Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-458/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело №5-458/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2017 года г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Давыдова Д.В.,

при секретаре Сабыралиевой В.П.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги», <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ОАО «РЖД» по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), заключающееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, то есть совершило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности и не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния, повторно.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мною, государственным транспортным инспектором (старшим государственным инспектором ОНОТБ УГЛН НОТБ ПФО Ространснадзора), вынесено представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по нарушениям требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» (Железнодорожной станции Черниковка Башкирского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (далее - железнодорожная станция Черниковка), (Железнодорожной станции Черниковка 1 категории реестровый №).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании: представления вх. №вн от ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора; распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № и.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, государственными транспортными инспекторами отдела НОТБ УГЛН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена внеплановая документарная проверка ОАО «РЖД» (Железнодорожной станции Черниковка) по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и выявлены следующие нарушения требований законодательства Российской Федерации: (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №):

на объекте транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ железнодорожной станции Черниковка не организован пропускной и внутриобъектовый режимы в соответствии с организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД», направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Черниковка - нарушение п. 2 п.п. 32 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - Требований №), допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожной станции Черниковка вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов - нарушение п. 2 п.п. 37 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

не осуществляется воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожной станции Черниковка, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов - нарушение п. 2 п.п.38 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

    ОТИ железнодорожная станция Черниковка не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: идентификацию физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видео идентификация) при их перемещении через КПП (посты) на границах зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Черниковка - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 6 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

ОТИ железнодорожная станция Черниковка не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видео обнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Черниковка - нарушение п. 2 п.п.1 п. 6 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

ОТИ железнодорожная станция Черниковка не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видео мониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Черниковка - нарушение п. 2 п.п.1 п. 6 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

ОТИ железнодорожная станция Черниковка не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ железнодорожной станции Черниковка, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожной станции Черниковка, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п. 2 п.п.1 п. 6 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

не организовано обнаружение на контрольно-пропускных пунктах и постах на границах зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Черниковка предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения и допуска их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности за исключением случаев, предусмотренных правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра - нарушение п. 2 п.п.40 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

ОТИ железнодорожная станция Черниковка не обеспечена необходимым количественным и качественным составом, технических систем и средств досмотра, а также их размещения в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) - нарушение п. 2 п.п.35 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ).

Ранее, юридическое лицо - ОАО «РЖД» было неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации, в т.ч. в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, которое исполнено ОАО «РЖД» в лице КБШ РДЖВ (оплачено) ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель ОНОТБ УГЛН НОТБ ПФО Ространснадзора не явился, будучи извещенным надлежащим образом, путем вручения судебной повестки.

Представитель ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом, путем вручения судебной повестки.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1, п. 4, п. 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 №16ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона) - «транспортная безопасность» состояние защищённости ОТИ и транспортных средств (далее - ТС) от актов незаконного вмешательства; «обеспечение транспортной безопасности» - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; «акт незаконного вмешательства» противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п. 9 ст. 1 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.п. «а» п. 5 ст. 1 Закона ОТИ - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы, следовательно, железнодорожная станция Черниковка является ОТИ, а ОАО «РЖД» - субъектом транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 года №495, утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования 495).

Все вышеизложенные нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности явились следствием ненадлежащего исполнения ОАО «РЖД» возложенных на него государством обязанности по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в т.ч. указанной железнодорожной станции.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП Российской Федерации, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, если таковое совершено повторно.

Ранее, юридическое лицо - ОАО «РЖД» было неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации, в т.ч. в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб., которое исполнено ОАО «РЖД» в лице КБШ РДЖВ (штраф оплачен) ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ).

При изложенных обстоятельствах бездействие ОАО "РЖД" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП Российской Федерации.

При определении вида и размера наказания судом принимается во внимание, что бездействие ОАО «РЖД» несет угрозу транспортной безопасности, которая направлена на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО «Российские железные дороги», <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП Российской Федерации и подвергнуть административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Давыдов Д.В.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФИО2 ПФО Ространснадзора) обратилось в суд с материалом об административном правонарушени...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФИО2 ПФО Ространснадзора) обратилось в суд с материалом об административном правонарушени...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru