Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-56/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-56/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2017 года                                     г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Г.Х. Манапова. (<адрес>)

рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан 10.03.2017г. в отношении Полуянова А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении физического лица Полуянова А.А. Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, совершенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено следующее. На основании служебной записки начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством культуры Республики Башкортостан была организована внеплановая документарная проверка физического лица Полуянова А.А. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) по факту проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ без разрешения Министерства культуры Республики Башкортостан на выявленном объекте культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом», расположенного по адресу: <адрес>.

Выявленный объект культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3 этажный дом» утвержден в перечне выявленных объектов культурного наследия приказом Главного управления государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №а.

Согласно таблице № к статье 77 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, выявленный объект культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3- этажный дом», состоит в перечне объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры), расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия и территории, прилегающей к выявленному объекту культурного наследия, проведенного на основании приказа Министерства культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к пристрою, расположенному на северо-восточном фасаде здания примыкает яма глубиной около 200 см., площадью около 300x400 кв.см., огороженная деревянной доской. В яме находятся три штыковые лопаты, беспорядочно разбросаны слои земли и глины. По всему периметру ямы имеются свежие следы проведения земляных работ. Рядом с ямой беспорядочно разбросаны мешки с песком и цементом в количестве не менее 10 штук.

В ходе проверки установлено, что собственником помещения, расположенного в

здании выявленного объекта культурного наследия площадью 178,5 кв.м является физическое лицо Грицан Я.В. (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №).

Из объяснения Полуянова А.А., опрошенного ДД.ММ.ГГГГ следует, что он арендует помещение указанного здания у физического лица Грицана Я.В.. В помещении здания он планирует открыть ресторан. На данный момент он проводит ремонтные работы по усилению конструкций здания.

В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что ранее собственник помещения здания Грицан Я.В. обращался в Министерство культуры Республики Башкортостан с заявлением по вопросу согласования информационного оформления входной группы указанного здания. В связи с изменением облика выявленного объекта культурного наследия, представленный проект согласован не был (ответ Министерства культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Республики Башкортостан был проведен повторный осмотр выявленного объекта культурного наследия и прилегающей к нему территории, в ходе которого установлено, что яма, примыкающая к пристрою, расположенному на северо-восточном фасаде здания на момент осмотра имеет глубину более 500 см., площадь 300x400 кв.см. На глубине ямы имеются металлические сваи, закрепленные бетоном, разлитым по всему периметру глубины котлована. На момент осмотра слева от ямы имеется насыпь высотой около 200 см. Яма огорожена беспорядочно разбросанными строительными материалами: деревянной лестницей, коробками, пластмассовым ограждением. Из устного объяснения присутствующего на территории здания рабочего следует, что яма выкопана с целью установки в ней сливных бочек для обслуживания будущего ресторана.

Из объяснения ФИО3, опрошенной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что она проживает в соседнем здании. ДД.ММ.ГГГГ она заметила, что на выявленном объекте культурного наследия начали проводить незаконные работы, о чем сразу сообщила в Министерство культуры Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ она заметила, что во двор здания заехала тяжелая техника (экскаватор марки «JCB» и грузовой автомобиль марки «Камаз»), которая проводила земляные работы. На ее требования приостановить работы, рабочие не реагировали.

Из справки государственного бюджетного учреждения культуры Научно- производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан при Министерстве культуры РБ от 16.02.2017г. №/от/2, подготовленной во исполнение служебного поручения Министерства культуры РБ следует, что на земельном участке, примыкающего к выявленному объекту культурного наследия, объекты археологического наследия ранее не фиксировались Однако имеется высокая вероятность обнаружения археологического культурного слоя периода «Русской Уфы» 17- 20 веков, кроме того, на удалении 0,4 км к северу по <адрес>, а также 0,4 км. к югу у Оперного театра фиксировались объекты археологического наследия погребального типа. В связи с этим любые хозяйственные работы и земляные работы должны проводиться после проведения государственной историко-культурной экспертизы данного земельного участка.

В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что до проведения земляных работ на территории, прилегающей к зданию выявленного объекта

культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3- этажный дом», расположенного по адресу: РБ, <адрес>, государственная историко-культурная экспертиза земельного участка на предмет нахождения на данном земельном участке объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающими признаками объекта культурного наследия, не проводилась.

В судебном заседании Полуянов А.А. свою вину во вменяемом административном правонарушении не признал.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ – ФИО6 просил рассмотреть протокол об административном правонарушении, назначить Полуянову А.А. наказание в виде штрафа.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, об обоснованности его привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ст. 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов

культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом, для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.

Судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении, составленным Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее: по адресу

<адрес> на основании служебной записки начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством культуры Республики Башкортостан была организована внеплановая документарная проверка физического лица Полуянова А.А. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) по факту проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ без разрешения Министерства культуры Республики Башкортостан на выявленном объекте культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом», расположенного по адресу: <адрес>.

Выявленный объект культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3- этажный дом» утвержден в перечне выявленных объектов культурного наследия приказом Главного управления государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №а.

Согласно таблице № к статье 77 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, выявленный объект культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3- х этажный дом», состоит в перечне объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры), расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия и территории, прилегающей к выявленному объекту культурного наследия, проведенного на основании приказа Министерства культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к пристрою, расположенному на северо-восточном фасаде здания примыкает яма глубиной около 200 см., площадью около 300x400 кв.см., огороженная деревянной доской. В яме находятся три штыковые лопаты, беспорядочно разбросаны слои земли и глины. По всему периметру ямы имеются свежие следы проведения земляных работ. Рядом с ямой беспорядочно разбросаны мешки с песком и цементом в количестве не менее 10 штук.

В ходе проверки установлено, что собственником помещения, расположенного в здании выявленного объекта культурного наследия площадью 178,5 кв.м, является физическое лицо Грицан Я.В. (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №).

Из объяснения Полуянова А.А., опрошенного ДД.ММ.ГГГГ следует, что он арендует помещение указанного здания у физического лица Грицана Я.В.. В помещении здания он планирует открыть ресторан. На данный момент он проводит ремонтные работы по усилению конструкций здания.

В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что ранее собственник помещения здания Грицан Я.В. обращался в Министерство культуры Республики Башкортостан с заявлением по вопросу согласования информационного оформления входной группы указанного здания. В связи с изменением облика выявленного объекта культурного наследия, представленный проект согласован не был (ответ Министерства культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Республики Башкортостан был проведен повторный осмотр выявленного объекта культурного наследия и прилегающей к нему

территории, в ходе которого установлено, что яма, примыкающая к пристрою, расположенному на северо-восточном фасаде здания на момент осмотра имеет глубину более 500 см., площадь 300x400 кв.см. На глубине ямы имеются металлические сваи, закрепленные бетоном, разлитым по всему периметру глубины котлована. На момент осмотра слева от ямы имеется насыпь высотой около 200 см. Яма огорожена беспорядочно разбросанными строительными материалами: деревянной лестницей, коробками, пластмассовым ограждением. Из устного объяснения присутствующего на территории здания рабочего следует, что яма выкопана с целью установки в ней сливных бочек для обслуживания будущего ресторана.

Из объяснения ФИО3, опрошенной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что она проживает в соседнем здании. ДД.ММ.ГГГГ она заметила, что на выявленном объекте культурного наследия начали проводить незаконные работы, о чем сразу сообщила в Министерство культуры Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ она заметила, что во двор здания заехала тяжелая техника (экскаватор марки «JCB» и грузовой автомобиль марки «Камаз»), которая проводила земляные работы. На ее требования приостановить работы, рабочие не реагировали.

Из справки государственного бюджетного учреждения культуры Научно- производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан при Министерстве культуры РБ от 16.02.2017г. №/от/2, подготовленной во исполнение служебного поручения Министерства культуры РБ следует, что на земельном участке, примыкающего к выявленному объекту культурного наследия, объекты археологического наследия ранее не фиксировались Однако, имеется высокая вероятность обнаружения археологического культурного слоя периода «Русской Уфы» 17в.- 20века. кроме того, на удалении 0,4 км к северу по <адрес>, а также 0,4 км. к югу у Оперного театра фиксировались объекты археологического наследия погребального типа. В связи с этим любые хозяйственные работы и земляные работы должны проводиться после проведения государственной историко-культурной экспертизы данного земельного участка.

В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что до проведения земляных работ на территории, прилегающей к зданию выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами:3-х этажный дом», расположенного по адресу: РБ, <адрес>, государственная историко-культурная экспертиза земельного участка на предмет нахождения на данном земельном участке объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающими признаками объекта культурного наследия не проводилось.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и вина Полуянова А.А. в совершенном административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: уведомлением о времени и месте составления протоколом об административном правонарушении от 22.02.2017г. №, актом проверки от 22.02.2017г. №ВП, приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 09.02.2017г. №, служебной запиской от 7.02.2017г. №, приказом о проведении проверки состояния выявленного объекта культурного наследия от 07.02.2017г №, актом

осмотра от 07.02.2017г., объяснением Полуянова А.А., объяснением ФИО3, выпиской из ЕГРП от 10.02.2017г. №, заявлением Грицан Я.В., ответом Министерства культуры РБ от 26.07.2016г. №, служебным поручением Министерства Культуры РБ, справкой от 16.02.2017г. №/от/2, приказом Главного управления государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики РБ от 06.04.2004г. №а, выпиской из приказа от 06.04.2004г. №а, предписанием об устранении выявленных нарушений в ходе и по результатам проведения проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Башкортостан от 22.02.2017г.

Указанные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Полуянова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

С учетом перечисленных доказательств, суд считает правильным назначить Полуянову А.А. наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ

Полуянова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание - административный штраф в размере 25 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Башкортостан с момента оглашения через Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.

Председательствующий Г.Х. Манапова                                


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг года начальником отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Лукмановым И. И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Грицана Я.В., по части 1 стат...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг заместителем прокурора РБ в отношении должностного лица –директора ООО «МОЛЛ» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований законодательс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru