Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-488/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-488/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2017 года г. Уфа

Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Наталья Викторовна, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Б. Гражданская, д. 24,

с участием защитника ОАО ФИО9 - Ворончихина ФИО32, действующего на основании доверенности от < дата >,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ИНН ..., ОГРН ..., адрес (место нахождения): 107174 ..., фактический адрес осуществления деятельности: ...

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФИО2 ПФО Ространснадзора) обратилось в суд с материалом об административном правонарушении в отношении ОАО ФИО10 по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, указывая на то, что < дата > ОАО ФИО11 повторно совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, т.е. совершено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании защитник ОАО ФИО12 - Ворончихин ФИО33. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что с выявленными нарушениями не согласен, о чем подробно описано в отзыве на протокол об административном правонарушении.

ФИО2 ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия.

Свидетель Романов ФИО34 предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании по существу выявленных нарушений пояснил следующее:

По пункту 1 - на объекте транспортной инфраструктуры вокзал Уфа установлено 86 камер видеонаблюдения. Весь видеоматериал фиксируется на цифровой носитель со сроком хранения не менее 30 суток. Система видеонаблюдения обеспечивает круглосуточный контроль всех участков входного контроля, расположенных в здании вокзального комплекса. < дата > обеспечена поставка камер видеонаблюдения для последующей установки на пульте управления обеспечением транспортной безопасностью. В настоящее время решается вопрос технического сопряжения ранее установленного и поставленного оборудования. Следовательно, нарушения нет.

По пунктам 2 и 3 протокола - в настоящее время ОАО ФИО13 в лице Куйбышевской РДЖВ ведется работа по привлечению аккредитованных подразделений по обеспечению транспортной безопасности. < дата > направлены коммерческие предложения организациям, указанным в реестре на официальном сайте Росжелдор - ФГП «ФИО38», ООО «ФИО37», ООО «ФИО35», ООО «ФИО36» (исх.№.../РДЖВ КБШ, 3779/РДЖВ КБШ, 3781/РДЖВ КБШ, 3782/РДЖВ КБШ от < дата >).

По пункту 4 протокола - Куйбышевской РДЖВ 13.07.2017г. заключен договор с ООО «СК АУМЦ «Транспортная безопасность Юг» ..., согласно которому аттестация начальника вокзала Уфа, как лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности и дежурных помощников начальника вокзала запланирована на 2017 год.

По пунктам 5 и 6 протокола - оснащение ОТИ вокзал Уфа техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части требует дополнительного финансирования в части проектирования, приобретения, размещения оборудования и организации дополнительного рабочего места оператора. Вопрос финансирования внесен при формировании бюджета на 2018 год.

Кроме того, требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. На момент проверки, Постановление Правительства РФ от < дата > ... «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» вступило в силу только в марте 2017 г.

В настоящий момент ведется работа по аккредитации лабораторий, уполномоченных для проведения процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Следовательно, реализовать выше перечисленные пункты Требований 495 на данный момент не представляется возможным.

Также, оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится в рамках выполнения мероприятий по Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от < дата > ...-... пункта 2 указа Президента РФ ... от < дата > «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», Министерство транспорта Российской Федерации определено в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения.

В соответствии с вышеуказанным предприняты все возможные в настоящее время меры по исполнению пунктов «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от < дата > ....

Выслушав защитника ОАО ФИО14 - Ворончихина ФИО39., действующего на основании доверенности, свидетеля, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания положений статьи 8 Федерального закона от < дата > N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от < дата > N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Как усматривается из представленных материалов, государственным транспортным инспектором (государственным инспектором ОНОТБ ФИО2 НОТЕ ПФО Ространснадзора) Батыровым ФИО40., вынесено мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по нарушениям требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в ОАО ФИО15 (железнодорожный вокзал Уфа Куйбышевской региональной Дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО ФИО16 (далее - вокзал Уфа КРДЖВ), 1 категории, реестровый № ЖВД 205111 от < дата >), согласно письма Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (далее - КРДЖВ) .../с от < дата > (вх. ...вн от < дата > ФИО2 ПФО Ространснадзора).

< дата > в ФИО2 ПФО Ространснадзора из ОАО ФИО17, поступило письмо исх. .../РДЖВКБШ от < дата >, на распоряжение от < дата > ... ФИО2 ПФО Ространснадзора.

С < дата > по < дата > на основании: мотивированного представления вх. ... вн от < дата > ФИО2 ПФО Ространснадзора, распоряжения от «09» августа 2017 г. ... ФИО3 — и.о. начальника ФИО2 ПФО Ространснадзора, государственными транспортными инспекторами (государственными инспекторами ОНОТБ ФИО2 ПФО Ространснадзора) Батыровым ФИО41., Валинуровым ФИО42., проведена внеплановая документарная проверка ОАО ФИО18 (вокзал Уфа КРДЖВ), по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе изучения письма исх. .../РДЖВКБШ от < дата > ОАО ФИО19, выявлены следующие нарушения требований законодательства РФ (акт проверки от < дата > № УФ - 43 ЖД/17):

На объекте транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) вокзал Уфа КРДЖВ не обеспечено видеонаблюдение, с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на пункте управления обеспечением транспортной безопасности - нарушение п. 2 п.п. 28 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ...) (далее - Требований 495).

На ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не разработан порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие - нарушение п. 2 п.п. 9 п. 5 Требований 495.

На ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов - нарушение п. 2 п.п. 3 п. 5 Требований 495.

На ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12 прим. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» - нарушение п. 2 п.п. 13 п. 5 Требований 495.

ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не оснащен техническими средствами и инженерными системами    обеспечения    транспортной     безопасности,    обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

6. ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495.

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № УФ - 43 ЖД/17 от < дата > и выдано предписание ...УФ-35ЖД/17 от < дата > (со сроком исполнения до < дата >).

Ранее, юридическое лицо - ОАО ФИО20 было неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в т.ч. в соответствии с постановлением № СМ 21-17 от < дата >, которое исполнено ОАО ФИО21 в лице КБШ РДЖВ (оплачено) (платежное поручение ... от < дата >).

В соответствии с п. 1, п. 4, п. 10 ст. 1 Федерального закона от < дата > ...- ФЗ «О транспортной безопасности» - «транспортная безопасность» - состояние защищённости ОТИ и транспортных средств (далее - ТС) от актов незаконного вмешательства; «обеспечение транспортной безопасности» - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; «акт незаконного вмешательства» - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п. 9 ст. 1 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.п. «а» п. 5 ст. 1 Закона ОТИ - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы, следовательно, вокзал Уфа КРДЖВ является ОТИ, а ОАО ФИО22 - субъектом транспортной инфраструктуры.Постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ..., утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования 495).

Согласно Требований 495 субъект транспортной инфраструктуры обязан:

- п.п. 28 п. 5 обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольнопропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

- п.п. 9 п. 5 утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе: порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

- п.п 3 п. 5 образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (далее - критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- п.п. 13 п. 5 допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 121 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

Субъект транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части.

Вокзал Уфа КРДЖВ внесен в Реестр категорированных ОТИ и ТС (реестровый № ЖВД 205111 от < дата >) с присвоением 1 категории (уведомление Федерального агентства железнодорожного транспорта от < дата >).

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО ФИО23 (вокзала Уфа КРДЖВ) в период с < дата > по < дата > установлено, что субъектом транспортной инфрастуктуры юридическим лицом - ОАО ФИО24 не принято, надлежащих мер по исполнению Закона и требований 495 по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, а именно:

- в нарушение п.п. 28 п. 5 Требований 495 - на ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не обеспечено видеонаблюдение, с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на пункте управления обеспечением транспортной безопасности;

- в нарушение п.п. 9 п. 5 Требований 495 - на ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не разработан порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

- в нарушение п.п. 3 п. 5 Требований 495 - на ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- в нарушение п.п. 13 п. 5 Требований 495 - на ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 121 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

- в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ вокзал Уфа

- КРДЖВ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

- в нарушение п.п. 1 п. 6 Требований 495 - ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ вокзал Уфа КРДЖВ в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части.

Все вышеизложенные нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности явились следствием ненадлежащего исполнения ОАО ФИО25 возложенных на него государством обязанности по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в т.ч. указанного железнодорожного вокзала.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Обеспечение безопасности транспортного объекта является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности.

Устранение выявленных уполномоченным органом нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, в силу части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обязанностью лица, привлеченного к ответственности, и не влияет на законность принятого постановления.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под повторностью совершения правонарушения понимается совершение такого же административного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст.4.6 КоАП РФ).

Данные нарушения допущены по вине юридического лица - ОАО ФИО26, которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Материалов либо документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.

Неисполнение ОАО ФИО27 требований по обеспечению транспортной безопасности на категорированном ОТИ – вокзал Уфа КРДЖВ выявлено в ходе внеплановой документарной проверки и зафиксировано в акте проверки от < дата > № УФ-43ЖД/17.

Доводы ОАО ФИО28 о том, что на объекте транспортной инфраструктуры установлено 86 камер видеонаблюдения, весь материал фиксируется на цифровой носитель, в связи с чем, нарушений пп.28 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности» нет, являются обоснованными, в связи с тем, что п.п. 28 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности», предусматривает: субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Таким образом, на момент проверки требования п.п. 28 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности» ОАО ФИО29 не были соблюдены.

Довод ОАО ФИО30 о том, что оснащение ОТИ вокзал Уфа техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности или ее части требует дополнительного финансирования в части проектирования, приобретения, размещения оборудования и организации дополнительного рабочего места оператора, вопрос финансирования внесен при формировании бюджета на 2018 год, не свидетельствует о надлежащем исполнении предписания.

Оборудование системой охранной сигнализации охранного ограждения объекта транспортной инфраструктуры, не освобождает юридическое лицо от обязанности следить за целостностью ныне существующего ограждения, а при наличии повреждений - устранять их немедленно.

Вместе с тем, издание такого приказа не снимает с общества обязанность следить за его исполнением, понуждая работников предприятия с помощью предусмотренных трудовым законодательством мер добросовестно и в срок исполнять возложенные на них приказом обязанности в целях надлежащего обеспечения безопасности объекта.

То обстоятельство, что ООО ФИО31 предпринимаются все возможные в настоящее время меры по исполнению пунктов «Требований по обеспечению транспортной безопасности» не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, в силу того, что устранение выявленных уполномоченным органом нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, в силу части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обязанностью лица, привлекаемого к ответственности.

При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, в связи с чем, считает возможным назначить минимально допустимое наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», ИНН ФИО43 ФИО44 адрес (место нахождения): 107174 ..., фактический адрес осуществления деятельности: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения через Советский районный суд ... Республики Башкортостан.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по ... (ФИО2 ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

Банковские реквизиты:

ИНН 6317079770 КПП 631701001

р/сч. 40... Отделение Самара ...

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КБК 10...

л/с 04421W01090

УИН 10...

Судья Н.В. Абдрахманова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФИО2 ПФО Ространснадзора) обратилось в суд с материалом об административном правонарушени...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В адрес суда из прокуратуры ... г.. поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ФКУ Упрдор «Азов».В соответствии с постановлением зам.прокурора о возбуждении дела об административном п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru