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, т.е. совершено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании защитник ОАО ФИО11 - Басова ФИО33., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, указала, что с выявленными нарушениями не согласна, о чем подробно описано в отзыве на протокол об административном правонарушении.

ФИО2 ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав защитника ОАО ФИО12 - Басову ФИО34 действующую на основании доверенности, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания положений статьи 8 Федерального закона от < дата > N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от < дата > N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Как усматривается из представленных материалов, государственным транспортным инспектором (государственным инспектором ОНОТБ ФИО2 НОТЕ ПФО Ространснадзора) Батыровым ФИО35 вынесено мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по нарушениям требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в ОАО ФИО13 (ФИО40 Башкирского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО14 (далее – ФИО41), 1 категории, реестровый № ЖСГ 201637 от < дата >), согласно письма Куйбышевской дирекции управления движением ... от < дата > (вх. ...вн от < дата > ФИО2 ПФО Ространснадзора).

< дата > в ФИО2 ПФО Ространснадзора из ОАО ФИО15, поступило письмо исх. .../КБШД от < дата >, на распоряжение от < дата > ... ФИО2 ПФО Ространснадзора.

С < дата > по < дата > на основании: мотивированного представления вх. ... вн от < дата > ФИО2 ПФО Ространснадзора, распоряжения от «09» августа 2017 г. ... Бровацкого ФИО38 - и.о. начальника ФИО2 ПФО Ространснадзора, государственными транспортными инспекторами (государственными инспекторами ОНОТБ ФИО2 ПФО Ространснадзора) Батыровым ФИО36 Валинуровым ФИО37., проведена внеплановая документарная проверка ОАО ФИО16 (железнодорожной станции Уфа), по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе изучения письма исх. .../КБШД от < дата > ОАО ФИО17, выявлены следующие нарушения требований законодательства РФ (акт проверки от < дата > № УФ - 44 ЖД/17):

1. На объекте транспортной инфрастуктуры (далее - ОТИ) ФИО42 не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты ОТИ ФИО43 в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) ОТИ ФИО44 подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ ФИО45, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ ФИО46, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ ФИО47, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов - нарушение п. 2 п.п. 3 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ...) (далее - Требований 495).

2. На ОТИ ФИО48 допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ ФИО49, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ ФИО50, лица из числа сил

обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 121 Федерального закона "О транспортной безопасности" - нарушение п. 2 п.п.13 п. 5 Требований 495.

3. На ОТИ ФИО51 не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ ФИО52 вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов - нарушение п. 2 п.п. 37 п. 5 Требований 495.

4. На ОТИ ФИО53 не организованно воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности ОТИ ФИО54 или на критические элементы ОТИ ФИО55, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов - нарушение п. 2 п.п. 38 п. 5 Требований 495.

5. ОТИ ФИО56 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов ОТИ ФИО57 - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

6. ОТИ ФИО58 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ ФИО59 - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

7. ОТИ ФИО60 не оснащен техническими средствами и инженерными системами    обеспечения    транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ ФИО61 - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

8. ОТИ ФИО62 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ ФИО63 - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

9. ОТИ ФИО64 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ ФИО65, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ ФИО66, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

10. ОТИ ФИО67 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ ФИО68 в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

11. На ОТИ ФИО69 не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально- технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением транспортных средств, прибывающих или следующих через объект транспортной инфраструктуры, а также находящихся на таких транспортных средствах объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности ОТИ ФИО70 - нарушение п. 2 п.п. 35 п. 5 Требований 495.

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № УФ - 44 ЖД/17 от < дата > и выдано предписание ...УФ-36ЖД/17 от < дата > (со сроком исполнения до < дата >).

Ранее, юридическое лицо - ОАО ФИО18 было неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в т.ч. в соответствии с постановлением № СМ 21-17 от < дата >, которое исполнено ОАО ФИО19 в лице КБШ РДЖВ (оплачено) (платежное поручение ... от < дата >).

В соответствии с п. 1, п. 4, п. 10 ст. 1 Федерального закона от < дата > ...- ФЗ «О транспортной безопасности» - «транспортная безопасность» - состояние защищённости ОТИ и транспортных средств (далее - ТС) от актов незаконного вмешательства; «обеспечение транспортной безопасности» - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; «акт незаконного вмешательства» - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п. 9 ст. 1 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.п. «а» п. 5 ст. 1 Закона ОТИ - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы, следовательно, вокзал Уфа КРДЖВ является ОТИ, а ОАО ФИО20 - субъектом транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ..., утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования 495).

Согласно Требований 495 субъект транспортной инфраструктуры обязан:

- п.п 3 п. 5 образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (далее - критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- п.п. 13 п. 5 допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 121 Федерального закона "О транспортной безопасности";

- п.п. 35 п. 5 обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением ТС, прибывающих или следующих через ОТИ, а также находящихся на таких ТС объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности ОТИ;

- п.п. 37 п. 5 воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры.

Субъект транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: идентификацию физических лиц и (или) ТС, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольнопропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов ОТИ (на железнодорожном вокзале);

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности. обеспечивающими: обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ;

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и ТС, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ;

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и ТС, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ;

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц. находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части.

ФИО71 внесена в Реестр категорированных ОТИ и ТС (реестровый номер ЖСГ 201637) с присвоением 1 категории (уведомление Федерального агентства железнодорожного транспорта № УТБ-7/2/01637ис от < дата >).

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО ФИО21 (ФИО72) в период с < дата > по < дата > установлено, что субъектом транспортной инфрастуктуры юридическим лицом - ОАО ФИО22 не принято, надлежащих мер по исполнению Закона и требований 495 по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, а именно:

в нарушение п.п. 3 п. 5 Требований 495 - на ОТИ ФИО73 не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты ОТИ ФИО74 в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) ОТИ ФИО75 подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ ФИО76, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ ФИО77, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ ФИО78, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

в нарушение п.п. 13 п. 5 Требований 495 - На ОТИ ФИО79 допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ ФИО80, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ ФИО81, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 121 Федерального закона "О транспортной безопасности";

в нарушение п.п. 35 п. 5 Требований 495 - на ОТИ ФИО82 не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением транспортных средств, прибывающих или следующих через объект транспортной инфраструктуры, а также находящихся на таких транспортных средствах объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности ОТИ ФИО83

в нарушение п.п. 37 п. 5 Требований 495 - На ОТИ ФИО84 не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ ФИО85 вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов;

в нарушение п.п. 38 п. 5 Требований 495 - На ОТИ ФИО86 не организованно воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольнопропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности ОТИ ФИО87 или на критические элементы ОТИ ФИО88, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;

в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ ФИО89 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения. на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-

пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов ОТИ ФИО90;

в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ ФИО91 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ ФИО92;

в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ ФИО93 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ ФИО94;

в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ ФИО95 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ ФИО96;

в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ ФИО97 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ ФИО98, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ ФИО99, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ ФИО100 не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ ФИО101 в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части.

Все вышеизложенные нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности явились следствием ненадлежащего исполнения ОАО ФИО23 возложенных на него государством обязанности по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в т.ч. указанного железнодорожного вокзала.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Обеспечение безопасности транспортного объекта является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности.

Устранение выявленных уполномоченным органом нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, в силу части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обязанностью лица, привлеченного к ответственности, и не влияет на законность принятого постановления.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под повторностью совершения правонарушения понимается совершение такого же административного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст.4.6 КоАП РФ).

Данные нарушения допущены по вине юридического лица - ОАО ФИО24, которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Материалов либо документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.

Неисполнение ОАО ФИО25 требований по обеспечению транспортной безопасности на категорированном ОТИ – ФИО102 выявлено в ходе внеплановой документарной проверки и зафиксировано в акте проверки от < дата > № УФ-44ЖД/17.

Доводы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения правонарушения, подлежат отклонению.

Материалами дела полностью подтверждается совершенное ОАО ФИО26 правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от < дата > ... (в ред. от < дата >) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от < дата > ... (в ред. от < дата >) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» также отмечается, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае, совершенное ОАО ФИО27 правонарушение нельзя признать малозначительным.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Ссылаясь на необходимость применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ФИО2 ОАО ФИО28 ФИО103 не указала конкретные факты обременительности минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Материалы дела не содержат доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав лица, привлеченного к ответственности, и невозможности уплаты административного штрафа в определенном судом размере.

При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, в связи с чем, считает возможным назначить минимально допустимое наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Открытое акционерное общество ФИО32 ИНН ... ОГРН ..., адрес (место нахождения): 107174 ..., фактический адрес осуществления деятельности: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения через Советский районный суд ... Республики Башкортостан.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по ... (ФИО2 ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

Банковские реквизиты:

ИНН 6317079770 КПП 631701001

р/сч. 40... Отделение Самара ...

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КБК 10...

л/с 04421W01090

УИН 10...

Судья Н.В. Абдрахманова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В адрес суда из прокуратуры ... г.. поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ФКУ Упрдор «Азов».В соответствии с постановлением зам.прокурора о возбуждении дела об административном п...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., в соответствии с распоряжением от 22.05.2017 №534 и плана проведения плановых проверок на дд.мм.гггг год, проведена проверка юридического ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru