Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-235/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

дело № 5-235/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Уфа, ул.Правды 2/1 13 ноября 2017 года

Судья Демского районного суда г.Уфы РБ Верещак Галина Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участия представителя ОАО «РЖД» - Кутыркиной ФИО4.,    

УСТАНОВИЛ:

за повторное совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (не исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, и не содержащее уголовно наказуемое деяния) в отношении ОАО «Российские железные дороги» составлен протокол об административном правонарушении серии ААА № УФ-40/17 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» - Кутыркина ФИО5., просила прекратить производство по делу по доводам, изложенным в возражении.

Изучив материалы административного дела, выслушав представителя ОАО «РЖД» - Кутыркину ФИО6 суд приходит к следующему:

за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом установлено следующее.

Постановлением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № СМ 21-17 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем, на основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора); распоряжения и.о.начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая, документированная проверка в отношении ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований (требований), установленных муниципальными правовыми актами:

- не образованы (не сформированы) для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) железнодорожной станции Дема в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ железнодорожной станции Дема, совершение АНВ в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ железнодорожной станции Дема, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов – нарушение п.2 п.п.3 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту - Требования 495);

- на ОТИ железнодорожной станции Дема допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Дема, в соответствии с ПОТБ не аттестованных и не подготовленных лиц, из числа сил обеспечения транспортной безопасности, в соответствии со ст. 121 Федерального закона «О транспортной безопасности» - нарушение п.2 п.п.13 п.5 Требований 495;

- на ОТИ железнодорожной станции Дема не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденными ПОТБ ОТИ железнодорожной станции Дема отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Дема (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) - нарушение п.2 п.п.25 п.5 Требований 495;

- на ОТИ железнодорожной станции Дема не организован пропускной и внутриобъектовый режимы в соответствии с организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД», направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Дема - нарушение п.2 п.п.32 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД»;

- не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожной станции Дема вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов - нарушение п.2 п.п.37 п.5 Требований 495;

- ОТИ железнодорожная станция Дема не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: идентификацию физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП (посты) на границах зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Дема - нарушение п.2 п.п.1 п.6 Требований 495;

- ОТИ железнодорожная станция Дема не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Дема - нарушение п.2 п.п.1 п.6 Требований 495;

- ОТИ железнодорожная станция Дема не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее – видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Дема - нарушение п.2 п.п.1 п.6 Требований 495;

- ОТИ железнодорожная станция Дема не оснащена техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ железнодорожной станции Дема, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожной станции Дема, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п.2 п.п.1 п.6 Требований 495;

- не организовано обнаружение на контрольно-пропускных пунктах и постах на границах зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожной станции Дема предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения и допуска их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности за исключением случаев, предусмотренных правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра - нарушение п.2 п.п.40 п.5 Требований 495;

- ОТИ железнодорожная станция Дема не обеспечена необходимым количественным и качественным составом, технических систем и средств досмотра, а также их размещения в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) - нарушение п.2 п.п.35 п.5 Требований 495.

По результатам указанной проверки составлен акт за № УФ-41 ЖД/14 от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание № УФ-33 ЖД/17, согласно которому предписано устранить нарушения до ДД.ММ.ГГГГ; документы, подтверждающие устранение указанных нарушений представить в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора до ДД.ММ.ГГГГ; до устранения выявленных нарушений принять все меры к недопущению совершения актов незаконного вмешательства.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «РЖД» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе проведения проверки по соблюдению требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности были выявлены следующие нарушения:

В соответствии с п. 1, п. 4, п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - «транспортная безопасность» – состояние защищённости ОТИ и транспортных средств (далее – ТС) от актов незаконного вмешательства; «обеспечение транспортной безопасности» - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; «акт незаконного вмешательства» – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.На основании п. 9 ст. 1 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.п. «а» п. 5 ст. 1 Закона ОТИ – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы, следовательно, железнодорожная станция Дема является ОТИ, а ОАО «РЖД» - субъектом транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Требования 495).

    Согласно Требований 495 СТИ обязан:

- п.п. 3 п. 5 образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ (ТС) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ (ТС), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ (ТС), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (ТС) (далее - критические элементы ОТИ (ТС), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- п.п. 13 п. 5 допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ (ТС), а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ (ТС) от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 121 Федерального закона "О транспортной безопасности";

- п.п. 25 п. 5 выделить и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы ОТИ (ТС) (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности);

- п.п. 32 п. 5 организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ (ТС) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ (ТС), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы ОТИ (ТС), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на ОТИ (ТС) согласно приложению;

- п.п. 35 п. 5 обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением ТС, прибывающих или следующих через ОТИ, а также находящихся на таких ТС объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности ОТИ;

- п.п. 37 п. 5 воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ(ТС) вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на ОТИ и отправляющихся с ОТИ;

- п.п. 40 п. 5 обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах на границах зоны транспортной безопасности ОТИ (ТС) и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ (ТС) или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.

СТИ в отношении ОТИ I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов ОТИ;

п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и ТС, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ;

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ;

- п.п. 1 п. 6 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени.

Железнодорожная станция Дема внесена в Реестр категорированных ОТИ и ТС (реестровый номер ЖСР 201443) с присвоением 1 категории (уведомление Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №УТБ-7/2/01443), план обеспечения транспортной безопасности утвержден ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Указанные нарушения, выявленные по адресу: <адрес>, препятствуют надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности.

Таким образом, в силу ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо – ОАО «РЖД», который является субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не прияло всех зависящих от него мер по их соблюдении и повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.11.15.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (№ 10№.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Демский районный суд <адрес> РБ.

Согласовано судья Верещак Г.С.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Демский районный суд <адрес> РБ по адресу: <адрес> кабинет 11.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

ОАО «РЖД» по адресу: дд.мм.гггг совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), заключающееся в повторном совершении а...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФИО2 ПФО Ространснадзора) обратилось в суд с материалом об административном правонарушени...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru